Конспект к уроку окружающего мира "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.03.17.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3Ж
Тема урока: Животноводство
Цели урока: ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство.
- Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | За окном зима, снежок, Он летает и кружится. Школьный прозвенел звонок Нам, дружок, пора учиться. Окружающий нас мир Интересно познавать. Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 7 мин | Фронтальный опрос: - Что такое сельское хозяйство? - Что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие растения человек выращивает для получения волокна? - Какие растения относятся к кормовым культурам? - Зачем выращивают кормовые культуры? - Если кормовые культуры выращивают для корма животным, то возникает вопрос – только ли растениеводство входит в сельское хозяйство, или ещё есть отрасли? - Сформулируйте тему нашего урока - Животноводство Выполняют задания по карточкам - Составная часть, или отрасль экономики - Растениеводство – это выращивание культурных растений. - Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани - Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен - К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна - Для корма животным | Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | Значит, сегодня мы познакомимся ещё с одной отраслью сельского хозяйства – животноводством. - Из каких слов состоит слово животноводство? - Прочитайте определение животноводства в учебнике на стр. 56. - Животные каких групп одомашнены человеком - Каких животных разводит человек? - Назовите отрасли животноводства разведение крупнорогатого и мелкорогатого скота, кролиководство и коневодство- это... разведение овец – это… разведение свиней – это… разведение кур, гусей, уток – это… разведение рыб – это.. разведение пчёл – это… - Давайте представим, что вы – фермеры. Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства. Каждая группа должна обсудить и дать ответы об определённой отрасли животноводства. 1 группа – скотоводство 2 группа – птицеводство 3 группа – свиноводство 4 группа - овцеводство 5 группа - пчеловодство 6 группа – рыбоводство - Результатом вашей работы должна стать заполненная таблица - После групповой работы представитель от группы делает сообщение - Для чего человек разводит домашних животных - Познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных - Животных разводить - заранее подготовленные ученики рассказывают об одомашнивании животных. - Коров, овец, коней, свиней, кроликов, кур, уток, гусей, коз, пчёл, рыб. - Скотоводство - Овцеводство - Свиноводство - Птицеводство - Рыбоводство - Пчеловодство РАБОТА В ГРУППАХ - Для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д | Слушать учителя. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать отрывки. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Танцевальная минутка. | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | - ( №1) Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение, запишите его. - (№3) прочитайте и выполните самостоятельно; обменяйтесь тетрадями, проверьте Выполнение заданий в рабочей тетради - находят определение, записывают в тетрадь -самостоятельное выполнение, взаимопроверка - тест по теме урока Проверка выполнения теста Тест дети оценят по линеечке успеха. - сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Актуализировать знания. Доказывать свою точку зрения. Выполнять задания в рабочей тетради. | Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
Домашнее задание | 1 мин | Прочитать текст на стр. 56-59. Рабочая тетрадь: № 4,5 стр. 33-34. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Для чего люди занимаются животноводством? -Животноводством - Для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д. | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | - А теперь продолжите мою фразу: - Урок интересный, потому что … - Я могу похвалить себя … - Знания, полученные на уроке, мне пригодятся … - Мне было трудно, потому что … | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока окружающего мира
Урок окружающего мира с использованием ИКТ был представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО по теме "Снег и лед"
В течение всего урока ребята совершают путешествие в царство снега и льда вместе со Снежинкой и Льдинкой и доказывают, что они родные сестры. Знакомясь со свойствами снега и льда, ребята проделывают р...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...