Профессионально важные качества педагога
презентация к уроку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profkachestva_pedagoga.pptx | 128.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессионально важные качества педагога Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д . Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности.
От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности
Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление . Логическое мышление отражает сформированность логических приемов мышления как совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, классификации понятий, нахождение логических отношений.
Доминантными качествами в профессионально-педагогической деятельности (Р.А. Мижериков , М.Н. Ермоленко) являются активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. Кроме того, сюда следует включить такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность.
В профессиограмму педагога входит и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. Изучение деятельности артистичных педагогов показало, что им, как правило, свойственны принятие себя как личности, склонность осознавать себя носителями позитивных, социально делаемых характеристик, уверенность в себе и значимости своего дела, высокая степень совпадения личных и профессиональных интересов, желание постоянно совершенствоваться, высокий уровень направленности на деятельность.
аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции; экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов. Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.
С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений: гностические умения идеологические умения дидактические умения организационно-методические умения коммуникативно-режиссерские умения прогностические умения рефлексивные умения организационно-педагогические умения общепрофессиональные умения конструктивные умения технологические умения производственно-операционные умения производственно-операционные умения специальные умения
гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных , производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;
идеологические умения – социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний;
дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;
организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;
коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные (1) , экспрессивные ( 2 ), суггестивные ( 3 ), ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры ; 1 - перцепция (лат. perception) – восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств 2 - экспрессия (лат. e xpression)- выражение, выразительность 3 – суггестивный (лат. suggestion ) – внушение, намек. Воздействующий на чьи-то мысли, сознание, поведение
прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом
рефлексивные умения – способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения , самоактуализация ;
организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся;
общепрофессиональные умения – умения чтения и составления - чертежей, - схем, - технических диаграмм, - заполнения расчетно-графических работ, - - определения экономических показателей производства;
конструктивные умения - интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов;
технологические умения – количественные умения - анализа производственных ситуаций, - планирования , рациональной организации технологического процесса, - эксплуатации технологических устройств;
производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям ; специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.
спасибо за внимание! 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 35 Телефон : 8 904 587 68 88 Эл. почта: crustal _ peace @ mail . ru Сайт Центра детского творчества: cdt.bol.omskedu . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессионально важные качества в формированиии педагогической культуры личности учителя начальных классов
Статья "Профессионально важные качества в формированиии педагогической культуры личности учителя начальных классов"...
Доклад "Профессионально важные качества"
Доклад представлен в виде презентации.В данном докладе приводятся и сравниваются несколько определений профессионально важных качеств, данных представителями отечественной психологии; приводится делен...
«Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»
Компетентностный подход – создание условий для овладения учащимися комплексом компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-чес...
Использование метода ситуационного анализа для формирования профессионально важных качеств
В статье уделено внимание использованию метода ситуационного анализа для формирования профессионально важных качествБесспорным преимуществом метода является не только получение знаний и формирование п...
Толерантность - профессионально важное качество педагога
Толерантность - профессионально важное качество педагога...
Развитии профессионально важных качеств.
Данный урок из курса "Профессионального самоопределения" 9 класс....
Методическая разработка с элементами тренинга «Педагогическая толерантность как профессионально важное качество личности учителя»
Высокий уровень педагогической толерантности обеспечивает адекватное восприятие партнера по взаимодействию, что повышает эффективность профессиональной деятельности учителя и уровень образовател...