Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня я хочу,вам пожелать,хорошо работать на уроке,помогать друг другу и стараться не делать ошибок. | Приветствовать учителя, настраиваются на работу на уроке.
| Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний
Словесный: ответы на вопросы
| 5 мин. | -Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно, тетрадь положите в наклон. Кто готов работать,руку на локоток. Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Передайте карточки с домашним заданием на первую парту. Откройте тетради,я пройду и проверю упражнение. -Кому было трудно выполнять домашнюю работу? -На карточке напишите имя и фамилию. Ф.И. Под каждым падежом напишите вопросы и предлоги: | Падеж | И.п. | Р.п. | Д.п. | Вопросы: |
|
|
| Предлоги: |
|
|
|
| Слушать,выполнять работу ,отвечать на вопросы.
Вспоминать пройденный материал. | Регулятивные: - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.
|
III. Мотивационный этап
Практический, вопросы первичного восприятия. | 5 мин. | - Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол. - Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в винительном падеже.) - Сформулируйте тему урока. | Читать записанные слова,определять падеж. Сравнивать. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
|
IV. Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.
Практический: письменное граммат-орфограф.упр. | 7 мин. | - Сформулируйте тему урока и запишите в тетради. (Винительный падеж) -Какие задачи мы поставим перед собой? Задачи: 1)Узнать какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже. 2)Научиться находить в предложении имена существительные в винительном падеже, быстро определять падеж имен существительных. -Откройте учебник на с. 48.Упр. 86 — Прочитайте словосочетания. — Определите падеж имён существительных в словосочетаниях. — Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. — Спишите,над существительными напишите падеж и подчеркните предлоги. — Назовите вопросы винительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? -Перескажите друг другу в парах. План 1)Назови падеж; 2)Назови вопросы этого падежа; 3)Перечисли предлоги. | Формулировать тему урока,ставить задачи..
Отвечать на вопросы,выполнять задания данные учителем.
Выполнять упражнение,пересказывать особенности винительного падежа.
| Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок Регулятивные: -умение ставить учебную задачу.
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Регулятивные: -умение ставить учебную задачу. |
Физминутк | 1-2 мин | Показывает упражнения. | Выполнять движения. |
|
V. Решение учебной задачи
Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения.
| 7 мин. | -Откройте учебник на с. 48.Упр. 87. — Прочитайте предложения. — Определите падеж слова море. — Запишите предложения,в которых слово море употреблено в В.п. — Прочитайте предложения. Назовите главные члены предложения. — На какой вопрос отвечает подлежащее? — Прочитайте сведения о падеже на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа? — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа? — Перескажите правило друг другу в парах.
| Читать,выполнять упражнения, отвечать на вопросы.
Выполнять данные задания из учебника.
Определять падеж. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания. |
VI. Первичное закрепление
Практический: работа по карточкам, письменное упр.
Прием: проверка по эталону.
| 5 мин | — Прочитайте упр№90. Кто прочитает первый столбик? Кто второй столбик? — В каких падежах употреблены имена существительные со словами вижу и нет? — Назовите имена существительные,которые употреблены в данных падежах: Посмотрите на доску. Кто пойдет к доске и выполнит первое задание? Падеж | Имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же вопрос | Имеют разные окончания,но отвечают на один и тот же вопрос | Имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы. | В.п. (Кого? Что?) | Мальчика, медведя | Девочку,лису, | Стол,кедр | Р.п. (Кого? Чего?) | Мальчика, медведя | Девочки,лисы | Стола,кедра |
— Прочитайте правило на с.50. —Как распознать Р. и В. Падежи? -Работаем в парах,заполняем карточки. Ф.И Над каждым словосочетанием напишите вопрос и укажите падеж. |
Лапа медведя Повстречать медведя Зернышки для воробья Смотрели на воробья Нос журавля Потрогать журавля Пришел без зайца Догнать зайца Отойти от барана Разглядеть барана
|
-Проверяем.
| Работать на карточках.
Выполнять задания и данные упражнения.
| Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
VII. Вторичное закрепление
Практич.: письм. граммат.упр.
Практич.: фронтал. проверка. | 5 мин | -Упр. 88 (с. 49). — Прочитайте стихотворение. — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. — Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.) Работа со словом из словаря — Найдите слово солома в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом солома, запишите. — Запомните написание этого слова. — Как вы понимаете выражение соломку подостлать! (Смягчить, ослабить что-нибудь неприятное.). | Читать,вставлять пропущенные слова,анализировать проделанную работу.
| Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VIII. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Рефлексия Домашнее задание | 4 мин | — В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения? — В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения? — Назовите вопросы винительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? - Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кого? что?,употребляются с предлогами через,про,на,за,под,о,во,в.) - Чему научились? (Научились находить имена существительные в винительном падеже, определять падеж имен существительных.) Запишите домашнее задание. Упр. 93.,задание по карточке. | Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |