План работы ЦДТ на 14-15 уч.год
Утверждено: Педагогическим советом МБУ ДО «Центр детского творчества» протокол № ______ от «___»___________ 20____г. Директор МБУ ДО "Центр детского творчества" Иванова Л.Г.________________ «___»__________________20__ г.
|
ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества"
на 2014– 2015 учебный год
2014
Разделы плана:
1. Организационно-педагогическая деятельность
2. Мероприятия по организации функционирования учреждения
3. Информационно-аналитическая деятельность
4. Контрольно-аналитическая деятельность
5. Организационно-методическая работа
6. Мероприятия воспитательной программы
7. Работа с родителями
Задачи:
- развитие в учреждении благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы,
- формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей,
- формирование у несовершеннолетних культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени,
- охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5-18лет.
Приоритетные направления работы МБУ ДО "Центра детского творчества" в 2014-2015 уч. году:
- реализации проекта "Учебный год",
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей в возрасте от 5-18лет.
Дополнительные общеобразовательные программы будут реализовываться для детей в возрасте от 5-18 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
1. Организационно-педагогическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Проведение административных совещаний по основным вопросам деятельности Центра | 1 раз в месяц | Иванова Л.Г. |
2. | 2.1 Проведение педагогических советов: | ежеквартально | Иванова Л.Г. Кислицына Т.И. |
3. | Проведение общего собрания трудового коллектива. | 2 раза в год | Председатель профсоюзной организации Центра |
4. | Работа над методической темой: - Развитие ИКТ – компетентности как фактор повышения профессионализма педагогов ЦДТ. Формирование привлекательного имиджа ЦДТ как следствие роста профессиональной компетентности педагогов. - Проведение заседаний методического совета: 1.Качество образовательных программ педагогов ЦДТ. Итоги экспертизы образовательных программ. 2.Повышение качества профессиональной компетентности педагогов ЦДТ. Итоги реализации проекта «Пиар-кампания «Имидж ЦДТ». 3. Оказание дополнительных образовательных услуг в рамках нового статуса ЦДТ. |
По графику
Сентябрь
Декабрь
Май |
Хохова Н.Н. Педагоги ЦДТ
|
5. | Организация работы по охране труда, техники безопасности на рабочем месте, пожарной безопасности Центра | В течение учебного года | Директор, Ответственный по ОТ, Ответственный по ПБ и ОТ |
6. | Участие в муниципальных, районных, областных, всероссийских конкурсах детского и юношеского творчества, выставках, акциях, соревнованиях и т.д. |
В течение учебного года | Директор, зам. директора по УВР, педагоги-организаторы, Педагоги дополнительного образования |
7 | Темы семинаров для педагогов дополнительного образования Центра: - Формирование универсальных учебных действий в рамках образовательных программ педагогов ЦДТ. - Семинар-практикум «Размещение педагогами материалов в сети Интернет». - Конференция «Повышение качества профессиональной компетентности педагогов ЦДТ через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий» |
Сентябрь
Ноябрь
Апрель | Хохлова Н.Н. Кислицына Т.И. Пед. коллектив |
8. | Семинары старших вожатых: 1. Установочный семинар. 2. Организация деятельности старшего вожатого в рамках реализации проектов РДЮО «Хрустальный мир». 3. Организация социально-значимых акций в рамках Весенней недели добра. 4. Конференция «Детское общественное объединение как средство формирования чувства патриотизма у детей и подростков Большереченского района» |
Сентябрь Ноябрь
Февраль
Апрель | Хохлова Н.Н. Педагоги-организаторы |
2. Мероприятия по организации функционирования учреждения
№ | Мероприятия
| Сроки | Ответственный |
1. | - Распределение функциональных обязанностей между членами администрации Центра. - Планирование воспитательной работы на учебный год. | Август | Директор
Педагоги - организаторы |
2. | Организация взаимодействия с ОУ и организациями района. | Сентябрь | Директор |
3. | Планирование работы МС. | Сентябрь | Зам. директора по УВР, |
4. | Планирование работы по информатизации учреждения. | Сентябрь | Педагог-организатор |
5. | Смотр учебных кабинетов (оформление) | Январь | Педагог-организатор |
6. | Планирование внутрицентровских мероприятий на учебный год | Август | Директор Педагог-организатор |
7. | Планирование курсовой переподготовки педагогических кадров. | Декабрь | Зам. директора по УВР |
8. | Планирование работы в каникулярное время | Перед каникулами | Педагог-организатор |
