Досуг "Путешествие по стране Королевы Грамоты".
методическая разработка (подготовительная группа)
Задачи:
- Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.
- Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.
- Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.
- Развивать творчество, фантазию, мышление.
- Учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике, следить за выступлением.
- Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.
Оборудование: презентация “Волшебная страна”, проектор, “волшебная” коробочка, объемные буквы, магнитная доска, старая книга, картинки животных (волк, медведь, свинья, белка, заяц, баран, лягушка, обезьяна), разноцветные шапочки, атрибутика для инсценировки стихов.
Предварительная работа: разучивание “Песенки-азбуки” Б.Заходера, стихов о цветах, хоровода “Веснянка”, домашнее задание для родителей и детей – инсценировка стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_prezenatsiey_.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг в подготовительной группе
«Путешествие по стране Королевы Грамоты»
Задачи:
- Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.
- Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.
- Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.
- Развивать творчество, фантазию, мышление.
- Учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике, следить за выступлением.
- Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.
Оборудование: презентация “Волшебная страна”, проектор, “волшебная” коробочка, объемные буквы, магнитная доска, старая книга, картинки животных (волк, медведь, свинья, белка, заяц, баран, лягушка, обезьяна), разноцветные шапочки, атрибутика для инсценировки стихов.
Предварительная работа: разучивание “Песенки-азбуки” Б.Заходера, стихов о цветах, хоровода “Веснянка”, домашнее задание для родителей и детей – инсценировка стихотворений.
Ход работы
1. Организационный момент.
1 слайд.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались в этом зале по просьбе Королевы Грамоты. Она прислала нам с Вами видеописьмо. Давайте его посмотрим.
2 слайд.
Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учились слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Но, к сожалению, я не могу прилететь к Вам, потому что злая колдунья Картава закрыла мой замок на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне: соберите все части ключа и откройте ворота замка.
Логопед: Дети, поможем Королеве Грамоты?
Королева Грамоты: А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. Жители моей страны помогут вам.
3 слайд.
Королева Грамоты: Вам нужно будет посетить посёлок Звукознаек и город Словознаек, пройти через водопад Радужный, побывать на полянке Фантазёров и через мостик вы пройдете к воротам моего замка.
4 слайд.
Логопед: Ну что, ребята, отправляемся в путь?
2. Город Звукознаек.
5 слайд.
Звуковка и Буковка: Привет! Мы Звуковка и Буковка! А вы кто такие и зачем к нам пришли?
Ответы детей (“Мы ищем части ключа, чтобы вызволить Королеву Грамоты из замка”).
Звуковка и Буковка: Есть у нас одна железяка, похожая на часть ключика, но просто так мы вам её не отдадим. Сначала выполните наши задания.
Звуковка: У меня есть картинки. По ним я сочинила чистоговорки. А вы умеете? Давайте проверим: я начну чистоговорку, а вы продолжите.
6 слайд.
Чу-чу-чу - на качели я ...... лечу.
Цы – цы – цы – прилетели к ...... нам скворцы.
Лю – лю – лю – с Бимкой ....... бабочек ловлю.
Рю – рю – рю - мишке ..... яблочка дарю.
7 слайд.
Ю – ю – ю – я играю ...... и пою.
Ши – ши – ши – вот как пишут ..... малыши.
Жу – жу – жу – на песочке я ...... сижу.
8 слайд.
Звуковка: Молодцы, ребята! Вы хорошо научились рассказывать чистоговорки, а ваши мамы и папы умеют? Уважаемые родители, посмотрите на картинки и запомните скороговорки, которые к ним подходят. Расскажите их.
9 слайд.
Логопед читает скороговорки, родители по картинкам запоминают скороговорки и произносят их.
Скороговорки для запоминания:
Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.
Жил - был белый – белый слон.
Бел, как облако, был он.
Был белее слон белил.
Булки белые любил.
Шил мишутка шубки мышкам,
Чтоб не зябли мышки слишком.
В темноте шуршал камыш.
Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.
10 слайд.
Буковка: Молодцы, родители! А сможете ли Вы со своими детками с одного раза запомнить стихотворения? А помогут Вам мои картиночки.
11 – 16 слайды.
Запоминание и рассказывание стихов по мнемодорожкам.
