Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь. -Скажите ребята,произведения из какого раздела мы читаем? Почему он так называется? | Приветствовать учителя Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираться на прочитанные тексты. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2.Речевая разминка Практический 1.чтение стихотворных строк; 2.чтение скороговоркой
3. Проверка домашнего задания
Практический и словесный, пересказ | 5 мин | -Прочитайте про себя строки: Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И посветлела от доброго дела. -Прочитайте шепотом, быстро.
-Проверяем домашнее задание,я раздам карточки. Подпишите фамилию и имя. Карточка проверки домашней работы Ф.И. | 1.Как называется лес, в котором происходит действие рассказа? _______________________ 2. Какие деревья росли в тайге? ____________________________________________________ 3. Какое растение очень подробно описывает автор ___________________ 4. Сколько яиц было в гнезде? ______ 5.Какие чувства испытывала в этот момент капалуха? __________________________________________________ 6.Подчеркните слова, которые характеризуют капалуху: Заботливая, бесстрашная, смелая, глупая, трусливая, самоотверженная.
7. Попробуйте определить главную мысль. __________________________________________ |
-Передайте на первую парту. |
Читать текст речевой разминки требуемым способом, с разной интонацией
Пересказывать произведение из домашнего задания. Работать по карточке. Отвечать на вопросы опираясь на прочитанное произведение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4.Мотивационный этап
Словесный — чтение вывода в рамочке, ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; частично-поисковый — формулирование предположений о содержании, героях. | 5 мин | -Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое"). – О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе.) – Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? (“Капалуха”). - Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев). | Называть раздел,в котором изучают произведения. Рассказывать почему так назван раздел,что общего между всеми произведениями в этом разделе. Вспоминать пройденный материал.
| Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5.Постановка и решение учебной задачи
Практический, выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия; частично — поисковый — выборочное чтение текста, Словарная работа до чтения | 5 мин | -Сегодня мы познакомимся с новым произведением,автор которого вам хорошо известен. Его зовут Виктор Драгунский. -Ребята,какие задачи мы перед собой поставим? -Хорошо,а сейчас прослушайте биографию автора. Слайд 2-5. Краткая биография автора. -Рассказ, который мы будем читать, называется «Он живой и светится». -Посмотрите на иллюстрацию к рассказу, прочитайте опорные слова и предположите, о чём может быть этот рассказ. Опорные слова: ждал маму, самосвал, светлячок, променял. | Отвечать на вопрос, опираясь на название и содержание иллюстрации, высказывать предположения о героях, содержании текста.
| Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 1 мин | Показывает движения. | Повторяет движения.
|
|
6.Решение частных учебных задач
Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод.
Самостоятельная работа учащихся в парах с текстом произведения. | 20 мин | -Читаем по цепочке. Будьте внимательны,я могу остановить и вы продолжите читать. -Какие незнакомые слова вам встретились в тексте? -А сейчас,я дам вам задания на группы. -Разбейтесь на группы,я даю вам определенный цвет и вы ищете соседей с таким же цветом и выполняете задание по карточке. -Обсуждать можно вслух. Карточки для групп. 1 группа 1 часть до предложения «И в это время во двор вышел Мишка» | 3 группа 3 часть от предложения «И Мишка опять надулся» до «И мама погасила свет.....» | Как чувствовал себя Дениска? Как относился к опозданию мамы? ___________________________ Что узнали о Дениске? ___________________________ Как озаглавить эту часть? Что в ней главное? ___________________________
| Почему Дениска согласился отдать папин ценный подарок за светлячка? ___________________________ Равноценен ли обмен? ___________________________ Найдите описание чувств Дениски,когда он получил подарок. ___________________________ Почему автор рассказывает эту историю от имени героя? ___________________________ Озаглавите эту часть. ___________________________ | 2 группа 2 часть от предложения «И в это время во двор вышел Мишка» и до «И Мишка опять надулся» | 4 группа 4 часть от предложения «И мама погасила свет.....» и до конца. | О чем рассказывается в этой части? ___________________________ Почему Дениска не хочел меняться? Он жадный? ___________________________ Найдите описание душевного состояния мальчика. ___________________________ Какой характер у Мишки? ___________________________ Озаглавите эту часть. ___________________________ | Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует мама? ___________________________ Считала ли мама такой обмен равноценным? Найдите подтверждение в тексте. ___________________________ Как мальчик ответил на мамины вопросы? Как вы понимаете его ответ на мамин вопрос? ___________________________ Озаглавите эту часть рассказа. ___________________________ Как теперь вы понимаете,почему так называется произведение? ___________________________ Почему Дениска не стал упрекать маму за опоздание? ___________________________ |
-Хорошо,группы готовы,завтра мы проверим. | Читать по цепочке произведение. Разбирать незнакомые слова. Распределиться на группы.
Работать в группах по карточкам.
Записывать своим предположения опираясь на текст.
|
Познавательные: проводить сравнение, классификацию. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
|
7.Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 3 мин | Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Что больше всего понравилось? - За что вы хотели бы похвалить себя? - Нарисуйте настроение с которым вы уходите с урока. Домашнее задание. Чтение и краткий пересказ рассказа «Он живой и светится». | Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |