Конспект ОД «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Попленкина Жанна Викторовна

     Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Задачи:

  • уточнить и расширить представления о весне и перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;
  • продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
  • упражнять в умении конструировать геометрические фигуры;
  • развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане, мелкую моторику рук;
  • закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание;
  • воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных

птиц, силуэты птиц, различный материал на столе, из которого птицы вьют свои гнезда, делают скворечники, карандаши цветные, ручка, листы бумаги в клетку, аудиозаписи с голосами и пением птиц, соленое тесто разного цвета, клеёнки для лепки, бисер, игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».

 

 Содержание:

Организационный момент. Игровое упражнение с перышком “Назови признаки весны”

-Какое сейчас время года?

- Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать перышко соседу. Свое предложение начинайте со слова “Весной …”

- А хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время? Самое главное чудо – это то, что из далеких южных краев к нам, на Родину возвращаются наши пернатые друзья! Кого мы называем пернатыми друзьями? (птиц.) Верно, пернатыми друзьями мы называем птиц. А как называют птиц, перелетающих весной с юга на север? (Ответы детей). Таких птиц называют перелетными. Каких вы знаете перелетных птицах? Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах. И отгадку нужно найти по силуэту птиц.

1. Гнезда не строит никогда.

Яйцо соседям оставляет

И птенчика не навещает.

(Кукушка)

2. Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома –

Длинношеий, длинноклювый,

Длинноносый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

3. Всех перелетных птиц черней

Он чистит пашню от червей.

(Грач)

4. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Мягкую перину.

(Ласточка)

5. На шесте дворец.

Во дворце – певец.

(Скворец)

-Хотите услышать песни скворцов? Я специально их записала для вас. Итак, слушайте и наслаждайтесь! (включается аудиозапись с пением птиц).

- Вам понравилось пение птиц? У вас поднялось настроение? А как вы думаете, если бы скворцы могли петь на человеческом языке. Чтобы они могли рассказать нам в своих песнях?

Игровое упражнение «Составим задачу».

- Сейчас составите задачи на тему «Встречаем птиц».

(на сложение и на вычитание). Ответы детей.

Игра «Помоги птицам свить гнездо».

- Прилетели птицы к нам. Что они начинают делать? (ответы детей)

- Ребята, давайте поможем грачу, скворцу, ласточке и другим птицам определиться с материалом, из которого они совьют себе гнезда. Этот материал лежит перед вами на столике (на столе лежат: глина, камушки, солома, травинки, листья, пушинки, лоскутья ткани, мох, ветки и геометрические фигуры и т. д.). (Дети делают домики для птиц)

Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

- А где же птицам разместить свои гнёзда? (на деревьях). Какие деревья находятся на территории нашего сада? (ответы детей)

(У детей листы бумаги.)

- Расположите на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

• посередине участка растёт берёза, нарисуйте её обозначив треугольником чёрного цвета;

• на вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

• справа от берёзы растёт рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета,

• на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

• слева от берёзы растёт ель, нарисуйте её, обозначив треугольником зелёного цвета;

• на ели нарисуйте гнездо чёрного цвета;

• под берёзой кустарник, обозначьте его овалом зелёного цвета;

• на кустарнике гнездо овальной формы чёрного цвета;

• за берёзой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником жёлтого цвета;

• на тополе зелёный скворечник прямоугольной формы.

- Сейчас расскажите по плану, где вы развесили скворечники и гнёзда.

- Сосчитайте сколько у вас получилось скворечников и сколько у вас получилось гнёзд.

Физминутка

- Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

- Домики построили. Деревья нашли. А теперь я предлагаю вам слепить перелетных птиц (по желанию).

Звучит музыка.

(Дети лепят из соленого теста пти, работают самостоятельно)

- Теперь расскажите про своих птиц, что вы о них знаете.

(Те, кто уже выполнил задания играют в игры «Четвертый лишний» и

«Разрезные картинки»)

Подведение итогов работы.

Вопросы к детям:

Кому было трудно и не интересно сегодня?

Кому было не очень трудно, но интересно?

Кому сегодня было интересно и легко?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе

     Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Задачи:

  • уточнить и расширить представления о весне и перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;
  • продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
  • упражнять в умении конструировать геометрические фигуры;
  • развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане, мелкую моторику рук;
  • закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание;
  • воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных

птиц, силуэты птиц, различный материал на столе, из которого птицы вьют свои гнезда, делают скворечники, карандаши цветные, ручка, листы бумаги в клетку, аудиозаписи с голосами и пением птиц, соленое тесто разного цвета, клеёнки для лепки, бисер, игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».

