Конспект к уроку изобразительного искусства "Театральные маски"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Цель урока: рассказать и подготовить учеников к выполнению театральной маски.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- познакомить с масками разных народов, как способом перевоплощения;
- познакомить с терминологией зрелищных искусств;
- развить моторику и координацию движений рук при работе с ручным инструментом (кистью, карандашом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maski.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изо

                                     

Выполнила студентка:

43 группы

Цыганова Ирина

Проверил:

Печорина З.Ф.

Отметка:

Дата:

3.03.17г.

                                                                       

Челябинск, 2017 г.

Класс: 3 «Ж»                

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

««Театральные маски»

Цель урока: рассказать и подготовить учеников к выполнению театральной маски.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;

- формировать способность к художественному познанию мира;

- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные:

- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

- познакомить с масками разных народов, как способом перевоплощения;

- познакомить с терминологией зрелищных искусств;

- развить моторику и координацию движений рук при работе с ручным инструментом (кистью, карандашом);

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: учебник, презентация.

Оборудование для учащихся: лист бумаги, гуашь, кисть, восковые мелки, карандаши.

Этап занятия (урока)

Методы,

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
   

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Так что время не теряем. И работать начинаем. Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать.

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Фронтальный опрос

Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Театральный занавес) Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? (Как изобразить театральный занавес)

Отгадайте загадки:

1)Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...  актер

2)Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —… режиссёр

3)То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный…костюмер

Где можно встретить людей этих профессий?

Какие театры нашего города вы знаете?

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Эвристический вопрос

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (Маски)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Театральные маски).

А какую цель мы поставим? (рассказать и подготовиться  к выполнению театральной маски)

Вступительная беседа.

Перед тем как изготавливать маски, давайте побольше о них узнаем.

Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд

Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических слайд. У каждого народа были свои маски.

Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты

Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.

Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные, они могут изображать:

героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

Маска выражает характер персонажа!

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски

Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

Вы много услышали о масках, а сейчас рассмотрите на слайде и назовите, какие маски нарисовали наши знакомые мастера.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

Наблюдают за презентацией, анализируют

Аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно

Отвечают на вопросы по теме.

Узнают о происхождении масок

Слушают учителя

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Умение наблюдать, делать выводы

Умение внимательно следить за материалом

 рассуждать, доказывать

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрация

Демонстрационный

объяснение

Приготовьте краски, кисточки, воду, тряпочку, альбом.

Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника.

Через маску легче понять сущность театр перевоплощения.

В современном театре играют без масок.

Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля.

- На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску.

- А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Постановка творческой задачи

Инструктаж

Итак, ребята! Ваша задача: нарисовать полу маску Что Вам для этого понадобится? (краски,кисточки,воду, тряпочку, альбом)

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

Принимают задачу общую и личную

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

Пр. работа учащихся

Практ.

работа

Практически выполняют задание

Самостоятельно выполняют задание

Умение общаться в группе.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Демонстрационный, обобщающий опрос

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

 Что мы сегодня с вами изображали?

А теперь давайте проведем выставку работ. Каждый принесите аккуратно свои работы на выставку.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились!

-Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что  на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные работы. Пожалуйста.

- Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после я поставлю вам оценки. -Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок.

- Ребята, урок окончен!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока изобразительного искусства. Тема "ДРЕВНИЕ СОБОРЫ".

Конспект урока изобразительного искусство по программе Б.М. Неменского в 4 классе. В конспекте рассматриваются древние соборы на примерах архитектурных сооружений города Смоленска....

Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Новогодняя ёлка»

Цель: формировать у учащихся навыки  рисования на заданную тему.Задачи:повторение и закрепление названий цветов и их оттенков;обогащение, уточнение словарного запаса  учащихся;коррекция и ра...

Конспект к уроку изобразительного искусства "Афиша,плакат"

Тема урока: Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши.Цели урока: познакомить с афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые ...

Конспект к уроку изобразительного искусства "Карнавал"

Тема урока: Школьный карнавалЦели урока: рассказать и подготовить учеников к выполнению карнавальных костюмов. Планируемые результаты:Предметные:освоят практические приемы изображения;выполнят ка...

Конспект к уроку изобразительного искусства "Праздник в городе"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 ЖТема урока: Праздник в городе. Изображение праздничного города.Цели урока: познакомить с изображениями праздничного города; создать условия воспитанникам дл...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.

Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...