КВН по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Попленкина Жанна Викторовна

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города.

2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

3. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

4. Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.

5. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.

6. Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.

7. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Оборудование:  дорожные знаки –карточки на каждого ребёнка,  эмблемы с названием команды, круги красного, жёлтого, зелёного цветов; смайлики, дипломы, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области  

КВН

 /подготовительная логопедическая  группа/

Подготовили:

Попленкина Ж.В.,

учитель – логопед,

 первой квалификационной категории,

2022 г.

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города.

2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

3. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

4. Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.

5. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.

6. Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.

7. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Оборудование:  дорожные знаки –карточки на каждого ребёнка,  эмблемы с названием команды, круги красного, жёлтого, зелёного цветов; смайлики, дипломы, презентация.

СОДЕРЖАНИЕ

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем Клубе Веселых и Находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения».

Сегодня играют две команды: «Красный светофор» и «Зеленый светофор».

Поприветствуйте друг друга.

Ведущий: «Вот теперь другое дело свет зеленый говорит

Вот теперь идите смело КВНу  путь открыт».

Капитан команды «Красный светофор»___

Капитан команды «Зеленый светофор»___

Уважаемые команды, за правильные ответы вы будите получать смайлики-сигналы, соответствующие цвету вашей команды. Победителем станет та команда, которая наберет больше сигналов.

1. Конкурс «Разминка: Вопрос- ответ»

Ведущий задает вопросы по правилам дорожного движения, дорожной азбуки  поочерёдно каждой команде.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .

2 Как называется палка регулировщика? (жезл)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

9. Где пассажиры ожидают автобуса?(на остановке)

10. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

11. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться. 2 – посмотреть по всем сторонам, и если нет машин, начинать переходить дорогу.)

12. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

13. Где можно играть детям?

14. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)

15. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

16. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (полицейским, скорой помощи, пожарной)

17. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

18. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Ведущий : « Много есть различных знаков - эти знаки нужно знать, Чтобы правила движенья никогда не нарушать».

2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

    На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак./презентация/

Ведущий: На дорогах знаков много, их все дети должны знать!

И все правила движения должны точно выполнять.

Знак «Железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много: здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути- с электричкой не шути.

Путь не близок на беду ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья знак дорожный пункт …. (питания)

По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – знак что этот означает? (пешеходный переход)

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная остановка»)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт медицинской …. (помощи)

Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Не доедешь без бензина до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то. (знак «Дети»)

( итог этого конкурса)

3. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

(игра на внимание, задание не оценивается).

Ведущий: Наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

  « 4.Ринг  грамотных  пешеходов»

1.Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта) – ответы  на  слайде.

2. Какие  бывают  переходы? (подземные, наземные, надземные) – ответ  на  слайде.

3. Посмотрите  на  экран. Назовите,  под  каким  номером, пешеходы  нарушают  правила  перехода  проезжей  части? 

4.Посмотрите на экран. По какой дорожке должен передвигаться пешеход, машина, велосипедист?

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее починит дорожные знаки»

У каждого капитана конверт, в нем  по 2 разрезанных знака. Задание: собрать и сказать, что они обозначают?

(подведение итога этого конкурса).

6.Ситуации

Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.

Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.

Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на  проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

Ситуация:  Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.

Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.

Ситуация:  Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.

7.Игра «НЕБЫЛИЦЫ»

Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!!!/руки вверх/ или НЕТ!!! /грозят/.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет! 
2.Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
3.Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения?            - да! 
4.Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться?          - нет! 
5.Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?                             - нет! 
6.Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”?                - да! 

7.Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?  - да! 

8.Загадки по ПДД.»

Командам по очереди задаются загадки. За каждый правильный ответ- смайлик.

     Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ведущий подводит итоги конкурсов и награждает всех участников дипломами за знания и соблюдение правил дорожного движения.

Ведущий: Хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....