11 слайд.
Ночью темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит
И на нас глядит.
12 слайд.
Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.
День долбил,
Два долбил,
Носом в небо угодил.
13 слайд.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
14 слайд.
В небе гром, гроза –
Закрывай глаза.
Гром прошел,
Трава блестит,
В небе радуга горит.
15 слайд.
К бабушке приехал внучек.
“Хочешь есть? Покушай супчик.
Вот батончик, сладкий пончик.
Вот огурчик, баклажанчик,
Апельсинчик и бананчик”
Скушал все наш милый мальчик
И улегся на диванчик.
Не шумите и молчок –
Отдыхает наш внучок.
16 слайд.
У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей и вяжет, и шьет.
Читает им книжки, поет перед сном,
Гулять ребятишек ведет вечерком.
17 слайд.
Логопед: Молодцы наши ребята! Буковка и Звуковка, а мы тоже знаем много игр. Сейчас покажем вам игру “Волшебная коробочка”.
Для игры берутся буквы О, С, К, X, И, П. Логопед показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в коробочке перемешиваются, ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву в коробочке на ощупь. Принимают участие все желающие. Проводится игра с завязанными глазами.
18 слайд.
Звуковка и Буковка: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вот Вам за это часть ключа от замка.
Логопед: Спасибо Вам, Звуковка и Буковка! А мы отправляемся с ребятами дальше.
3. Город Словознаек.
19 слайд.
Логопед: И вот перед нами город Словознаек.
Цыплята: Привет, друзья! Мы рады приветствовать Вас в городе Словознаек.
Цыпленок Антон: Я цыпленок Антон.
Цыпленок Сима: А я Сима. Мы любим играть в разные игры.
Цыпленок Антон: Я люблю играть в “Слова – наоборот”. Хотите со мной поиграть? Я буду Вам называть словосочетание, а вы составлять такие же, но наоборот. Например: море глубокое – лужа мелкая.
20 слайд. Высокий дом – низкий забор.
21 слайд. Сладкая конфета – кислый ремонт.
22 слайд. Старый дед – молодой мальчик.
23 слайд. Злая колдунья – добрая принцесса.
24 слайд. Широкая дорога – узкая тропинка.
25 слайд.
Цыпленок Сима: А я люблю подбирать к словам признаки, например: дом (какой?) – большой, красивый, деревянный. А вы подберите признаки к словам весна, солнце, день, погода.
Логопед: конечно сможем. Ребята, давайте подберём слова-признаки к слову “весна” (солнце, день, погода).
Дети передают друг другу цветок и подбирают прилагательные к заданному слову.
26 слайд.
Цыпленок Антон: На днях к берегу прибыло волной интересную книгу, но ее сильно потрепало море. Кое-где размыло слова и предложения, а где-то и страниц не хватает. Так вот, не захотите ли вы мне помочь и прочитать ее?
Логопед: Мы с удовольствием тебе поможем.
Цыпленок Антон: Ну, тогда начинаем.
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
В зал вносится магнитная доска с картинками животных и старая книга. Логопед читает стихи-загадки, а дети их отгадывают и, отыскав на доске картинки-отгадки, отдают их логопеду. Логопед вкладывает картинки в книгу.
4. “Загадки – шутки”
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ...муравей (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица (Белка)
Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко
прыгает ... корова (Обезьяна)
Логопед: Ребята, а давайте мы научим Антошку и Симу нашей игре “Веснянка”.
5. “Веснянка”
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в сад ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. (“летят” по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
27 слайд.
Цыплята: Нам очень понравилось с Вами играть, и за это мы Вам отдадим часть ключа от замка. До свидания, ребята! Приходите к нам ещё!
6. Водопад Радужный.
28 слайд.
Логопед: Ребята, вот мы и оказались на водопаде Радужном. А вы не забыли для чего сюда пришли?
Ответы детей.
Логопед: А вот для того, чтобы получить ключ и спасти Королеву Грамоты из замка, нам с вами нужно будет пробежаться по нашему водопаду, по всем цветам Радуги. Ну что ж, отправляемся! Ребята, а какой самый первый цвет в радуге? Молодцы, правильно!
29 слайд.
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про красный цвет.
Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина,
Красная малина!