9. | Утверждение графика отпусков | Декабрь, май | Директор |
10. | Работа с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими материалами | В течение года | Директор, зам.директора по УВР |
11. | Самообследование ОО | По состоянию на 01.04.2015г. | Члены комиссии |
3. Информационно-аналитическая деятельность
№ | Мероприятия
| Сроки | Ответственный |
1. | Отчет о комплектовании учебных групп на начало учебного года | Октябрь | Зам. директора по УВР |
2. | Тарификация и штатное расписание на текущий учебный год | Сентябрь-октябрь | Директор |
3. | Составление, утверждение и согласование учебного плана и расписания занятий. | Сентябрь-октябрь | Директор Зам. директора по УВР |
4. | Организация взаимодействия с ИМЦ | Ежемесячно | Педагоги - организаторы |
4. Контрольно-аналитическая деятельность (приложение – план внутриучрежденческого контроля на 2014-2015 учебный год)
5. Организационно-методическая работа
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Подготовка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | Май - август | Зам директора по УВР |
2. | Реализация проекта "Учебный год 2014-2015" | В течение года | Зам директора по УВР, МС |
3. | Участие педагогов в профессиональных конкурсах. | В течение года | Зам директора по УВР, МС, ПС |
4. | Организация работы по аттестации и повышению квалификации педагогических работников. | Сентябрь-май По отдельному плану | Зам директора по УВР, МС |
5. | Организация работы по обобщению и распространению педагогического опыта. | В течение года | МС, ПС |
7. | Проведение консультаций по вопросам тематического планирования, форм диагностирования и методики построения занятия с учетом современных требований. | В течение года | МС, ПС, Совет ОУ |
8. | Участие педагогов в заседаниях методических объединений. | По отдельному плану | Зам директора по УВР, МС |
9. | Участие учреждения в конкурсах учреждений ДО. | В течение года | Директор, Зам директора по УВР, МС |
6. Мероприятия воспитательной работы на 2014- 2015 учебный год (Приложение «План общецентровских мероприятий с обучающимися МБУ ДО «Центр детского творчества»»)
7. Работа с родителями
№ | Мероприятия
| Сроки | Ответственный |
1. | Проведение родительских собраний в объединениях | 2 раза в год | Администрация Центра, Педагоги ДО, педагог – организатор, |
2. | Организация индивидуальных консультаций для родителей | В течение года | Педагоги ДО |
3. | Привлечение родителей к участию в мероприятиях Центра | В течение года | Педагоги ДО |
Приложение №1 к плану
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. Модуль программно – проектный.
2. Модуль информационно-обучающий.
3. Модуль организационно-деятельностный.
4. Модуль «Педагогический мониторинг».
Объекты мониторинга
Объект «Дети» | Количественный и социальный компонент; Образовательная деятельность; Результат творческой деятельности; Характеристика состояния здоровья; Нравственно-психологическая результативность в детском коллективе. |
Иванова Л.Г.. директор ЦДТ,
Кислицына Т.И. завуч ЦДТ,
Хохлова Н.Н. педагог - организатор,
Отраднова О.Г. педагог - организатор ЦДТ.
|
Объект «Педагоги» | Уровень профессиональной подготовки педагога; Личностное отношение между педагогами и ребенком; Количественные показатели состава педагогического коллектива. | |
Объект «Родители» | Социальное исследование социального состава семей; Исследование «Моя семья». | |
Объект «Материально-техническое и методическое обеспечение» | Уровень обеспеченности методической литературой; Техническая оснащенность отделов и студий ЦДТ. | |
Объект «Социум» | Тесное взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество с объектами социокультурной среды, социальное партнерство. |
Перспективы развития:
1. Образовательную деятельность организовывать в соответствии с концепцией, выстроенной в логике реальных возможностей Центра;
2. Разрабатывать и реализовывать эффективные подходы к созданию системы обеспечения профессионального роста педагогических кадров;
3. Обеспечить образовательный процесс программными материалами, разрабатывать программы для разного возраста и уровня усвоения;
4. Развивать содержание и организацию форм деятельности МБУ ДО "Центр детского творчества" с отработкой и реализацией перспективных моделей взаимодействия УДОД, школ и других учреждений с целью обеспечения содержания и организации единства и одновременно специфики деятельности учреждения в конкретных условиях.
Перспективы развития Центра определены в имеющемся пространстве его реальных возможностей и прогнозируемого развития. Расширение таковых может позволить повысить эффективность и качество дополнительного образования детей на новой содержательной основе.
