Индивидуальное занятие "Автоматизация звука Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л] в словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить представление ребенка о звуке «Л»;
- уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л»;
- закрепление звука «Л» в словосочетаниях;
Коррекционно – развивающие:
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы на тему
«Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях».
Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л] в словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить представление ребенка о звуке «Л»;
- уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л»;
- закрепление звука «Л» в словосочетаниях;
Коррекционно – развивающие:
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало, мячик.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке:
- иголочка
- качели
- лошадка
- змейка
- молоточек
- пароходик
- вкусное варенье
Ребенок по схеме называет упражнение и выполняет его у зеркала.
II. Основной этап
• Игра «Найди пару».
Логопед предлагает ребенку познакомиться с героем занятия, девочкой, которую зовут Мила.
Логопед просит ребенка найти пары слов на картинке, назвать их и объяснить, по какому принципу он их объединил. Образец: Лошадь и лама – животные.
Пары:
Найди инструменты - Молоток и пила.
Найди мебель - Стол и стул.
Найди предметы нужные для того, чтобы плыть – весло и лодка.
Найди то, без чего нет света – лампа и лампочка.
• Игра «Где спрятался звук [Л]?»
Используя это же пособие, логопед просит назвать слова, в которых звук [Л] стоит в начале слова, затем в конце, в середине.
Звук [Л] стоит в начале: лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка.
Звук [Л] стоит в конце: стол, стул.
Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло.
• Физкультминутка: Игра «жонглеры»
Логопед бросает мяч ребенку, называя один предмет – ребенок ловит мяч, логопед хлопает, ребенок образовывает слово в форме родительного падежа с числительным равным количеству хлопков, возвращает мяч логопеду, делает два хлопка.
Ландыш – «два ландыша – два хлопка»
Пила – «три пилы – три хлопка»
Молоток – «три молотка – три хлопка»
Лампа – «две лампы – два хлопка»
Платок – «три платка – три хлопка»
Стул – «два стула – два хлопка»
• Игра «Покупки»
Логопед предлагает ребенку назвать предметы одежды, которые есть у Милы. «Мила купила только те вещи, в которых есть звук [Л].
Ответ должен начинаться со слов: «У Милы…»
У Милы платок;
У Милы футболка;
У Милы блузка;
У Милы платье;
У Милы лосины;
У Милы колготки.
После выполнения задания, логопед просит ребенка назвать одежду, которую Мила оденет летом, в теплую погоду.
III. Итог занятия
Логопед просит ребенка вспомнить, как звали героиню занятия, в какие игры играли на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164445-1355500743.jpg)
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
индивидуальное занятие "звук л".
Вызывание звука "л"....
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030746-1523586261.jpg)
Занятие индивидуальное: "Автоматизация звука Р в слогах и словах"
Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030746-1523586261.jpg)
Занятие индивидуальное: "Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи"
Занятие по мотивам сказки "Гуси - лебеди"...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....