КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
методическая разработка

Попленкина Жанна Викторовна

Логопед  представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.

«Разминка»

Вопросы команде «Сказка»:

Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)

Манера ходить, поступь (походка)

С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)

Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

Чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы команде «Маска»:

Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)

Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)

Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)

Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)

Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Слово жюри.

II этап

«Что мы знаем о сказках?»

Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)

Объясните значение слов:

для 1-й команды:

для 2-й команды:

десница  (правая рука)

уста (губы)

чертог      (дворец)

Очи (глаза)

чело (лоб)

длань (ладонь)

челобитная (прошение)

 

кафтан (верхняя мужская одежда)

перст (палец)

тягло (налог)

 

 Слово жюри

3.     Конкурс капитанов: «Реши кроссворд» .

Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор

Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_roditeley.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для родителей

«Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»

 

 Логопед  представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.

«Разминка»

Вопросы команде «Сказка»:

Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)

Манера ходить, поступь (походка)

С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)

Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

Чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы команде «Маска»:

Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)

Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)

Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)

Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)

Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Слово жюри.

II этап

«Что мы знаем о сказках?»

Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)

Объясните значение слов:

для 1-й команды:

для 2-й команды:

десница  (правая рука)

уста (губы)

чертог      (дворец)

Очи (глаза)

чело (лоб)

длань (ладонь)

челобитная (прошение)

 

кафтан (верхняя мужская одежда)

перст (палец)

тягло (налог)

 Слово жюри

3.     Конкурс капитанов: «Реши кроссворд» .

Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор

Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты

Слово жюри

Кроссворды для команд

Театральные жанры – балет, опера, клоунада, оперетта, драма

Театральные профессии – драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель

Слово жюри

«Чьи это сказки?»
Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок 
(5-6 сказок)

Слово жюри

«Покажи сказку» - домашнее задание.

Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.

Слово жюри

«Сочини сказку»
Участникам команд предлагается сочинить сказку

Слово жюри: подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образности и выразительности речи, творческой речевой активности средствами театрализованной деятельности

Одной из основных задач работы с детьми, выбрана театрализованная деятельность, как  средство развития речи, ее поэтичности, образности, развития фантазии, воображения, воспитания гуманных ч...

КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Развитие интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией средствами театрализованной деятельности.

В своей работе я использую имаготерапию как  средство развития интонационной выразительности речи.Для этого на основе методики Л. В. Лопатиной я разработала свою систему работы «Развитие ин...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....