Конспект занятия "Разговор о правильном питании"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попленкина Жанна Викторовна

Цель:

• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

• познакомить с понятием «витамины»;

• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, разучивание физкультминуток.

Материал: проектор, ноутбук, презентации «Детям о витаминах»«Полезные и вредные продукты питания», муляжи овощей и фруктов, корзинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Разговор о правильном питании»

для детей подготовительной группы

Цель:

• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

• познакомить с понятием «витамины»;

• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, разучивание физкультминуток.

Материал: проектор, ноутбук, презентации «Детям о витаминах»«Полезные и вредные продукты питания», муляжи овощей и фруктов, корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

(Дети входят в группу)

Воспитатель : Ребята, а давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, скажите, как ваше самочувствие? Никто болеть не надумал? Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. И сегодня мы с вами должны будем разобраться, что нужно кушать, как питаться, чтобы не болеть.

- Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей : сладости, фрукты, макароны и т. д.

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

- Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

-Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.

(Показ презентации о витаминах)

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

(Отгадывание загадок)

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Молодцы!

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Полезно-вредно». Сейчас на экране вы увидите картинки с полезными и вредными продуктами питания. Я буду вызывать по одному человеку и просить показать и назвать тот или иной продукт, и немного про него рассказать.

Воспитатель : Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

А теперь поиграем в другую игру.

Игра «Угадай на ощупь» - дети закрывают глаза, им дают муляжи свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на ощупь «Что у тебя в руке?»

Воспитатель : У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Воспитатель : Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель : Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель : Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Воспитатель : Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Воспитатель : Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице«Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Итог:

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? (витамины)

- Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

А сейчас ждёт Вас ужин вкусный и полезный. Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

НОД Конспект интегрированного занятия "Правильное питание"

Занятие направлено на закрепление правил здорового образа жизни, через правильное питание....

Конспект досуга о правильном питании для детей средней групппы

Конспект досуга о правильном питании для детей средней групппыПутешествие в страну ЗдоровячковДанное занятие на экологическую тематику разработано для детей 4 лет.Задачи:Обучающие: Рассказать детям о ...