Все на свете красное –
Самое прекрасное!
29 слайд, клик мышью.
Логопед: Ребята, красный цвет предлагает нам сыграть в игру (вызывается девочка). 1.Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные яблоко, шаль и кофта. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь бабушке? (надену кофту и накину на голову бабушке шаль, чтобы согрелась; угощу яблоком)
2. Представь, что ты - красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные мячик, расческа и носки. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь волку? (расчешу волку шерсть, надену носки на лапы, поиграю с ним мячиком)
Логопед: Молодцы! Ну что ж, бежим дальше. Второй цвет радуги - это...оранжевый.
30 слайд.
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про оранжевый цвет.
Оранжевой краской раскрашу лису.
Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
У листьев осенних – оранжевый цвет.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет!
30 слайд, клик мышью.
Логопед: Ребята, оранжевый цвет – это цвет энергии, силы и радости. Давайте потанцуем под весёлую музыку.
Дети под весёлую музыку повторяют танцевальные движения за логопедом.
Логопед: Ну что ж, а сейчас я хочу спросить родителей, какой следующий цвет радуги?
31 слайд.
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о желтом цвете.
Желтый цыпленок, желтый цветок,
Солнышко желтое, словно желток.
Желтая краска – сродни золотой,
Купол для храма рисую такой!
Логопед: Дорогие родители, теперь задание для вас: передавая желтый цветок, скажите, пожалуйста, какой предмет желтого цвета вы подарите своему ребенку (включить веселую музыку). Молодцы родители! А нас с вами приглашает зеленый цвет.
32 слайд
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о зеленом цвете.
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: “Ам!”, а потом – ничего.
Логопед: Ребята, давайте послушаем с вами описание предметов и животных и подумаем, кому из них нужен зеленый цвет.
Зачитываются загадки, дети их отгадывают.
32 слайд, на каждый клик мыши появляется ответ на загадку.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Логопед: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, посмотрите, дальше нас с вами приглашает голубой цвет
33 слайд.
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про голубой цвет.
Чудо, чудо, чудеса –
Голубеет голубика
На болотцах
И в лесах!
Логопед: А кто у нас выйдет и поиграет с голубым цветом? (выходит ребенок) Тебе сейчас нужно загадать предмет голубого цвета и изобразить, что ты загадал. А мы со всеми остальными ребятами угадаем! ( Голубое море, слива, бант, небо).
Два-три ребенка показывают, остальные дети угадывают.
Логопед: А какой же следующий цвет у радуги?
34 слайд.
Выходит ребенок и рассказывает про синий цвет стихотворение.
Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!
34 слайд, клик мышью.
Логопед: Посмотрите, какое синее море. Какое оно спокойное. Как хорошо живется в нем его обитателям. Давайте мы с вами немножечко отдохнем на его берегу. Вставайте все со стульчиков, ложитесь на ковер, закроем глазки, потянемся, раскинем ручки и ножки и представим, что мы с вами на берегу моря. Светит солнышко, мягкий песочек лежит на наших ручках и ножках, нам с вами хорошо и тепло. А теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и сядем на свои места.
Логопед: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по радуге. Какой самый последний цвет в ней?
35 слайд. Выходит ребенок и рассказывает про фиолетовый цвет стихотворение.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
35 слайд, клик мышью.
Логопед: А какие вы знаете предметы окружающего мира фиолетового цвета?
Молодцы, вы хорошо постарались сегодня, и я даю вам часть ключа от замка Замка, где спрятана королева Грамота. Удачного пути!
7. Поляна Фантазёров.
36 слайд.
Гномики: Привет, ребята!
Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали?
Гномики: Вы попали на полянку Фантазеров. Я - веселушка-хохотушка - Сочинялка, а это мой друг Поэтик. Что-то он сегодня загрустил. Что же сделать, чтоб его развеселить, ума не приложу.
Логопед: Давайте мы расскажем Вам стихотворения и покажем.
Дети с родителями инсценируют стихотворения.
Примечание: слайды 37 – 40 в презентации подбираются в зависимости от выбранного родителями с детьми стихотворения для инсценировки. Приложение 1.
41 слайд.
Гномики: Спасибо, ребята! Вы нас развеселили. А как вы к нам попали?
