Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня я хочу,вам пожелать,хорошо работать на уроке,помогать друг другу и стараться не делать ошибок. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.
| Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний
Словесный: ответы на вопросы
| 5 мин. | -Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно, тетрадь положите в наклон. Кто готов работать,руку на локоток. Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Передайте карточки с домашним заданием на первую парту. -Кому было трудно выполнять домашнюю работу? -Откройте тетради,я пройду и проверю упражнение. Проверим упражнение 93. -Организовывает проверку домашнего упражнения. -У вас на партах лежат карточки с вопросами для самопроверки,задайте эти вопросы друг другу и поставьте оценки . 1)На какие вопросы отвечает В.п.? 2)Назови предлоги В.п. 3)Чем в предложении является имя существительное в В.п., в И.п.? 4)Как распознать Р.п. И В.п.? | Слушать,выполнять работу ,отвечать на вопросы.
Вспоминать пройденный материал. Проверять домашнюю работу. | Регулятивные: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Развитие умения слушать и понимать других Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. |
III. Мотивационный этап
Практический, вопросы первичного восприятия. | 5 мин. | А сейчас мы поиграем. Игра «Узнай падеж». 1.Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. И.п. 2.Кого же нет? Я очень беспокоюсь, Чего же нет? Отправлюсь я на поиск Прошу, друзья, скорее помогите! Р.п. И как зовут меня, скажите. 3. Я работаю старательно Кому отдать? К чему призвать Лишь только я могу сказать. С предлогами к и по порой дружу. Но и один гулять хожу. Д.п. 4. У этого падежа нет «своих» вопросов. Один он попросил у именительного падежа. В.п.
| Читать записанные слова,определять падеж. Сравнивать. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
|
IV. Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.
Практический: письменное граммат-орфограф.упр. | 7 мин. | -Запишите словосочетания. Сидел под берёзой, стал лётчиком. - Сформулируйте тему урока и запишите в тетради. (Творительный падеж) -Какие задачи мы поставим перед собой? Задачи: 1)Узнать какие предлоги употребляются с существительными в творительном падеже. 2)Научиться находить в предложении имена существительные в творительном падеже, быстро определять падеж имен существительных. -Составим кластер(модель,схема),что нам уже известно о Т.п.? -Откройте учебник на с.52,упр.94. Прочитайте тест в полголоса. -Кто хочет прочитать? -Спишите,вставьте пропущенные буквы,выделите орфограммы. -Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов,с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж. -С какими предлогами употребляются имена существительные в Т.п.? Каким членом предложения они являются?
| Формулировать тему урока,ставить задачи..
Отвечать на вопросы,выполнять задания данные учителем.
Выполнять упражнение,пересказывать особенности винительного падежа.
| Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок Регулятивные: -умение ставить учебную задачу.
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Регулятивные: -умение ставить учебную задачу. |
Физминутк | 1-2 мин |
| Выполнять движения. |
|
V. Решение учебной задачи
Практический, ответы на вопросы; письмо под диктовку.
| 7 мин. | -Упр.96,с.53. -Найдите и назовите имена существительные в Т.п. По каким признакам вы определили? -Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении? -Прочитайте внимательно в полголоса,сейчас будем писать под диктовку. | Читать,выполнять упражнения, отвечать на вопросы.
Запись упражнения под диктовку. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания. |
VI. Первичное закрепление
Практический: работа по карточкам, письменное упр.
Прием: проверка по эталону.
| 5 мин | -Молодцы! А сейчас кто пойдет к доске? Даны слова: вода,краска,брат. -Вам нужно их просколнять. -Вы записываете у себя в тетради,...записывают на доске. -Записывайте,потом проверим. Выделите окончания. Падеж | Вода | краска | брат | И.п. Кто? Что? | вода | краска | брат | Р.п. (нет) Кого?чего? | воды | краски | брата | Д.п. (дать) Кому? Чему? | воде | краске | брату | В.п. (вижу) Кого? Что? | воду | краску | брата | Т.п. (доволен) Кем? Чем? | водой | краской | братом |
-Проверяем. | Работать на карточках.
Выполнять задания и данные упражнения.
| Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
VII. Вторичное закрепление
Практич.: письм. граммат.упр.
Практич.: фронтал. проверка. | 5 мин | -Задание по карточке. Напишите свое имя и фамилию. Спишите. Определите падежи имен существительных. В подчёркнутом предложении найдите главные члены. | Дож..ь (п..)шёл в..с..лее. Люди (вы)б..гали из д..мов. Они протягивали руки. В..да (с)б..гала по их рукам до самых плеч. Р..бятишки (за)прыгали (по)лужам. Они поднимали фонтаны брыз.. . |
| Читать,вставлять пропущенные слова,анализировать проделанную работу.
| Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VIII. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Рефлексия Домашнее задание | 4 мин | -Что нового узнали? -Чему научились? -Кому трудно давались задания? -У кого,что получилось? А что не получилось? Запишите домашнее задание. Выполнить задание по карточке. Определить падеж имени существительного и написать его над словами,вставить окончание. 1 вариант. Ф.И._______________________ | Определить падеж имени существительного и написать его над словами,вставить окончание. 2 вариант. Ф.И._______________________ | Откусил от лепёшк…, остался без завязк…, приготовился к работ…, вырос на картошк…, добрался до земляник…, купил для лодк…, пришёл к лавочк…, Плыли по рек…, написал на газет…, висит на ёлк…, прибежал к речк…, мечтал о поездк…, нарисовал картинк…, играет на скрипк… | Дотронулся до гусениц…, получили в посылк…, говорили о марк…, привязали к карет…, шел по тропинк…, получил от матушк…, присмотрелся к подруг… ,работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек… |
| Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |