КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
методическая разработка
Логопед представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.
«Разминка»
Вопросы команде «Сказка»:
Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
Манера ходить, поступь (походка)
С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
Чувство, душевное переживание (эмоция)
Вопросы команде «Маска»:
Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
Слово жюри.
II этап
«Что мы знаем о сказках?»
Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
Объясните значение слов:
для 1-й команды: | для 2-й команды: |
десница (правая рука) | уста (губы) |
чертог (дворец) | Очи (глаза) |
чело (лоб) | длань (ладонь) |
челобитная (прошение)
| кафтан (верхняя мужская одежда) |
перст (палец) | тягло (налог) |
Слово жюри
3. Конкурс капитанов: «Реши кроссворд» .
Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор
Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для родителей
«Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Логопед представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.
«Разминка»
Вопросы команде «Сказка»:
Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
Манера ходить, поступь (походка)
С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
Чувство, душевное переживание (эмоция)
Вопросы команде «Маска»:
Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
Слово жюри.
II этап
«Что мы знаем о сказках?»
Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
Объясните значение слов:
для 1-й команды: | для 2-й команды: |
десница (правая рука) | уста (губы) |
чертог (дворец) | Очи (глаза) |
чело (лоб) | длань (ладонь) |
челобитная (прошение)
| кафтан (верхняя мужская одежда) |
перст (палец) | тягло (налог) |
Слово жюри
3. Конкурс капитанов: «Реши кроссворд» .
Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор
Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты
Слово жюри
Кроссворды для команд
Театральные жанры – балет, опера, клоунада, оперетта, драма
Театральные профессии – драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель
Слово жюри
«Чьи это сказки?»
Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок)
Слово жюри
«Покажи сказку» - домашнее задание.
Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.
Слово жюри
«Сочини сказку»
Участникам команд предлагается сочинить сказку
Слово жюри: подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607897-1426346826.jpg)
Развитие образности и выразительности речи, творческой речевой активности средствами театрализованной деятельности
Одной из основных задач работы с детьми, выбрана театрализованная деятельность, как средство развития речи, ее поэтичности, образности, развития фантазии, воображения, воспитания гуманных ч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886234-1485792454.jpg)
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Способствовать сплочению родителей группы....
Развитие интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией средствами театрализованной деятельности.
В своей работе я использую имаготерапию как средство развития интонационной выразительности речи.Для этого на основе методики Л. В. Лопатиной я разработала свою систему работы «Развитие ин...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-990297-1604675394.jpg)
Сценарий развлечения по речевому развитию средствами театрализованной деятельности.
Сказка "Теремок" на новый лад....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1312744-1612711243.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....