Конспект к уроку русского языка "Род имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imen_pril.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Род имен прилагательных».
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | 1 мин | Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться. | Приветствовать учителя | Р.: способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализаци я опорных знаний | 6 мин | - Минутка чистописания буква У. - Откройте слова в конце учебника, запишите следующую группу слов. - Ставим ударение, подчеркиваем опасное место. - Скажите, с какой частью речи мы познакомились? Что вы о ней знаете? - Какова роль имен прилагательных в тексте? | Сохранять учебную задачу Рассказывать об имени прилагательном | П.:структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
3. Мотивационный этап Сл.: беседа | 2 мин | Посмотрите на экран. Какой частью речи являются данные слова? (заяц, сахар, помидор, сирень, брюки, перец) -К данным именам существительным вы должны подобрать имена прилагательные в соответствии с их признаком. Допишите ещё одно существительное утро (сегодня оно было какое?) солнечное - Укажите над именами существительными род. Как узнать род имени существительного? -У какого существительного вы не смогли определить род? (у существительного брюки) Почему? (так как это существительное употребляется только во множественном числе обозначает парный предмет) -У имён прилагательных выделите окончания. -Что вы заметили в окончаниях имён прилагательных? Почему окончания имён прилагательных разные? - Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Род имён прилагательных) - Молодцы! | Подбирать им. прил. К им. сущ. Определять род им. сущ. Выделять окончания им. прил. Определять тему и цель урока | П.: структурирование знаний; моделирование; сравнение; установление причинно-следственных связей; Р.: контроль; коррекция; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин | - Итак, давайте определим род у им. прилагательных, которые мы записали. - Что заметили? (прил. Стоят в том роде, что и сущ.) - Какой вывод можем сделать? (им. прил. Согласуется с им. сущ. в роде). - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 72. - Прочитайте правило. - Верно ли мы с вами сделали вывод? - Что еще вы узнали нового из этого правила? (им. прил. в ед. ч. изменяется по родам) - Молодцы! - Переверните страницу. Найдите упр. 125. Прочитайте задание. Кто попробует по этой таблице рассказать нам об изменении имен прилагательных по родам? - Итак, что вам нужно обязательно запомнить? Что поможет вам определить род имен прилагательных? (окончания). - Так же обратите внимание на то, что у имен прилагательных мужского рода, отвечающий на вопрос какой? Окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий, всегда безударное. - А сейчас потренируемся в определении рода им. сущ. Упр. 126. - Что нужно сделать? - Посмотрите на образец, какой вопрос зададим к слову детское? (какое). - Значит это какой род? (ср. р.) - Ваша задача записать словосочетания в тетрадь, выделить окончание у им. прил. и определить у него род. Приступайте. - Закончили, начинаем проверять. | Определять род им. прил. Делать вывод Искать нужную информацию в учебнике Понимать и запоминать правило Проверять свои знания Выполнять упражнение | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; П.: структурирование знаний; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Физминутка | 2 мин | Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. | Повторять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. Решение частных задач Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, Письмо по памяти | 10 мин | Упражнение 127 - Прочитайте задание. Перед вами загадки. Отгадайте их. - Подготовьтесь записать одну из загадок, по памяти. - Прочитайте имена прилагательные. Выделите окончания им. прил. и определите род. - Как определить род имени прилагательного? - Выполните задание самостоятельно. А затем проверим. | Выполнять упражнение Записывать по памяти Определять род им. прил. | П.: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения задач. |
6.Инф. о д.з. | 1 мин | карточки | Записывать в дневник | П.: осмысление информации |
7. Итог урока. Рефлексия Сл.: опрос; | 3 мин | - Скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой? - Кто достиг этих целей? - Что нового узнали? - Как определить род имен прил.? Что еще узнали о им. прил.? - Оцените свою работу на уроке. - Урок окончен, отдыхайте. | Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
Конспект открытого урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
На уроке присутствует групповая работа....
Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...
Конспект открытого урока русского языка "Склонение имен прилагательных. Именительный падеж.", 4 класс, УМК "Школа России"
Интересный подход к раскрытию темы урока. Много нестандартных приемов для урока русского языка....
Конспект к уроку русского языка по теме «Написание безударных окончаний имен прилагательных». УМК "Перспектива" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Написание безударных окончаний имен прилагательных»Цель: развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известным...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме : «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Тип урока- Урок систематизации знаний. Цель: обобщение и систематизация знания об имени прилагательном как о части речи.Содержание урока соответствует программным требованиям обучающихся 3 класса...