Целью и конечным результатом деятельности Центра детского творчества является воспитанник, который представляет собой личность с развитым потенциалом: нравственным и познавательным, коммуникативным и физическим, раскрывающимся в творчестве, а также обладающий готовностью к самоопределению и к профессиональной самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2014-2015_uch.god_.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено: Педагогическим советом МБУ ДО «Центр детского творчества» протокол № ______ от «___»___________ 20____г. Директор МБУ ДО "Центр детского творчества" Иванова Л.Г.________________ «___»__________________20__ г.
|
ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества"
на 2014– 2015 учебный год
2014
Разделы плана:
1. Организационно-педагогическая деятельность
2. Мероприятия по организации функционирования учреждения
3. Информационно-аналитическая деятельность
4. Контрольно-аналитическая деятельность
5. Организационно-методическая работа
6. Мероприятия воспитательной программы
7. Работа с родителями
Задачи:
- развитие в учреждении благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы,
- формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей,
- формирование у несовершеннолетних культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени,
- охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5-18лет.
Приоритетные направления работы МБУ ДО "Центра детского творчества" в 2014-2015 уч. году:
- реализации проекта "Учебный год",
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей в возрасте от 5-18лет.
Дополнительные общеобразовательные программы будут реализовываться для детей в возрасте от 5-18 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
1. Организационно-педагогическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Проведение административных совещаний по основным вопросам деятельности Центра | 1 раз в месяц | Иванова Л.Г. |
2. | 2.1 Проведение педагогических советов: | ежеквартально | Иванова Л.Г. Кислицына Т.И. |
3. | Проведение общего собрания трудового коллектива. | 2 раза в год | Председатель профсоюзной организации Центра |
4. | Работа над методической темой: - Развитие ИКТ – компетентности как фактор повышения профессионализма педагогов ЦДТ. Формирование привлекательного имиджа ЦДТ как следствие роста профессиональной компетентности педагогов. - Проведение заседаний методического совета: 1.Качество образовательных программ педагогов ЦДТ. Итоги экспертизы образовательных программ. 2.Повышение качества профессиональной компетентности педагогов ЦДТ. Итоги реализации проекта «Пиар-кампания «Имидж ЦДТ». 3. Оказание дополнительных образовательных услуг в рамках нового статуса ЦДТ. | По графику Сентябрь Декабрь Май | Хохова Н.Н. Педагоги ЦДТ |
5. | Организация работы по охране труда, техники безопасности на рабочем месте, пожарной безопасности Центра | В течение учебного года | Директор, Ответственный по ОТ, Ответственный по ПБ и ОТ |
6. | Участие в муниципальных, районных, областных, всероссийских конкурсах детского и юношеского творчества, выставках, акциях, соревнованиях и т.д. | В течение учебного года | Директор, зам. директора по УВР, педагоги-организаторы, Педагоги дополнительного образования |
7 | Темы семинаров для педагогов дополнительного образования Центра: - Формирование универсальных учебных действий в рамках образовательных программ педагогов ЦДТ. - Семинар-практикум «Размещение педагогами материалов в сети Интернет». - Конференция «Повышение качества профессиональной компетентности педагогов ЦДТ через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий» | Сентябрь Ноябрь Апрель | Хохлова Н.Н. Кислицына Т.И. Пед. коллектив |
8. | Семинары старших вожатых: 1. Установочный семинар. 2. Организация деятельности старшего вожатого в рамках реализации проектов РДЮО «Хрустальный мир». 3. Организация социально-значимых акций в рамках Весенней недели добра. 4. Конференция «Детское общественное объединение как средство формирования чувства патриотизма у детей и подростков Большереченского района» | Сентябрь Ноябрь Февраль Апрель | Хохлова Н.Н. Педагоги-организаторы |
2. Мероприятия по организации функционирования учреждения
№ | Мероприятия
| Сроки | Ответственный |
1. | - Распределение функциональных обязанностей между членами администрации Центра. - Планирование воспитательной работы на учебный год. | Август | Директор Педагоги - организаторы |
2. | Организация взаимодействия с ОУ и организациями района. | Сентябрь | Директор |
3. | Планирование работы МС. | Сентябрь | Зам. директора по УВР, |
4. | Планирование работы по информатизации учреждения. | Сентябрь | Педагог-организатор |
5. | Смотр учебных кабинетов (оформление) | Январь | Педагог-организатор |
6. | Планирование внутрицентровских мероприятий на учебный год | Август | Директор Педагог-организатор |
7. | Планирование курсовой переподготовки педагогических кадров. | Декабрь | Зам. директора по УВР |
8. | Планирование работы в каникулярное время | Перед каникулами | Педагог-организатор |
