ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 89.5 КБ |
elkonin_davydov.pptx | 367.71 КБ |
pnsh.pdf | 1.31 МБ |
uchebno-metodicheskiy_komplekt_shkola_rossii.ppt | 1.67 МБ |
umk_perspektiva_prezentatsiya_-_sayt_0.pptx | 2.62 МБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_3zh_klassa_na_3_chetvert.doc | 22 КБ |
temy_roditelskih_sobraniy_na_god_dlya_3_klassa.doc | 15.5 КБ |
plan_zasedaniy_roditelskogo_komiteta_na_god_dlya_3_klassa.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«ШКОЛА РОССИИ»
3 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ
Третья четверть (40 часов)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Тип урока | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | ||||||
16.01.17г. | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | УИПЗЗ | |
17.01.17г. | Случаи деления вида 80 : 20. | Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | УЗЗВУ | |
18.01.17г. | Умножение суммы на число. | Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | УИПЗЗ | |
19.01.17г. | Умножение суммы на число. | Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | УЗЗВУ | |
23.01.17г. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | УКИЗ | |
23.01.17г. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | УЗЗВУ | |
24.01.17г. | Решение задач изученных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | УКИЗ | |
25.01.17г. | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | УИПЗЗ | |
26.01.17г. | Деление суммы на число. | Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | УИПЗЗ | |
30.01.17г. | Деление суммы на число. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УЗЗВУ | |
31.01.17г. | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УЗЗВУ | |
1.02.17г. | Связь между числами при делении. | Применять навыки нахождения делимого и делителя. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УКИЗ | |
2.02.17г. | Проверка деления. | Применять навыки выполнения проверки деления умножением. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | УИПЗЗ | |
6.02.17г. | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | УЗЗВУ | |
7.02.17г. | Проверка умножения делением. | Применять навыки выполнения проверки умножения делением. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | УКИЗ | |
8.02.17г. | Решение уравнений. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | УОСЗ | |
9.02.17г. | Закрепление пройденного. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УПОКЗ | Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
13.02.17г. | Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | УОСЗ | Математический диктант № 5. |
14.02.17г. | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | УПОКЗ | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
15.02.17г. | Работа над ошибками. Деление с остатком. | Применять приём деления с остатком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | УИПЗЗ | |
16.02.17г. | Деление с остатком. | Применять приём деления с остатком. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УЗЗВУ | |
20.02.17г. | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | УКИЗ | |
21.02.17г. | Задачи на деление с остатком. | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | УЗЗВУ | |
22.02.17г. | Случаи деления, когда делитель больше остатка. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УПОКЗ | Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». |
27.02.17г. | Работа над ошибками. Проверка деления с остатком. | Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УОСЗ | |
28.02.17г. | Наш проект «Задачи-расчёты». | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Урок-проект. | |
1.03.17г. | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | УПОКЗ | Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||||
2.03.17г. | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | УИПЗЗ | |
6.03.17г. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | УЗЗВУ | |
7.03.17г. | Разряды счётных единиц. | Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | УЗЗВУ | |
9.03.17г. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | УИПЗЗ | |
10.03.17г. | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | УЗЗВУ | |
13.03.17г. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УКИЗ | Математический диктант № 6. |
14.03.17г. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УЗЗВУ | |
15.03.17г. | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | УПОКЗ | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». |
16.03.17г. | Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел. | Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | УОСЗ | |
20.03.17г. | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | УПОКЗ | Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». |
21.03.17г. | Работа над ошибками. Единицы массы. | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | УИПЗЗ | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
22.03.17г. | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | УПОКЗ | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. |
23.03.17г. | Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | УОСЗ |
Типы уроков и их сокращения,принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ- урок изучения и первичного закрепления.
УЗЗВУ- урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ- урок комплексного использования знаний.
УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ- урок проверки,контроля и оценки знаний.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
1. Разработка КТП на основе ФГОС НОО по примерной программе.
2. Наличие структурных компонентов КТП,правильность их расположения ( в соответствии с требованиями ОУ)
3. Оформление КТП в соответствии с требованиями к данному виду учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система Д.Б. Эльконина-В.В . Давыдова существует более 50 лет , проверена временем С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В . Давыдова признана государственной системой начального обучения Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов.
Авторы системы Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.) с гордостью говорил о том, что он является учеником выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского . Развивая идеи школы Выготского , Д. Б. Эльконин создал собственное научное направление в детской и педагогической психологии Ему принадлежат теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению.
Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998 гг.) – выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С. Выготского , ученик Д.Б. Эльконина . Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. На основе его теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам.
