Конспект к уроку окружающего мира «Природные богатства и труд людей-основа экономики»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема: «Природные богатства и труд людей-основа экономики».
Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики. 
 Планируемые результаты:
личностные: 
1. Формирование уважительного отношения к природным богатствам; 
2. Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать. 
предметные: 
1. Развитие интереса к природным богатствам экономики;
2.  Развитие умение обобщать и анализировать; 
3. Формирование интереса к учебному предмету 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.02.17.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Ж»

Кабинет: 209

Тема: «Природные богатства и труд людей-основа экономики».

Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

 Планируемые результаты:

  • личностные:
  1. Формирование уважительного отношения к природным богатствам;
  2. Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
  • предметные:
  1. Развитие интереса к природным богатствам экономики;
  2.  Развитие умение обобщать и анализировать;
  3. Формирование интереса к учебному предмету

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Окружающий мир 3 класс 2 часть,карточки заготовки.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников.

Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно.

Посмотрите,готовы ли вы к уроку? Карандаши,линейка,ручка,учебник,тетрадь,все ли лежит на парте?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

II.  Актуализация знаний

Словесный — ответы на вопросы;

практический-игра.

5 мин.

- А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте учебники на стр. 36 – 39 . Но для начала я, предлагая вам две минутки, чтобы повторить домашний материал.

Фронтальный опрос. (1 слайд)

- Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)

- Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).

- какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник).

- Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)

Приведите примеры.

- Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)

Приведите примеры.

- Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.

( 2 слайд) – игра «Товар – услуга».

(Учитель читает предложения, дети пишут: это товар или услуга.) Проверка.

● Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар)

● Вы летите в самолёте. (Услуга)

● Вы смотрите концерт. (Услуга)

Вы купили книгу. (Товар)

● Вы выпустили статью.(Товар)

● Вы подстриглись.(Услуга)

● Вы подметаете двор.(Услуга)

Выполнять задания,записывать правильно ответы.

Регулятивные:

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

III. Мотивационный этап

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

5 мин.

-Три кита плывут по морю,

Три  кита творят основу.

(3 слайд)

-Как выдумаете какая тема урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Личностные:

-смыслообразование.

IV. Постановка учебной задачи

Словесный.

Прием- беседа, слово учителя

7 мин.

-Тема урока: «Три кита экономики».

-Действительно, сегодня на уроке будем говорить о трёх китах экономики, а точнее, что составляет основу экономики.

- Откройте в учебнике стр. 40.

- Кто знает, о каких китах идёт речь? (4 слайд)

- Откуда появилось образное выражение «три кита»?

В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего – либо.

- Теперь вы понимаете, что эти три кита – основа экономики. Назовите их. (Природные богатства, капитал, труд).

- Что составляет основу экономики? (Ответы детей)

Основу экономики составляют природные богатства и труд людей).

- Объясните смысл пословиц. (5 слайд)

  1. Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.)
  2.  К большому терпенью придёт и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряжённый труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
  3. По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

-Откройте учебник на с.42,кто прочитает вслух первый абзац?

-Итак,я подготовила схемы-значение воздуха,воды,полезных ископаемых,почвы,растений,животных.

-Как только мы будем узнавать значение природных богатств,я буду вывешивать части схемы,а вы будете заполнять у себя в карточке.

-Читаем по абзацу. По цепочке,будьте внимательны,я могу вас остановить.

Природное богатство

Значение

Воздух

1.Благодаря воздуху,горит топливо в котельной и в двигателе автомобиля.

2.Используется для выработки электроэнергии

Вода

Поддерживает жизнь на Земле, без воды жизнь невозможна!

Полезные ископаемые
(нефть,газ, уголь и т.д)

Используются в хозяйстве по назначению

Почва

Сельское хозяйство, производство продуктов питания

Растения

Древесина идет на строительство мебели,домов , бумаги, строительных материалов и т.д.

Животные

Такие как дикие,домашние животные или рыба,служат для питания людей

Вывод: Богатства нужно использовать бережно,чтобы не разрушить наш природный дом.

Запишите вывод в карточке,можно также пользоваться учебником.

Формулировать тему,задачи урока.

Отвечать на вопросы,рассуждать.

Читать текст в учебнике.

Работать по карточкам.

Читать,заполнять табличку.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок

Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу.

Регулятивные - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные - умение работать самостоятельно

Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.

 

Физминутк

1-2 мин

Показывает движения.

Выполнять упражнения.

V. Решение учебной задачи

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

7 мин.

-Продолжаем читать.

-Берем вторую карточку и заполняем её.

Вопрос

Ответ

Для чего нужен труд людей?

Какие профессии необходимы в экономике?

Вывод:

-И так,проверим,что вы написали.

-Подпишите карточки и сдайте их мне.

-Повторение пройденных вопросов.

Читать,записывать значение,делать вывод.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

VI. Первичное закрепление

5 мин

-Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1 (стр. 26)

Подпишите рисунки, исходя из темы урока.

№ 2 (стр. 26)

Заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника).

№ 3 (стр.27)

Сделайте краткие записи (с помощью учебника).

№ 4 (стр.27)

Выполнять задания в Р.Т.

Познавательные:

 выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

VII. Вторичное закрепление

5

мин

-Выполнение заданий в рабочей тетради.

Приведите примеры профессий людей, которые производят товары и которые оказывают услуги.

№ 5 (стр.27)

- Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд (подчеркните синим карандашом). Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд (подчеркните красным карандашом).

- Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.

(После выполнения задания  проверка.)

- Допишите по одной профессии каждой группы.

Сдайте рабочие тетради мне на проверку.

Выполнять задания в Р.Т.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

VIII. Итог урока

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Рефлексия

Домашнее задание

4 мин

- Что составляет основу экономики?

- Для чего нужен труд людей?

- От чего зависит успех людей в экономике?

-Домашнее задание.

Учебник: прочитать текст на стр. 42 – 45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 46.

Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей - основа экономики"

Цель урока: создать условия для знакомства  с факторами, составляющими основу экономики....

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"

Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.Планируемые результаты:Предметные: уметь обобща...

Технологическая карта урока по теме «Природные богатства и труд людей — основа экономики» ("Окружающий мир" 3 класс)

Урок освоения новых знаний и способов действий. Цель - доказать, что природные богатства  и труд являются основой экономики; раскрыть  понятие «природные богатства», показат...

Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...