Приложение к консультации по кинезиологии
консультация по логопедии

Попленкина Жанна Викторовна

Комплексы кинезиологических упражнений

для детей дошкольного возраста

(с использованием упражнений П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк)

 

п/п

Название упражнения

Описание упражнения

Изображение

КОМПЛЕКС 1

1.

Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указатель-ного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b9cf6862ee/529646_6.jpeg

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_kineziologii.docx860.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Комплексы кинезиологических упражнений

для детей дошкольного возраста

(с использованием упражнений П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк)

п/п

Название упражнения

Описание упражнения

Изображение

КОМПЛЕКС 1

1.

Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указатель-ного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b9cf6862ee/529646_6.jpeg

2

Думающая шляпа

Мягко расправить и растянуть одноименной рукой каждый внешний край уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха – пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз пять раз.

http://detectivebooks.ru/img/d/?src=35480695&i=62&ext=png

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а так же лучше слушать и говорить.

3.

Корзинка

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие паль-чики образуют ручку.

сканирование011

4.

Очки

Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

http://1piar.ru/folio/images/538333-m2e94a7e7.jpg

5.

Зеркальное рисование

Взять чистый лист бумаги, в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

http://rc-ogonek.ru/f/images/791.jpg

6.

Ухо – нос

Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b9cf6862ee/529646_7.jpeg

КОМПЛЕКС 2

1.

Цепочка

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропус-каются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой средний и т. д. В этом упражнении участвуют все пальчики.

pic8

2.

Домик

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). 

сканирование005

3.

Дом-ёжик-замок

Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.

Ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки.

Замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

http://festival.1september.ru/2005_2006/articles/313690/img3.jpg

4.

Гусь-курица-петух

Гусь – ладонь согнуть под прямым углом, пальцы вытянуть и прижать друг к другу, указательный палец согнут и опирается на большой.

Курочка – ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накалываются друг на друга в полусогнутом положении.

Петух – ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313690/img4.jpg

5.

Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном поло-жении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b9cf6862ee/529646_8.png

КОМПЛЕКС 3

1.

Кулак - ребро-ладонь

Три положения руки на плоскости стола, после-довательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз.

http://gatchina3000.ru/literatura/luria_a_r/luria-3_03_b10.png

Можно давать себе команды

 (кулак - ребро - ладонь).

2.

Фонарик

или

Лягушка

Исходное положение: две ладони лежат на столе. Затем на одной руке пальцы сжимаются в кулачок, вторая ладонь остается без изменений. Потом ладони меняются. Так продолжать 20-30 сек, постепенно увели-чивая темп.

«Фонарики» или «Скачущие лягушки» Исходное положение: две ладони лежат

3.

Зайчик-колечко-цепочка

Вышел зайка на крылечко.

Потерял своё колечко. Зайку мы приободрили

И цепочку в дар купили.

Зайчик на крылечке Отыскал колечко,

А свою цепочку

Приберёг для дочки.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313690/img5.jpg

4.

Мышка

Исходное положение

Мизинец и указательный палец согнуты — это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.

Упражнение выпол-няется сначала одной рукой, затем другой, после — двумя руками одновременно.

 http://1piar.ru/folio/images/538333-m438aee12.jpg

Перед тем как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадётся по дорожке.

5.

Перекрестные шаги 

1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его.

2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям

(примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/09d3/000637da-c4c8c267/hello_html_78a47217.jpg

Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, возможно, вы выполняете его неправильно – либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.

6.

Змейка

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

http://nenuda.ru/nuda/226/225154/225154_html_mbfd60a2.png

КОМПЛЕКС 4

1.

Флажок- рыбка- лодочка

Что за красный флажок Рыбка увидала?

Это лодочка к ней

Тихо подплывала.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313690/img9.jpg

2.

Птичка летит

Исходное положение. 

Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести — это «голова» птицы. Остальные пальцы — «крылья».

