Главные вкладки
Попленкина Жанна Викторовна
Сайт учителя- логопеда Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть. Вместе с детворою сквозь года лететь.
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Преодоление речевых нарушений, применяя ИКТ и здоровьесберегающие технологии.
Увлечения: Кулинария, литература
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: город Данков
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poplenkina-zhanna-viktorovnaДелай своё дело хорошо и смотри, что из этого получится. Дензел Вашингтон Ясность - главное достоинство речи. Аристотель Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. Платон
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Еще с самого детства считала, что профессия педагога - самая важная профессия на земле. Она и стала моей жизнью. В 2003 году, получив свое первое профессиональное образование, начала свой педагогический путь.
И в тот же 2003 год я впервые переступила порог детского сада в качестве психолога. У меня появилась возможность стать для детей первым учителем в их дошкольной жизни, научить верить в себя, в свои силы. Ведь от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
А с 2007 года стала работать учителем-логопедом. Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель - логопед. Логопед - это педагог , сочетающий в себе профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера. Учитель - логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, или как еще любят повторять учителя - логопеды - "правильно".
Создавая условия для овладения речью, я не забываю об эстетической, привлекательной окружающей обстановке. Каждый предмет в моем кабинете несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в этом маленьком мире детства.
Люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с этим миром, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: "Я состоялась, как педагог, потому что помогаю детям!"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве я, как и многие другие воспитывалась на сказках А.С. Пушкина, произведениях К. Чуковского, С.Я. Маршака, баснях и рассказах Л.Н.Толстого. Очень любила сказки и рассказы В. Сутеева, о которых сейчас могу сказать, что эти произведения исключительно "детские" и "образцово - показательные". Веселые, увлекательные и в тоже время поучительные рассказы Н. Носова и произведения П. Бажова научили меня ценить дружбу и верить в доброту.
В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с внутренней красотой человеческих отношений.
Произведение В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" посвященна миру детства. Я в этом мире каждый день. И я очень счастлива!
В свободное от "мира детства" время (в основном это летний период) люблю читать иронические детективы Дарьи Донцовой. Произведения Донцовой увлекают, заряжают оптимизмом, учат доводить начатое дело до победного конца.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будующее. А наше будующее - это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будующим.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить.
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. всем хочется помочь.
Не раз вопрос: "Что делать?" - преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок "грибком".
Или "лошадкой" цокает, иль губы "хоботком".
Вдруг затрещишь "моторчиком" раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И... появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: "Датте",
А на прощанье четкое: "Здоровья вам и счастья!"
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
Имею высшее педагогическое образование. Общий стаж педагогической работы в системе дошкольного образования 21год. Стаж работы по специальности учителя - логопеда 17 лет.
По окончании Елецкого педагогического университета им. И.Бунина, в 2003 году была присвоена квалификация преподавателя дошкольной педагогики и психологии по дошкольному воспитанию, учитель-логопед.
В своей деятельности руководствуюсь главными целями коррекционной работы: своевременное выявление нарушений развития речи, коррекции речевых нарушений, пропаганды логопедических знаний, создание оптимально - коррекционной развивающей среды, способствующей преодолению речевого недоразвития воспитанников.
Наряду с традиционными формами воспитания и обучения использую современные образовательные технологии, обеспечивающие развитие творческого мышления дошкольников, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска и анализа.
В своей работе активно использую здоровьесберегающий компонент организации коррекционного процесса, который включает в себя: зрительную, дыхательную, корригирующую гимнастику; физкультурные минутки и динамические паузы; пальчиковую гимнастику; массаж, самомассаж; психогимнастику и эмоциональные разрядки.
Для решения коррекционно - развивающих проблем создана предметно - развивающая среда логопедического кабинета, которая соответствует реализуемым программам, задачам всестороннего развития и оснащена дидактическим и учебными материалами, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы.
Большое место в моей работе отведенно взаимодействию с родителями. Цель моей работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем самообразования, на курсах повышения квалификации при институте повышения квалификации педагогических кадров Липецкой области.