Конспект к уроку литературного чтения " В.Драгунский «Он живой и светится» "
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тема: В.Драгунский «Он живой и светится»

Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2lch_vyudragunskiy_on_zhivoy_i_svetitsya_21.02.17.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Ж»

Кабинет: 209

Тема: В.Драгунский «Он живой и светится»

Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится»

 Планируемые результаты:

  • предметные:
  • уметь прогнозировать содержание по названию произведения;
  •  уметь осознанно читать и воспринимать на слух произведение;
  • уметь определять основную мысль;
  • уметь определять жанр произведения;
  •  уметь составлять план произведения;
  • понимать смысл поступков героя произведения.
  • личностные:
  • проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
  • понимать ценность человеческих отношений,осознавать любовь к матери.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Литературное чтение 3 класс 2 часть.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

-Скажите ребята,произведения из какого раздела мы читаем? Почему он так называется?

Приветствовать учителя

Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираться на прочитанные тексты.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Речевая разминка       Практический

1.чтение стихотворных строк;

2.чтение скороговоркой  

3. Проверка домашнего задания

Практический и словесный, пересказ

5 мин

-Прочитайте про себя строки:

Городу ночью холодно стало,

Ночь для него одеяло достала.

Снегом заботливо город одела

И посветлела от доброго дела.

-Прочитайте шепотом, быстро.

-Проверяем домашнее задание,я раздам карточки. Подпишите фамилию и имя.

Карточка проверки домашней работы

Ф.И.

1.Как называется лес, в котором происходит действие рассказа? _______________________

2. Какие деревья росли в тайге? ____________________________________________________

3. Какое растение очень подробно описывает автор ___________________

4. Сколько яиц было в гнезде? ______

5.Какие чувства испытывала в этот момент капалуха? __________________________________________________

6.Подчеркните слова, которые характеризуют капалуху: Заботливая, бесстрашная, смелая, глупая, трусливая, самоотверженная.

7. Попробуйте определить главную мысль. __________________________________________

-Передайте на первую парту.

Читать текст речевой

 разминки требуемым способом, с разной интонацией

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Работать по карточке.

Отвечать на вопросы опираясь на прочитанное произведение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4.Мотивационный этап

Словесный — чтение вывода в рамочке, ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

частично-поисковый — формулирование предположений о содержании, героях.

5 мин

-Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое").

– О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей  и животных, о бережном отношении к живой природе.)

– Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? (“Капалуха”).

- Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев).

Называть раздел,в котором изучают произведения.

Рассказывать почему так назван раздел,что общего между всеми произведениями в этом разделе.

Вспоминать пройденный материал.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5.Постановка и решение  учебной задачи

Практический, выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия;

частично — поисковый — выборочное чтение текста,

Словарная работа до чтения

5

мин

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением,автор которого вам хорошо известен. Его зовут Виктор Драгунский.

-Ребята,какие задачи мы перед собой поставим?

-Хорошо,а сейчас прослушайте биографию автора.

Слайд 2-5. Краткая биография автора.

-Рассказ, который мы будем читать, называется «Он живой и светится».

-Посмотрите на иллюстрацию к рассказу, прочитайте опорные слова и предположите, о чём может быть этот рассказ.

Опорные слова: ждал маму, самосвал, светлячок, променял.

Отвечать на вопрос, опираясь на название и содержание иллюстрации, высказывать предположения о героях, содержании текста.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод.

Самостоятельная работа учащихся в парах с текстом произведения.

20 мин

-Читаем по цепочке.  Будьте внимательны,я могу остановить и вы продолжите читать.

-Какие незнакомые слова вам встретились в тексте?

-А сейчас,я дам вам задания на группы.

-Разбейтесь на группы,я даю вам  определенный цвет и вы ищете соседей с таким же цветом и выполняете задание по карточке.

-Обсуждать можно вслух.

Карточки для групп.

1 группа

1 часть до предложения «И в это время во двор вышел Мишка»

3 группа

3 часть от предложения  «И Мишка опять надулся» до «И мама погасила свет.....»

Как чувствовал себя Дениска?

Как относился к опозданию мамы?

___________________________

Что узнали о Дениске?

___________________________

Как озаглавить эту часть? Что в ней главное?

___________________________

Почему Дениска согласился отдать папин ценный подарок за светлячка?

___________________________
Равноценен ли обмен?

___________________________
Найдите описание чувств Дениски,когда он получил подарок.

___________________________
Почему автор рассказывает эту историю от имени героя?

___________________________
Озаглавите эту часть.
___________________________

2 группа

2 часть от предложения «И в это время во двор вышел Мишка»  и до «И Мишка опять надулся»

4 группа

4 часть от предложения «И мама погасила свет.....» и до конца.

О чем рассказывается в этой части?

___________________________

Почему Дениска не хочел меняться? Он жадный?

___________________________

Найдите описание душевного состояния мальчика.
___________________________

Какой характер у Мишки?

___________________________

Озаглавите эту часть.

___________________________

Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует мама?

___________________________

Считала ли мама такой обмен равноценным? Найдите подтверждение в тексте.

___________________________

Как мальчик ответил на мамины вопросы? Как вы понимаете его ответ на мамин вопрос?

___________________________

Озаглавите эту часть рассказа.

___________________________

Как теперь вы понимаете,почему так называется произведение?

___________________________

Почему Дениска не стал упрекать маму за опоздание?

___________________________

-Хорошо,группы готовы,завтра мы проверим.

Читать по цепочке произведение.

Разбирать незнакомые слова.

Распределиться на группы.

Работать в группах по карточкам.

Записывать своим предположения опираясь на текст.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

7.Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

 3

мин

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - Чему научились?

- Что больше всего понравилось?

- За что вы хотели бы похвалить себя?

- Нарисуйте настроение с которым вы уходите с урока.

 Домашнее задание. Чтение и краткий пересказ рассказа «Он живой и светится».

Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс

Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...

Урок литературного чтения "В. Драгунский. Он живой и светится"

План проведения урока литературного чтения "В. Драгунский. Он живой м светится"...

Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....

Конспект к уроку литературного чтения "Пересказ. В.Драгунский «Он живой и светится»

Тема: Пересказ.В.Драгунский «Он живой и светится»Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится»...

Конспект урока. Тема: В.П. Драгунский. "Он живой и светится" 3 класс.

Тема: В.Драгунский «Он живой и светится»Предмет: литературное чтениеКласс: 3 «В»Цель урока: познакомится с жизн...

Конспект урока литературное чтение В. Драгунского "Он живой и светится..."

Урок с применением технологии критического мышления: «Кубик Блума», приём «Инсерт», «Корзинка идей», приём «Рассказ - предположение по ключевым словам&ra...

разработка урока по литературному чтению В. Драгунский "Он живой и светится" 3 класс

Урок проводился с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение лич...