Помахать ими.

http://1piar.ru/folio/images/538333-35fe1578.jpg

Птички летели,

 (помахать «крыльями»)

 Сели — посидели,

 (прижать ладони к груди)

 Дальше полетели.

3.

Цветок

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.

Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

 

http://1piar.ru/folio/images/538333-m5b6e0cae.jpg

Солнце поднимается — 
Цветочек распускается! 
Солнышко садится — 
Цветочек спать ложится.

4.

Сарай –

дом с трубой – пароход

*Пальцы рук соединить под большим углом – «крыша»

*Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить друг с другом. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

*Обе ладони соединены «ковшиком», большие пальцы подняты вверх – это «труба».

Упражнение: «Сарай- дом с трубой-пароход»

5.

Симметричные рисунки

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

http://pochemu33.ucoz.ru/_ph/10/263384587.jpg

6.

Зайчик-колечко-цепочка

Вышел зайка на     крылечко.

Потерял Своё колечко. Зайку мы приободрили

И цепочку в дар купили.

Зайчик на крылечке Отыскал колечко,

А свою цепочку Приберёг для дочки.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313690/img5.jpg

7.

Ножницы-собака-лошадка

Катя ножницы берёт

И собачку подстрижёт,

А потом с лошадкой Поиграет в прятки.

Ножницы стригут без брака:

Вот подстрижена собака, Налысо - лошадка!

Ей пришлось несладко. Улыбнулись куклы дружно:

Поменять ей имидж нужно.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313690/img6.jpg

Глазодвигательные упражнения

Глазодвигательные упражнения улучшают восприятие, позволяют расширить поле зрения.

Разнообразные движения глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

1.

«Восьмерки для глаз»

Исходное положение: сидя, держать голову прямо и расслабленно. Следить глазами за движущимся большим пальцем, описы-вающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизон-тальном поле видения. Выставить руку вперед, поднять большой палец на уровне переносицы и начать движение по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными. Следить за движением большого пальца только глазами. Выполнить упраж-нение 3-4 раза.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b9cf6862ee/529646_3.png

2.

“Взгляд влево вверх”

Правой рукой зафик-сировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выпол-няют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

http://900igr.net/up/datai/127195/0019-037-.jpg

3.

Глаз – путешественник

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный психологом.

http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_908/3/d-2079/2079_html_56a94a96.png

4.

“Глазки”

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

http://44030.kz/wp-content/uploads/2017/05/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7-768x543.jpg

Дыхательные упражнения - улучшают ритмику организма,

развивают самоконтроль и произвольность

1.

«Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2.

«Губы трубкой»

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

1 — полный вдох через нос, втягивая живот;

2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;

4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

3.

«Дышим носом»

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

4.

«Ныряльщик»

Исходное положение – стоя.

Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами.

Присесть, как бы нырнуть в воду.

Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

5.

«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

Телесные упражнения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы

1.

«Перекрестное марширование»

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.

Сделать 6 пар движений.

Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена.

Сделать 6 пар движений.

Закончить касаниями по противоположной ноге.

2.

«Мельница»

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз.

Время выполнения 1-2 минуты.

Дыхание произвольное.

3.

«Паровозик»

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

4.

«Робот»

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

5.

«Колено – локоть»

Стоя поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

Повторить упражнение 8–10 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение №4. Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Приложение №7. Консультация для родителей "Кто такой учитель-дефектолог?"

Консультация для родителей "Кто такой учитель-дефектолог?"...

Приложение №7. Консультация для педагогов "Как работает глаз человека?"

Консультация для педагогов "Как работает глаз человека?"...

Приложение№7. Консультация для педагогов и родителей "Упражнения для снятия зрительного утомления"

Консультация для педагогв и родителей "Упражнения для снятия зрительного утомления"...

приложение 2 Консультация для родителей на тему

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Приложение к консультации "Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр"..

Приложение к консультации "Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр"....