Приложение к консультации по кинезиологии
консультация по логопедии
Комплексы кинезиологических упражнений
для детей дошкольного возраста
(с использованием упражнений П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк)
№ п/п | Название упражнения | Описание упражнения | Изображение |
КОМПЛЕКС 1 | |||
1. | Колечко | Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указатель-ного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_kineziologii.docx | 860.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Комплексы кинезиологических упражнений
для детей дошкольного возраста
(с использованием упражнений П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк)
№ п/п | Название упражнения | Описание упражнения | Изображение |
КОМПЛЕКС 1 | |||
1. | Колечко | Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указатель-ного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. | |
2 | Думающая шляпа | Мягко расправить и растянуть одноименной рукой каждый внешний край уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха – пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз пять раз. | На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а так же лучше слушать и говорить. |
3. | Корзинка | Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие паль-чики образуют ручку. | |
4. | Очки | Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их. | |
5. | Зеркальное рисование | Взять чистый лист бумаги, в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. | |
6. | Ухо – нос | Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук. | |
КОМПЛЕКС 2 | |||
1. | Цепочка | Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропус-каются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой средний и т. д. В этом упражнении участвуют все пальчики. | |
2. | Домик | Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). | |
3. | Дом-ёжик-замок | Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить. Ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки. Замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. | |
4. | Гусь-курица-петух | Гусь – ладонь согнуть под прямым углом, пальцы вытянуть и прижать друг к другу, указательный палец согнут и опирается на большой. Курочка – ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накалываются друг на друга в полусогнутом положении. Петух – ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок. | |
5. | Лезгинка | Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном поло-жении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. | |
КОМПЛЕКС 3 | |||
1. | Кулак - ребро-ладонь | Три положения руки на плоскости стола, после-довательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. | Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь). |
2. | Фонарик или Лягушка | Исходное положение: две ладони лежат на столе. Затем на одной руке пальцы сжимаются в кулачок, вторая ладонь остается без изменений. Потом ладони меняются. Так продолжать 20-30 сек, постепенно увели-чивая темп. | |
3. | Зайчик-колечко-цепочка | Вышел зайка на крылечко. Потерял своё колечко. Зайку мы приободрили И цепочку в дар купили. Зайчик на крылечке Отыскал колечко, А свою цепочку Приберёг для дочки. | |
4. | Мышка | Исходное положение Мизинец и указательный палец согнуты — это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выпол-няется сначала одной рукой, затем другой, после — двумя руками одновременно. |
Перед тем как хрумкать сушки, Ты, мышонок, вымой ушки, Чтоб услышать шорох кошки, Что крадётся по дорожке. |
5. | Перекрестные шаги | 1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. 2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе. | Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, возможно, вы выполняете его неправильно – либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть. |
6. | Змейка | Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. | |
КОМПЛЕКС 4 | |||
1. | Флажок- рыбка- лодочка | Что за красный флажок Рыбка увидала? Это лодочка к ней Тихо подплывала. | |
2. | Птичка летит | Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести — это «голова» птицы. Остальные пальцы — «крылья». Помахать ими. | Птички летели, (помахать «крыльями») Сели — посидели, (прижать ладони к груди) Дальше полетели. |
3. | Цветок | Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.
| Солнце поднимается — |
4. | Сарай – дом с трубой – пароход | *Пальцы рук соединить под большим углом – «крыша» *Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить друг с другом. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба». *Обе ладони соединены «ковшиком», большие пальцы подняты вверх – это «труба». | |
5. | Симметричные рисунки | Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку). | |
6. | Зайчик-колечко-цепочка | Вышел зайка на крылечко. Потерял Своё колечко. Зайку мы приободрили И цепочку в дар купили. Зайчик на крылечке Отыскал колечко, А свою цепочку Приберёг для дочки. | |
7. | Ножницы-собака-лошадка | Катя ножницы берёт И собачку подстрижёт, А потом с лошадкой Поиграет в прятки. Ножницы стригут без брака: Вот подстрижена собака, Налысо - лошадка! Ей пришлось несладко. Улыбнулись куклы дружно: Поменять ей имидж нужно. | |
Глазодвигательные упражнения Глазодвигательные упражнения улучшают восприятие, позволяют расширить поле зрения. Разнообразные движения глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. | |||
1. | «Восьмерки для глаз» | Исходное положение: сидя, держать голову прямо и расслабленно. Следить глазами за движущимся большим пальцем, описы-вающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизон-тальном поле видения. Выставить руку вперед, поднять большой палец на уровне переносицы и начать движение по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными. Следить за движением большого пальца только глазами. Выполнить упраж-нение 3-4 раза. | |
2. | “Взгляд влево вверх” | Правой рукой зафик-сировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выпол-няют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется. | |
3. | Глаз – путешественник | Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный психологом. | |
4. | “Глазки” | Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз). Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды. | |
Дыхательные упражнения - улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность | |||
1. | «Свеча» | Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. | |
2. | «Губы трубкой» | Чтобы правильно дышать, Нужно воздух нам глотать. 1 — полный вдох через нос, втягивая живот; 2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа; 3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух; 4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. | |
3. | «Дышим носом» | Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; 2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. | |
4. | «Ныряльщик» | Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. | |
5. | «Дыхание» | Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с; 2 — плавный выдох через нос. | |
Телесные упражнения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы | |||
1. | «Перекрестное марширование» | Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. | |
2. | «Мельница» | Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. | |
3. | «Паровозик» | Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. | |
4. | «Робот» | Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги. | |
5. | «Колено – локоть» | Стоя поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение №4. Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Приложение №7. Консультация для родителей "Кто такой учитель-дефектолог?"
Консультация для родителей "Кто такой учитель-дефектолог?"...
Приложение №7. Консультация для педагогов "Как работает глаз человека?"
Консультация для педагогов "Как работает глаз человека?"...
Приложение№7. Консультация для педагогов и родителей "Упражнения для снятия зрительного утомления"
Консультация для педагогв и родителей "Упражнения для снятия зрительного утомления"...
Приложение к консультации Антитеррор
фото файлы...
приложение 2 Консультация для родителей на тему
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...
Приложение к консультации "Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр"..
Приложение к консультации "Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр"....