Конспект к уроку изобразительного искусства "Театральные маски"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maski.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изо
Выполнила студентка: | 43 группы |
Цыганова Ирина | |
Проверил: | Печорина З.Ф. |
Отметка: | |
Дата: | 3.03.17г. |
Челябинск, 2017 г.
Класс: 3 «Ж»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:
««Театральные маски»
Цель урока: рассказать и подготовить учеников к выполнению театральной маски.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- познакомить с масками разных народов, как способом перевоплощения;
- познакомить с терминологией зрелищных искусств;
- развить моторику и координацию движений рук при работе с ручным инструментом (кистью, карандашом);
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник, презентация.
Оборудование для учащихся: лист бумаги, гуашь, кисть, восковые мелки, карандаши.
Этап занятия (урока) | Методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Так что время не теряем. И работать начинаем. Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | Фронтальный опрос | Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Театральный занавес) Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? (Как изобразить театральный занавес) Отгадайте загадки: 1)Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ... актер 2)Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовётся —… режиссёр 3)То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный…костюмер Где можно встретить людей этих профессий? Какие театры нашего города вы знаете? | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
Постановка учебной задачи | Эвристический вопрос Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (Маски) Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Театральные маски). А какую цель мы поставим? (рассказать и подготовиться к выполнению театральной маски) Вступительная беседа. Перед тем как изготавливать маски, давайте побольше о них узнаем. Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических слайд. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц Маска выражает характер персонажа! В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Вы много услышали о масках, а сейчас рассмотрите на слайде и назовите, какие маски нарисовали наши знакомые мастера. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель Наблюдают за презентацией, анализируют Аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно Отвечают на вопросы по теме. Узнают о происхождении масок Слушают учителя | Умение самостоятельно определять круг учебных задач Умение наблюдать, делать выводы Умение внимательно следить за материалом рассуждать, доказывать |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Наглядный: иллюстрация | Демонстрационный объяснение | Приготовьте краски, кисточки, воду, тряпочку, альбом. Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театр перевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля. - На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску. - А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
Постановка творческой задачи | Инструктаж | Итак, ребята! Ваша задача: нарисовать полу маску Что Вам для этого понадобится? (краски,кисточки,воду, тряпочку, альбом) Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! | Принимают задачу общую и личную | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
Пр. работа учащихся | Практ. работа | Практически выполняют задание | Самостоятельно выполняют задание | Умение общаться в группе. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Демонстрационный, обобщающий опрос | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Что мы сегодня с вами изображали? А теперь давайте проведем выставку работ. Каждый принесите аккуратно свои работы на выставку. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! -Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные работы. Пожалуйста. - Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после я поставлю вам оценки. -Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок. - Ребята, урок окончен! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока изобразительного искусства. Тема "ДРЕВНИЕ СОБОРЫ".
Конспект урока изобразительного искусство по программе Б.М. Неменского в 4 классе. В конспекте рассматриваются древние соборы на примерах архитектурных сооружений города Смоленска....
Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Новогодняя ёлка»
Цель: формировать у учащихся навыки рисования на заданную тему.Задачи:повторение и закрепление названий цветов и их оттенков;обогащение, уточнение словарного запаса учащихся;коррекция и ра...
Конспект к уроку изобразительного искусства "Афиша,плакат"
Тема урока: Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши.Цели урока: познакомить с афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые ...
Конспект к уроку изобразительного искусства "Карнавал"
Тема урока: Школьный карнавалЦели урока: рассказать и подготовить учеников к выполнению карнавальных костюмов. Планируемые результаты:Предметные:освоят практические приемы изображения;выполнят ка...
Конспект к уроку изобразительного искусства "Праздник в городе"
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 ЖТема урока: Праздник в городе. Изображение праздничного города.Цели урока: познакомить с изображениями праздничного города; создать условия воспитанникам дл...
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.
Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...