Конспект к уроку окружающего мира "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру.
Тема: «Какие бывают растения»
Цели деятельности учителя:
- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие познавательного интереса, формирование умение делать выводы.
- Воспитание культуры общения в группах, в парах.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предметные:
-Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;
-Формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Окружающий мир, автор А.А.Плешаков 2 класс ,часть 2, рабочая тетрадь, презентация
Этапы ,методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте ровно встанем, повернемся друг другу ,улыбнемся, теперь тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. Ребята, я пришла к вам с хорошим настроением, т.к –этот урок мой любимый, и я стараюсь привить эту любовь вам. | Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства, коммуникации. | Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
Повторение пройденного материала 2.Мотивационный этап Метод – словесный; Прием –частичный звуковой анализ. | 5 мин. | -Сейчас я вам задам пару вопросов по прошлой теме ,чтоб узнать готовы ли вы к новым знаниям. -Где в природе встречается вода? -Какое значение вода имеет для человека, растений, животных? -От чего загрязняется вода? - Как люди охраняют воду? Молодцы ,ребята. А сейчас мы немного поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать загадки ,а вы должны досказать последнее слово. Вы внимательно послушайте и скажите, какова тема нашего сегодняшнего урока . 1)Не пьет, не ест, а растет… Дерево 2) Я у дерева спросила: 3) Две сестры летом зелены, 4) Весной зеленела, 5) Хоть неплохо я одета, 6) Вроде сосен, вроде елок, 7) Дышит, растет, -Послушайте стих-е и догадайтесь: о чем будет идти речь на уроке. Идите в лес в мороз и зной. Любите лес, как дом родной! Он будет рад приветить вас. И чем богат- всё вам отдаст. Лесной родник прильнет к губам, Гриб-боровик к вам выйдет сам. Даст ягод луг, орехов- кедр, Зелёный дуб богат и щедр. Идите в лес в мороз и зной . Храните лес , как дом родной! Что это всё? (растения) Может кто-нибудь догадался какая тема сегодняшнего занятия? Правильно ,мы с вами отправляемся в лес и посмотрим какие бывают растения. Какие цели на урок мы поставим? А перед тем как начать с вами наш урок , давайте с вами вспомним , как должен сидеть ученик. (Спину ровно, стопы вместе ). | Отвечать на вопросы по прошлым темам Играть в игру Отвечать на вопросы. Восприятие информации на слух. Формулировать тему и цель урока. Беседа. | Познавательные: Поставить и формулировать проблемы; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: Целеполагать как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. К. участвовать в учебном диалоге; -формулировать ответы и выводы; К.обмениваться мнениями; строить реч.высказывания |
3.Постановка и решение учебной задачи Метод – практический; Поэлементный анализ букв | 5 мин. | -Что вам помогло отгадать загадки, какие существенные признаки? ( Признаки живой природы) -Какие еще признаки живой природы вы знаете? (Признаки -дышит, растет, питается, размножается, умирает) -Вы знаете что-то растениях? (У растения есть ствол (стебель) корень, листья, цветок, плод) -Назовите растения, которые знаете? Молодцы. | Отвечать на вопрос учителя. Обсуждение вопроса. Ответы на вопросы. | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправл.познавательной деят-ти; |
4. Решение частных учебных задач | 20 мин. | -Рассмотрите изображение леса на слайде. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? -Чем взрослое дерево отличается от других растений? ( У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону ). А какие вы деревья знаете? (сосна, ель) Рассмотрим их на слайде. -А для чего нам нужны деревья? (Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу) -Чем кустарники отличаются от деревьев?(У кустарников формируется несколько стволиков. ) Давайте рассмотрим в учебнике на стр. 57. Существует ещё группа кустарничков- маленьких кустарников высотой не более 50 см (в среднем 10-30 см)Таким кустарникам что относится, как вы думаете ?(брусника, черника) Рассмотрим на слайде. Посмотрите на слайде какие это деревья и кустарники? (Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных -в виде иголок(хвоинок) ) Представьте что лес это многоэтажный дом. - Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья) - Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники). А что такое кустарники? Что можно сказать о них ? (имеет не один ствол , а много стволов. Постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы. ) - Что находится на нижнем этаже? (Травы.)Что вы можете сказать о них?( У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли). Какие травы вы знаете?(одуванчик) Рассмотрим их на слайде. – Кто мне сможет сказать полным ответом лес из чего состоит?( Лес - состоит из трех ярусов или этажей- это деревья, кустарники и травы.) А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете? Какое значение имеют растения? Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли? | Обсуждение вопроса.
Беседа Ответы на вопросы Высказывать свое мнение Работать с учебником на странице 57 Высказывать свое мнение Отвечать полным ответом на вопрос учителя Представить и ответить на вопросы учителя | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении задании; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: применять освоенные способы действия |
Метод – словесный; Метод – практический; 5. Физ. минутка | 2 мин. | Давайте откроем рабочие тетради на стр. 39 и прочитаем задание №1 . Что вам нужно сделать? (Нарисовать дерево, кустарник, травянистое растение ). Вы приступаете к заданию, а я прохожу и смотрю как вы работаете аккуратно ,как вы сидите ровно. Молодцы, ребята у вас хорошо получилось. Давайте, теперь следующее задание №2,3 Повторяют за видео. -Вспомните значение растений в жизни человека и животных.
-Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 58. -Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений.
4.Цветы, плод с семенами Ребята, а как вы отличите дерево от кустарника?( у дерева от корня отходит один толстый стебель- ствол, а у кустарника несколько тонких стеблей-стволиков ). Молодцы ребята! | Отвечать на вопросы учителя Выполнять задания учителя. Вспомнить значение растений в жизни человека и животных Прочитать рассказ о красоте природы Вспомнить отличительные признаки дерево от кустарника | Познавательные: строить речевые высказывания. Коммуникативные : уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера ( оппонента). Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия . Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной |
6.Рефлексивный Метод-Словес.; Прием -постановка обобщающих вопросов, обобщение. | 3 мин. | Итак, ребята наш урок подошел к концу. Откройте дневники запишем дом.задание ст.41 №6. А теперь ответьте на мои вопросы. - Чему учились на уроке? Достигли мы нашей цели? - Спасибо за работу на уроке! Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя, подводить итоги урока. | Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок №45. Какие бывают растения.
Урок по предмету "Окружающий мир".Цель урока: научить учащихся находить общие признаки растений и различия между ними....
Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места."
Урок-исследование по окружающему миру для учащихся 1 класса умк "Перспективная начальная школа."...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
Конспект к уроку окружающего мира "Какая бывает промышленность"
Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:Предметные: ознакомить с важнейшей...
конспект урока окружающего мира "Части растений" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа", Трафимова Г.В., Трафимов С.А., 2 часть)
Части растений...
Урок- экскурсия " Какие бывают растения"
Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях учен...
Конспект урока окружающего мира "Бывают ли на свете чудеса"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Бывают ли на свете чудеса". Цель: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света...