КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
методическая разработка
Логопед представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.
«Разминка»
Вопросы команде «Сказка»:
Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
Манера ходить, поступь (походка)
С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
Чувство, душевное переживание (эмоция)
Вопросы команде «Маска»:
Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
Слово жюри.
II этап
«Что мы знаем о сказках?»
Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
Объясните значение слов:
для 1-й команды: | для 2-й команды: |
десница (правая рука) | уста (губы) |
чертог (дворец) | Очи (глаза) |
чело (лоб) | длань (ладонь) |
челобитная (прошение)
| кафтан (верхняя мужская одежда) |
перст (палец) | тягло (налог) |
Слово жюри
3. Конкурс капитанов: «Реши кроссворд» .
Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор
Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_roditeley.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для родителей
«Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Логопед представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.
«Разминка»
Вопросы команде «Сказка»:
Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
Манера ходить, поступь (походка)
С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
Чувство, душевное переживание (эмоция)
Вопросы команде «Маска»:
Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
Слово жюри.
II этап
«Что мы знаем о сказках?»
Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
Объясните значение слов:
для 1-й команды: | для 2-й команды: |
десница (правая рука) | уста (губы) |
чертог (дворец) | Очи (глаза) |
чело (лоб) | длань (ладонь) |
челобитная (прошение)
| кафтан (верхняя мужская одежда) |
перст (палец) | тягло (налог) |
Слово жюри
3. Конкурс капитанов: «Реши кроссворд» .
Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор
Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты
Слово жюри
Кроссворды для команд
Театральные жанры – балет, опера, клоунада, оперетта, драма
Театральные профессии – драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель
Слово жюри
«Чьи это сказки?»
Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок)
Слово жюри
«Покажи сказку» - домашнее задание.
Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.
Слово жюри
«Сочини сказку»
Участникам команд предлагается сочинить сказку
Слово жюри: подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие образности и выразительности речи, творческой речевой активности средствами театрализованной деятельности
Одной из основных задач работы с детьми, выбрана театрализованная деятельность, как средство развития речи, ее поэтичности, образности, развития фантазии, воображения, воспитания гуманных ч...
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Способствовать сплочению родителей группы....
Развитие интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией средствами театрализованной деятельности.
В своей работе я использую имаготерапию как средство развития интонационной выразительности речи.Для этого на основе методики Л. В. Лопатиной я разработала свою систему работы «Развитие ин...
Сценарий развлечения по речевому развитию средствами театрализованной деятельности.
Сказка "Теремок" на новый лад....
Речевое развитие средствами театрализованной деятельности
Речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....