История системы РО Эльконина-Давыдова в 1959 году на базе школы № 91 г. Москвы была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина « Психология младшего школьника » в 1991 году образовательная система Эльконина-Давыдова вошла в массовую педагогическую практику в 1994 году по инициативе и непосредственном участие В.В.Давыдова была создана Международная Ассоциация « Развивающее обучение » , которая объединила вокруг общих идей учителей, руководителей школ, специалистов и ученых развивающего обучения в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В. Занкова в 1998 году сотрудники лаборатории Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова за вклад в развитие отечественного образования получили Премию Президента РФ в 1999 году авторы курса « Литература как предмет эстетического цикла » для начальной школы и учителя школы № 91 г. Москвы получили Правительственную премию в области образования в 2000 году был создан Открытый институт « Развивающее образование » на базе которого осуществляется переподготовка и повышение квалификации работников образования.
Изучаемые предметы Обучение грамоте-5ч Письмо-4ч Литературное чтение-4ч Русский язык-5ч Иностранный язык-2ч Математика -4ч Окружающий мир-2ч Музыка-1ч Изобразительное искусство-1ч Трудовое обучение-2ч Физическая культура-2ч
Букварь предназначен для обучения детей грамоте . В его основу положены ознакомление детей с буквами и самостоятельное освоение наиболее общих способов письма и чтения. Достигается это выделением звукового состава слова, построением его слогозвуковой модели и затем буквенной записи.
РУССКИЙ ЯЗЫК Основная задача курса – построить обучение так, чтобы оно стало стимулом к самостоятельному исследованию родного языка каждым ребенком.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Цель учебников – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение.
математика курс направлен на формирование у детей теоретического мышления, усвоения ими научных математических понятий, а также на выработку необходимых умений и навыков .
Окружающий мир “Естествознание” Е.В.Чудиновой и Е.Н.Букваревой представляет собой процесс ознакомления детей с окружающим миром, построенного на элементах научного наблюдения и эксперимента.
Цель развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика). Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Мыслить теоретически нам приходится всегда, когда невозможно действовать по известному правилу на основе старого опыта, когда надо принимать решение на основе разнообразной информации, отделяя существенное от несущественного.
Принципы обучения 1. Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения 2.Принцип опережающего обучения (Обучение есть источник развития). 3.Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. 4. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающаяся с предметно-практического действия. 5. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.
Особенности организации урока В системе Эльконина-Давыдова урок – понятие вневременное, он может занимать от 10 до 40 минут. Каждый тип урока является важным звеном в формировании учебной деятельности учащихся. «Актом учебной деятельности можно назвать отрезок времени от постановки одной учебной задачи до следующей через систему промежуточных тактических задач». (А.Б. Воронцов)
Типология уроков Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки
Структура урока 1.«Ситуация успеха»(рефлексия способа) 2.Постановка учебной задачи столкновение знания с незнанием выявление проблемы выдвижение гипотез, идей выбор, проверка гипотез подведение итога(формулируют дети) 3.Моделирование 4.Преобразование модели(решение частных задач по применению «открытия») 5.Контроль(само-, взаимо -) 6.Оценка(само-, взаимо -; «ловушки»)
Особенности урока в этой психолого-педагогической системе включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы , в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии используется квазиисследовательский метод обучения особое внимание формированию действий контроля и самоконтроля ( система проверочных, диагностических работ) отметок детям в начальной школе не ставят , учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта домашние задания сведены к минимуму дети не переутомляются , их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями
. МАЦУО БАСЁ О , сколько их на полях ! Но каждый цветет по-своему - В этом высший подвиг цветка
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.
Концепция Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.
Все учебники программы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»: - Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. - Английский язык «Звездный английский» («Starlight») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. - Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы ). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. - Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. - Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. - Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. - Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азбука . Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В. Физическая культура. Автор Матвеев А.П.
Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Научным руководителем системы учебников c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон . Главной целью является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Принципами комплекта являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности Идеологическая основа : «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Дидактическая основа системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон ), синтезирующая на основе методологического системно- деятельностного подхода . Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач . Еще одной отличительной чертой системы учебников « Перспектива» является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. В практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий .
Учебники, входящие в состав УМК «Перспектива»: 1. Азбука – Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева . 2. Русский язык – Л. Ф. Климанова, С.Г.Макеева . 3. Литературное чтение – Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 4. Математика – Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова . 5. Окружающий мир – А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. 6. Технология – Н.И. Роговцева , Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 3Ж класса на 3 четверть
Тема: «Правила культурного человека»
Задачи:
1. Дать понятия «нравственные качества человека».
