Конспект занятия "Свой -чужой"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Вместе с детьми выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со сверстниками и старшими приятелями на улице, дома.
Задачи: Обсудить возможные варианты действий в разных ситуациях. Показать возможность несовпадения внешности людей и их поступков.
Предварительная работа:
Чтение: «Дядя Стёпа - -милиционер; «Колобок»; «Красная Шапочка»; «Кот, Петух и Лиса»; «Волк и семеро козлят»; «Золушка»; «Сказка о глупом мышонке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoy_-_chuzhoy.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы
по основам безопасности и жизнедеятельности.
Тема: «Свой – чужой».
Цель: Вместе с детьми выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со сверстниками и старшими приятелями на улице, дома.
Задачи: Обсудить возможные варианты действий в разных ситуациях. Показать возможность несовпадения внешности людей и их поступков.
Предварительная работа:
Чтение: «Дядя Стёпа - -милиционер; «Колобок»; «Красная Шапочка»; «Кот, Петух и Лиса»; «Волк и семеро козлят»; «Золушка»; «Сказка о глупом мышонке».
Ход занятия.
Беседа: Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»? Кого можно назвать знакомым? Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего?
«Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры. Бабушки, дедушки, тёти, дяди.
Знакомые: сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи.
Посторонние, «чужие»: прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.
Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»
- Ребята, сегодня к нам пришёл Зайчишка. Он хочет рассказать, какая история с ним произошла. Слушайте.
«Я был один дома. Кто – то позвонил в дверь. Я посмотрел в глазок и увидел незнакомца. Он сказал, что пришёл в гости и попросил открыть дверь. Я уже собрался это сделать, но пришла мама и незнакомец убежал. Конечно, я всё рассказал маме, а мама поругала меня. Ребята, почему?»
/Варианты ответов детей/.
Вместе с детьми ответить на вопросы:
Открывать ли дверь незнакомому человеку?
Что может произойти?
Как поступить правильно?
Вспомнить сказки и рассмотреть иллюстрации к ним.
Сказка «Волк и семеро козлят». Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку? Что с ними случилось?
Вместе с детьми сделать вывод: *Нельзя открывать дверь не знакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется милиционером, знакомым родителей; знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему себя вести?
( - Не нужно разговаривать с незнакомым человеком; если вступил в разговор, то не говори, что ты один дома.Скажи, что, родители отдыхают, или находятся в ванной.)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Не открывай чужому дверь, любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы. Она забыла взять панаму».
Ты незнакомца пустишь в дом. А он придёт к тебе с ружьём».
Тебя он может напугать и шубу мамину отнять!
Вопрос:
- Что делать, если кто- то ломится в дверь?/ варианты ответов детей/
- Кричать в окно, с балкона, звать на помощь. Позвонить по телефону в полицию. Для этого надо знать свой адрес.
Дидактическое упражнение «Составь номер полиции».
Воспитатель: Рассмотрим следующую ситуацию. Вспомним сказку А. С. Пушкина « О мёртвой царевне и 7 богатырях». (Злая мачеха переоделась в старушку и дала царевне отравленное яблоко).
Царевна яблоко взяла, что старуха принесла.
Братьям много слёз пролить пришлось,
К счастью, всё удачно обошлось.
-Скажите, ребята, можно брать угощения от чужих людей и почему?
/Ответы детей/
Следующая ситуация: Взрослый приглашает ребёнка пойти с ним куда – ни будь, обещая подарить игрушку, конфету или показать что- то интересное.
Приводится пример поиз сказки «Кот, петух и лиса»
-Что не правильно сделал петушок? Как нужно было ему поступить, Когда лиса с ним заговорила? Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, всегда ли внешний вид соответствует добрым или злым намерениям. Вспомните сказу «Золушка». У грязной, плохо одетой «Золушки» было очень доброе сердце. Она всем стремилась помочь.
- А вот в сказке «О глупом мышонке» - кошка с ласковым и нежным голосом оказалась совсем не другом.
-Ребята, послушайте ещё одну сказку.
/Сказка «Колобок»/.
Из дома ушёл Колобок навсегда, будет теперь у Лисицы еда.
По лесу не нужно гулять , тогда не достался он ни кому.
Сказка/Красная Шапочка/
Красная Шапочка с Волком болтала. Где живёт бабушка, вдруг рассказала.
Волк же голодный хитёр был и смел.
Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.
В конце занятия вместе с детьми сделать вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».
Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....
Консультация для родителей. Чужой (страх чужого человека)
Уважаемые родители, доброго вам времени суток. Поговорим сегодня о страхах или фобиях, которых бесчисленное множество. Это и страх животных (например, собак), ночные страхи, страх замкнутого пространс...
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...
КОНСПЕКТ НОД «НЕ ЖИВИ ЧУЖИМ ДОБРОМ, А ЖИВИ СВОИМ ТРУДОМ!»
Цель: - активизировать познавательную деятельность детей; - систематизировать знания, приобретённые на предыдущих видах деятельности; - продолжать формировать представления межличностны...
Конспект открытого занятия по ОБЖ: «В дом чужого не пущу»!
Цель данного занятия: ознакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, проигрывая различные жизненные ситуации.Задачи: - предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми ...
Презентация по ОБЖ "Чужие дети и чужие люди"
Презентация по ОБЖ...