«Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»
презентация к уроку по теме

Кобелева Ольга Владимировна

Компетентностный подход –  создание условий для овладения учащимися комплексом  компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-ческого, рыночно-экономического, инфор-мационно-коммуникационного насы-щенного пространства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx716.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход – создание условий для овладения учащимися комплексом компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-ческого , рыночно-экономического , инфор-мационно-коммуникационного насы-щенного пространства. Компенентностный подход – это совокупность: целей образования отбора содержания образования организации образовательного процесса оценки образовательных результатов

Слайд 2

«Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования» Этапы работы над методической темой: 2111-2012 учебный год «Профессионализм» Развитие профессионально-личностных качеств педагогов в условиях реализации программ модернизации образования. 2012-2013 учебный год: « Инновационность » Разработка проекта инновационных идей (определение нового содержания и новых технологий) и запуск процесса реализации инноваций в своей педагогической практике. 2013-2014 учебный год: «Качество» Создание системы педагогического мониторинга для диагностики качества образования и качественных изменений «образа школы».

Слайд 3

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания.

Слайд 4

Профессор А.А. Крылов пишет: «... мастер педагогического труда – это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения».

Слайд 5

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. (критерий того, как должна быть выполнена работа, деятельность).

Слайд 6

Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности, способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено).

Слайд 7

Профессионализм - это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельность, общения, личности педагога).

Слайд 8

Психолого-педагогическая компетентность педагога – это совокупность определенных качеств (свойств) личности с высоким уровнем профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с учащимися в образовательном процессе . М. И. Лукьянова.

Слайд 10

Профессиональная компетентность педагога - интегративная система профессионально значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.

Слайд 11

Критерии профессиональной компетентности педагога: Общекультурный Общепрофессиональный Коммуникативный Личностный Саморазвития и самообразования

Слайд 12

Критерии профессиональной компетентности педагога Общекультурный Общепрофессиональный Коммуникативный Личностный Саморазвитие Самообразование 1. Общая образованность и красота кругозо - ров; 2.Информирован-ность в области культурных нови-нок ; 3. Культура речи. 1. Владение содержанием учебных дисциплин; 2. Владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания; 3. Знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогичес-кой деятельности. 1. Потребность в об-щении с детьми 2. Эмоциональная от-зывчивость 3.Доброжелательный и конструктивный стиль общения 1. Профессиональ-ная направленность личности 2. Наличие специ-фических профес-сиональных св-тв 3. Наличие специ-фических психофи-зиологических свойств 1. Самокри-тичность , тре-бовательность к себе 2. Склонность к инновацион-ной деятель-ности 3. Исследова-тельность стиль деятельности

Слайд 13

Педагог должен уметь: успешно решать свои собственные жизненные проблемы; ориентироваться в ситуации на рынке труда; видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям; чувствовать проблемность изучаемых ситуаций; связывать изучаемый материал с повседневной жизнью; закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике; планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы;

Слайд 14

Педагог должен уметь: ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой; оценивать учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств; видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.

Слайд 15

Психолого-педагогическая и дефектологическая компетентность педагога включает в себя: осведомленность педагога об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах воли и характера; осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми педагог работает, процессов, происходящих внутри групп как между учащимися, так и между педагогом и группами, педагогом и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов; осведомленность педагога в оптимальном выборе методов обучения, о способностях профессионального самосовершенствования, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и ее деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество самого себя.

Слайд 16

Направления: Проведение всех уроков с использованием специальных методов и приемов, направленных на восполнение пробелов в формировании полноценной речевой деятельности Соблюдение речевого режима Проведение специальных логопедических занятий

Слайд 17

Самоподготовка – один из важных м оментов работы педагога – воспитателя, строится на определенных принципах: Закрепление знаний, умений и навыков Развитие самостоятельности учащихся (развитие познавательной активности, воспитания у уча- щ ихся умения учиться) Индивидуальный подход к учащимся. Связь учителя и воспитателя Постоянная речевая коррекция

Слайд 18

Качество выполнения домашнего задания (начальное звено) 33,2%

Слайд 19

Качество выполнения домашнего задания ( 5 - 6 классы)

Слайд 20

Качество выполнения домашнего задания (7 – 9 классы) Д/ з выполняется кач-но , уч-ся систематически готовы к уроку

Слайд 21

Качество выполнения домашнего задания (10 «А», 10 «Б» классы)

Слайд 22

Основные трудности при выполнении д / з

Слайд 23

Основные трудности при выполнении д / з

Слайд 24

Основные трудности при выполнении д / з

Слайд 25

Умные мысли для вашей души: - Люблю предмет, который я люблю - Мне такт и интуиция опора - Я горы вмиг с ребятами сверну - Я слушаю детей – какое чудо! - Я и творить, и натворить умею - Свои ошибки детям я прощаю - Мне юмор в детстве подмешали в молоко - Я знаю мало, и я это знаю - Я от души со всеми терпелива! - Профессия досталась мне от Бога!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог  должен знать не только свой предмет, и...

Доклад на педагогическом совете "Инновационная деятельность педагога - одно из условий повышения качества учебно-воспитательного процесса"

В докладе говорится о том, что повышение качества учебно-воспитательного процесса в ОО напрямую связано с инновационной деятельностью педагога, его творчеством...

Выступление на МО учителей истории и обществознания "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА" 2018г....

Профессиональное развитие педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе

Презентация к педсовету по теме "Профессиональное  развитие педагога как необходимое условие  повышения качества образования в современной школе"Цель педсовета "Повышение моти...