Игры и упражнения для развития и коррекции внимания детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)
Игра «Найди отличия»
Цель: развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития и коррекции внимания детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Найди отличия»
Цель: развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость).
Условия. Необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10-15 различий. Ребенка просят рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.
Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания).
Упражнение «Найди и вычеркни»
Цель: развивать устойчивость зрительного внимания.
Условия. Ребенку дается небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагается, просматривать каждую строчку, зачеркнуть какую-либо букву (например, «А»). Фиксируется время и количество ошибок.
Для тренировки распределения и переключения внимания инструкцию можно изменить. Например: «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни»; «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л»». Фиксируется время и ошибки.
Примечание. Результаты ежедневно следует отмечать на графике. Необходимо проанализировать, как изменяется результативность. Если взрослый все делал правильно, то должно быть улучшение результатов. Нужно ознакомить с ними ребенка, порадоваться вместе с ним.
Это развивающее упражнение следует проводить в соревновательной форме.
Игра «Собери слова»
Цель: развивать слуховое внимание.
Условия. Взрослый называет слово по буквам, выдерживая паузу между каждой буквой (Д-О-М) от 3 до 15 секунд и более
(это затрудняет целостность восприятия слова). Ребенок должен внимательно выслушать и назвать слово целиком.
Примечание. Начинать следует с простых слов из трех букв, постепенно увеличивая количество букв в слове. Игра удобна тем, что не требует специальных условий и места для проведения. В нее можно играть и на улице, и в дороге, и в любом другом месте (поэтому она может быть рекомендована для использования родителями).
Упражнение «Дрессированная собачка»
Цель: развивать концентрацию и объем внимания.
Условия. Играют двое. Для этого упражнения каждому игроку требуется лист бумаги с расчерченными девятиклеточным полем 3х3, вложенный в файл, и фломастер на водной основе. Девятиклеточное поле должно иметь сверху буквенное обозначение каждой клетки (А, Б, В, а слева цифровое (1,2,3).
Игровое поле выполняет роль цирковой арены. Тот, кому выпадает водить первому, определяет, в какой клетке сидит «дрессированная собачка». Например: «Дрессированная собачка сидит в клетке 2Б». Оба игрока ставят в заданной клеточке точку (это «собачка»).
Далее игрок, выполняющий роль водящего, предлагает проверить действительно ли «собачка» «дрессированная». Он дает словесные команды «собачке», перемещая ее в рамках игрового поля на 1-3 клетки в любом направлении (вперед, назад, вправо и влево). Второй игрок должен точно выполнить команды водящего, отмечая передвижение «собачки» фломастером по полю. Первый игрок также отслеживает передвижение «собачки» на своем поле. Выполнив несколько команд, необходимо проверить, в какой клетки сидит «собачка». Если маршрут передвижения «собачки» совпадают у обоих игроков, значит «собачка» действительно «дрессированная».
Примечание. Количество команд постепенно следует увеличивать от3 до 10.
Игровой прием «дрессированная собачка» удачен для дошкольников с нарушениями внимания. При выполнение таких заданий они испытывают частые поражения, сопровождающиеся негативными эмоциями, в результате чего отказываются от участия в подобных играх. В случае неудачи водящий говорит, что собачка еще не умеет выполнять команды и ее необходимо научить этому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр на развитие пространственных представлений....
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Данный буклет включает в себя перечень игр и упражнений по формированию словообразования и словоизменения разных частей речи для детей старших и подготовительных групп....
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и гра...
«Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы
игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Введение В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее з...
Консультация для родителей « Игры и упражнение на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей- игры на развитие физических качеств у детей...
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал поможет познакомить родителей с понятием фонематический слух, с играми и упражнениями для развития фонематического слуха, дает рекомендации об использовании речевых игр дом...