 Содержание:

Организационный момент. Игровое упражнение с перышком “Назови признаки весны”

-Какое сейчас время года?

- Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать перышко соседу. Свое предложение начинайте со слова “Весной …”

- А хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время? Самое главное чудо – это то, что из далеких южных краев к нам, на Родину возвращаются наши пернатые друзья! Кого мы называем пернатыми друзьями? (птиц.) Верно, пернатыми друзьями мы называем птиц. А как называют птиц, перелетающих весной с юга на север? (Ответы детей). Таких птиц называют перелетными. Каких вы знаете перелетных птицах? Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах. И отгадку нужно найти по силуэту птиц.

1. Гнезда не строит никогда.

Яйцо соседям оставляет

И птенчика не навещает.

(Кукушка)

2. Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома –

Длинношеий, длинноклювый,

Длинноносый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

3. Всех перелетных птиц черней

Он чистит пашню от червей.

(Грач)

4. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Мягкую перину.

(Ласточка)

5. На шесте дворец.

Во дворце – певец.

(Скворец)

-Хотите услышать песни скворцов? Я специально их записала для вас. Итак, слушайте и наслаждайтесь! (включается аудиозапись с пением птиц).

- Вам понравилось пение птиц? У вас поднялось настроение? А как вы думаете, если бы скворцы могли петь на человеческом языке. Чтобы они могли рассказать нам в своих песнях?

Игровое упражнение «Составим задачу».

- Сейчас составите задачи на тему «Встречаем птиц».

(на сложение и на вычитание). Ответы детей.

Игра «Помоги птицам свить гнездо».

- Прилетели птицы к нам. Что они начинают делать? (ответы детей)

- Ребята, давайте поможем грачу, скворцу, ласточке и другим птицам определиться с материалом, из которого они совьют себе гнезда. Этот материал лежит перед вами на столике (на столе лежат: глина, камушки, солома, травинки, листья, пушинки, лоскутья ткани, мох, ветки и геометрические фигуры и т. д.). (Дети делают домики для птиц)

Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

- А где же птицам разместить свои гнёзда? (на деревьях). Какие деревья находятся на территории нашего сада? (ответы детей)

(У детей листы бумаги.)

- Расположите на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

• посередине участка растёт берёза, нарисуйте её обозначив треугольником чёрного цвета;

• на вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

• справа от берёзы растёт рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета,

• на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

• слева от берёзы растёт ель, нарисуйте её, обозначив треугольником зелёного цвета;

• на ели нарисуйте гнездо чёрного цвета;

• под берёзой кустарник, обозначьте его овалом зелёного цвета;

• на кустарнике гнездо овальной формы чёрного цвета;

• за берёзой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником жёлтого цвета;

• на тополе зелёный скворечник прямоугольной формы.

- Сейчас расскажите по плану, где вы развесили скворечники и гнёзда.

- Сосчитайте сколько у вас получилось скворечников и сколько у вас получилось гнёзд.

Физминутка

- Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

- Домики построили. Деревья нашли. А теперь я предлагаю вам слепить перелетных птиц (по желанию).

Звучит музыка.

(Дети лепят из соленого теста пти, работают самостоятельно)

- Теперь расскажите про своих птиц, что вы о них знаете.

(Те, кто уже выполнил задания играют в игры «Четвертый лишний» и

«Разрезные картинки»)

Подведение итогов работы.

Вопросы к детям:

Кому было трудно и не интересно сегодня?

Кому было не очень трудно, но интересно?

Кому сегодня было интересно и легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Возвращение перелётных птиц" в подготовительной логопедической группе в рамках ОО "Познание".

Занятие полностью посвящено птицам. Учим детей составлять и решать арифметические задачи. Записывать арифметические выражения.Развиваем способность к моделированию пространственных отношений между объ...

конспект занятия "возвращение перелётных птиц"

Цель: Закрепить  знания детей о весне и перелетных птицах.Образовательные задачи: Закрепить представления детей о весне, о приметах весны.   Закреплять  знания детей о перелетных п...

Конспект НОД по окружающему миру «Перелётные птицы» (старше-подготовительная группа)

Цель: расширить и закрепить представление детей о перелётных птицах, их отличительных признаках, образе жизни, повадках.Задачи:1. Формировать представление детей о перелетных птицах; закрепить знания ...

Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе.

Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе....

Конспект ручного труда "Зимующие и перелётные птицы" в подготовительной группе

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы". Работа с бумагой...