2. Воспитание толерантности, коммуникативных качеств личности.
3. Работа над воспитанием патриотических чувств (гордость за Родину, забота о Родине, сопереживание успехам Отечества).
Направления деятельности | Содержание деятельности (форма, название мероприятий) |
Общеинтеллектуальное (олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры) | Практикум «Правила хорошего тона» |
Интеллектуальная игра «Берегите нашу Землю,берегите!» | |
Круглый стол «Важность быть толерантным!» | |
Игра-викторина "Как вести себя в гостях" | |
Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы) | Веселые старты на улице «Зимушка Зима!» |
Встреча со спортсменами Челябинска и тренерами | |
Социальная акция «Здоровым быть модно!» | |
Игра-путешествие «По тропе Микробов!» | |
Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии) | Творческий конкурс плакатов «Правила поведения» ( У каждого класса своя тема-безопасность,этикет,школа,семья) |
Выставка рисунков «Чем помогаю я своей семье?» | |
Экскурсия в краеведческий музей «Каким был человек?» | |
Классный час « Правила поведения при пожарной безопасности» | |
Праздник Масленицы | |
Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники) | Классный час «Семья-главная в жизни ценность!» |
Праздник «День Матери» | |
Классный час «Этикет и мы!» | |
Урок нравственности «Поступки твои и других» для 3 классов | |
Социальная деятельность (социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям) | Флэшмоб «День французской вежливости» |
Дежурство по школе «Люди в черном» | |
Дефиле «Мой внешний вид» | |
Игра по станциям на улице(в зависимости от погоды или в школе) «Правила поведения на дорогах и в транспорте» | |
Социальная акция «Библиотека-наш друг» | |
Взаимодействие с родителями учащихся | Родительское собрание «Семейный этикет» |
Поездка в национальный парк Таганай «Береги природу-следи за собой!» | |
Поход-пикник «День здоровья» | |
Семейный праздник в классе посвященный Дню Матери |
Предварительный просмотр:
Темы родительских собраний на год для 3 класса
№ | Дата | Тема родительского собрания |
1 | 22.09.16 | «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9 лет. Составление режима дня.» |
2 | 20.10.16 | «Итоги первой четверти-первые радости и первые неудачи» Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» |
3 | 17.11.16 | «Ребенок и его друзья» |
4 | 15.12.16 | «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка» Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок – третьеклассник!» |
5 | 25.01.17 | «Авторитет родителей,его источники,прочность,умение пользоваться родительской властью» |
6 | 15.02.17 | «Семейный этикет. Отношения в семье.» |
7 | 16.03.17 | «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье» |
8 | 20.04.17 | «Эстетическое воспитание ребёнка в семье.» |
9 | 11.05.17 | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. |
Предварительный просмотр:
План заседаний родительского комитета на год для 3 класса
Месяц | Тема заседания |
Август | Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете. Утверждение плана работы родительского комитета Обсуждение проблем, требующих решения в новом учебном году. Знакомство родителей с учебным планом Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год. |
Сентябрь | Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня. БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи. Следить за посещением и успеваемостью учащихся. Поход на природу « Вместе весело шагать». |
Октябрь | Участие родительского комитета в Кроссе Наций вместе с учащимися класса Беседа: Режим для младшего школьника Внеклассное мероприятие «Путешествие в осеннее царство». Экскурсия в лес "Друзья природы". Организация конкурса на лучшую тетрадь. Поощрение победителей Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» |
Ноябрь | БЕСЕДЫ: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Родительское патрулирование. Подготовка к проведению Дня открытых дверей. Составление графика посещения уроков родителями. Внеклассное мероприятие «Пешеход – профессия опасная» Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе |
Декабрь | Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское патрулирование. Организация зимнего отдыха учащихся. |
Январь | Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе. Определение неотложных задач второго полугодия. БЕСЕДА: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. Участие родителей в веселых стартах «Зимушка Зима!» |
Февраль | Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника Рейд- проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества Родительское собрание «Семейный этикет» |
Март | Подготовка совместно с классным руководителем концертной программы: «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» Поездка в национальный парк Таганай «Береги природу-следи за собой!» |
Апрель | БЕСЕДЫ: Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику род. Комитета). Поход-пикник «День Здоровья» |
Май | Подготовка праздничной встречи поколений ко дню Победы Внеклассное мероприятие «Урок мужества» Организация семейного чтения. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей. |