Дети отвечают, что идут в замок Королевы Грамоты и разыскивают части ключа.
Гномики: А мы находили часть ключа. Вот он, возьмите. Счастливого Вам пути и передавайте от нас привет Королеве Грамоты.
8. Замок Королевы Грамоты.
42 слайд.
Логопед: Вот мы и подошли к воротам Замка. Давайте соберем ключ и откроем замок.
Дети собирают ключ и попадают во двор Замка.
43 слайд.
Королева Грамоты: Спасибо Вам, ребята, что освободили меня. И сейчас я Вас поздравляю с успехами и хочу вручить Вам грамоты, а помогут мне в этом ваши логопеды.
Вручение грамот и благодарственных писем родителям.
44 слайд.
Логопед: Спасибо и Вам, Королева Грамоты! Вы многому нас научили и на прощание ребята Вам споют песенку про Азбуку.
Дети исполняют песню “Песенка – азбука” С.Маршака под аккомпанемент музыкального руководителя.
45 слайд.
Логопед: Наше путешествие по стране Грамоты было настоящим праздником! Спасибо вам родители за поддержку, а вам дети за то, что вы были дружными, смышлеными. Всегда говорите так же чётко и свободно, как сегодня. Доброго Вам пути!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Пингвины на льдинах стоят и вздыхают.
Пингвины на льдинах стоят и вздыхают.
Устали, замёрзли и не отдыхают.
Их лапки - ледышки, а клювы - сосульки.
Пингвины-малышки, пингвины-бабульки.
Прижались плечами, стоят неподвижно.
Им чашечка чая была бы не лишней!
Мне мама на завтрак даёт по рублю:
Я чайных пакетиков много куплю.
Огромной посылкой: - Пингвины, встречай! -
Отправлю на Полюс спасательный чай.
Растоплены льдины в крутой кипяток,
Теплеют пингвины: - Спасибо, браток!
Мы чая напились и дразним моржей,
А то разучились смеяться уже!
Е. Гончарова
Апельсин
Апельсин приплыл к Алёнке
Из заморских стран далёких.
Там он рос и днём, и ночью, -
Становился спелым, сочным -
Прятался в листве зелёной,
А теперь в руках Алёны
Рыжий-рыжий, сладкий-сладкий!
Как исчез во рту - загадка...
Мы потом с Алёнкой сами
Косточку в горшок посадим.
Пусть растёт в квартире нашей
И становится домашним!
Т. Гарг
Гриб
Под раскидистой сосной отыскала белка
Непонятный гриб лесной.
Гриб, не гриб – тарелка!
- Больно странен он на вид, – говорят ей звери.
- Может быть он ядовит? Надо бы проверить.
Но смеется им в ответ белочка лесная.
- В нем ни капли яда нет, этот гриб я знаю.
А вода в нем, ну и пусть, даже пить удобно.
Этот гриб зовется груздь.
Он вполне съедобный!
В. Кожевников
Пузыри
Тихо шепчется с ветлой
Старая берёза.
Ходит по двору с метлой
Дедушка Серёжа.
-Дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре -
По малиновой заре,
По берёзе, по ветле,
По Серёже, по метле.
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри -
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой!
Е.Благинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям на тему:"В сказочной стране Королевы чистоты"
Конспект занятия по сдоровье сберегающим технологиям на тему: " В сказочной стране Королевы чистоты"....
"Путешествие в страну Королевы Знаний"
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы( конструирование, обучение грамоте, математика, логика, развитие речи)....
В гости к королеве Грамоте
Эссе...
Конспект итогового занятия в старшей группе по грамоте Тема: «Спасём страну Феи Грамоты от злого Звукоеда»
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Задания от королевы Грамоты"
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закрепить у детей знания, полученные ранее.Задачи: Образовательные: продолжать учить детей составлять тексты, опираясь на картин...
Конспект занятия "Поможем королеве Грамоты"
Конспект занятия для детей с нарушением речи в старшей группы. Задания направлены для развития фонематического восприятия. Все задания на закрепление ппойденного материала....
«В царстве королевы Грамоты»
Занятие по развитию речи «В царстве королевы Грамоты» в подготовительной к школе группе с использованием интерактивного оборудования...