9. | Утверждение графика отпусков | Декабрь, май | Директор |
10. | Работа с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими материалами | В течение года | Директор, зам.директора по УВР |
11. | Самообследование ОО | По состоянию на 01.04.2015г. | Члены комиссии |
3. Информационно-аналитическая деятельность
№ | Мероприятия
| Сроки | Ответственный |
1. | Отчет о комплектовании учебных групп на начало учебного года | Октябрь | Зам. директора по УВР |
2. | Тарификация и штатное расписание на текущий учебный год | Сентябрь-октябрь | Директор |
3. | Составление, утверждение и согласование учебного плана и расписания занятий. | Сентябрь-октябрь | Директор Зам. директора по УВР |
4. | Организация взаимодействия с ИМЦ | Ежемесячно | Педагоги - организаторы |
- Контрольно-аналитическая деятельность (приложение – план внутриучрежденческого контроля на 2014-2015 учебный год)
5. Организационно-методическая работа
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Подготовка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | Май - август | Зам директора по УВР |
2. | Реализация проекта "Учебный год 2014-2015" | В течение года | Зам директора по УВР, МС |
3. | Участие педагогов в профессиональных конкурсах. | В течение года | Зам директора по УВР, МС, ПС |
4. | Организация работы по аттестации и повышению квалификации педагогических работников. | Сентябрь-май По отдельному плану | Зам директора по УВР, МС |
5. | Организация работы по обобщению и распространению педагогического опыта. | В течение года | МС, ПС |
7. | Проведение консультаций по вопросам тематического планирования, форм диагностирования и методики построения занятия с учетом современных требований. | В течение года | МС, ПС, Совет ОУ |
8. | Участие педагогов в заседаниях методических объединений. | По отдельному плану | Зам директора по УВР, МС |
9. | Участие учреждения в конкурсах учреждений ДО. | В течение года | Директор, Зам директора по УВР, МС |
- Мероприятия воспитательной работы на 2014- 2015 учебный год (Приложение «План общецентровских мероприятий с обучающимися МБУ ДО «Центр детского творчества»»)
7. Работа с родителями
№ | Мероприятия
| Сроки | Ответственный |
1. | Проведение родительских собраний в объединениях | 2 раза в год | Администрация Центра, Педагоги ДО, педагог – организатор, |
2. | Организация индивидуальных консультаций для родителей | В течение года | Педагоги ДО |
3. | Привлечение родителей к участию в мероприятиях Центра | В течение года | Педагоги ДО |
Приложение №1 к плану
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. Модуль программно – проектный.
2. Модуль информационно-обучающий.
3. Модуль организационно-деятельностный.
4. Модуль «Педагогический мониторинг».
Объекты мониторинга
Объект «Дети» | Количественный и социальный компонент; Образовательная деятельность; Результат творческой деятельности; Характеристика состояния здоровья; Нравственно-психологическая результативность в детском коллективе. | Иванова Л.Г.. директор ЦДТ, Кислицына Т.И. завуч ЦДТ, Хохлова Н.Н. педагог - организатор, Отраднова О.Г. педагог - организатор ЦДТ. |
Объект «Педагоги» | Уровень профессиональной подготовки педагога; Личностное отношение между педагогами и ребенком; Количественные показатели состава педагогического коллектива. | |
Объект «Родители» | Социальное исследование социального состава семей; Исследование «Моя семья». | |
Объект «Материально-техническое и методическое обеспечение» | Уровень обеспеченности методической литературой; Техническая оснащенность отделов и студий ЦДТ. | |
Объект «Социум» | Тесное взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество с объектами социокультурной среды, социальное партнерство. |
Перспективы развития:
1. Образовательную деятельность организовывать в соответствии с концепцией, выстроенной в логике реальных возможностей Центра;
2. Разрабатывать и реализовывать эффективные подходы к созданию системы обеспечения профессионального роста педагогических кадров;
3. Обеспечить образовательный процесс программными материалами, разрабатывать программы для разного возраста и уровня усвоения;
4. Развивать содержание и организацию форм деятельности МБУ ДО "Центр детского творчества" с отработкой и реализацией перспективных моделей взаимодействия УДОД, школ и других учреждений с целью обеспечения содержания и организации единства и одновременно специфики деятельности учреждения в конкретных условиях.
Перспективы развития Центра определены в имеющемся пространстве его реальных возможностей и прогнозируемого развития. Расширение таковых может позволить повысить эффективность и качество дополнительного образования детей на новой содержательной основе.
Целью и конечным результатом деятельности Центра детского творчества является воспитанник, который представляет собой личность с развитым потенциалом: нравственным и познавательным, коммуникативным и физическим, раскрывающимся в творчестве, а также обладающий готовностью к самоопределению и к профессиональной самореализации.