Развлечение "Занимательный экзамен для дошколят".
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Попленкина Жанна Викторовна

 Цель: Логопедическое сопровождение реализации методического периода

«Хорошая речь-слаще меда».

Задачи:

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

 Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мультимедийная система; презентация «Герои сказок», дидактическая игра «Собери цветок»; бубен; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zanimatelnyy_ekzamen_dlya_doshkolyat.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы. 

 «Занимательный экзамен для дошколят»

 Цель: Логопедическое сопровождение реализации методического периода

«Хорошая речь-слаще меда».

Задачи:

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

 Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мультимедийная система; презентация «Герои сказок», дидактическая игра «Собери цветок»; бубен; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.

 

Ход логопедического развлечения:

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои. Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1) Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Дидактическая игра «Какой дом у гномов?».

 

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

 Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище). –

 

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)

Из песка

 Из камней

Из кирпичей

Из стекла

Из железа

 Из соломы

Из бумаги

Из снега

Изо льда

Из глины

Из конфет

Из шоколада

 Из пряников

Из мармелада

Из леденцов

 

2) — Что за крик?

 Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

 - Нет, там не коровушка,

 Это Катя – рёвушка!

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

 

Второе задание для вас подготовила Девочка — Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты) - А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

«Ни разу»

 Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз. (А. Кондратьев)

3) А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадку отгадаете.

Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам "приносит на хвосте".
Белобока, черно ока
И зовут её ... 
(Сорока)

4) Сорока приготовила экзаменационное задание. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра «Объясни выражение».

 

Трещит, как сорока.

Клевать носом.

За тридевять земель.

Витать в облаках.

Задирать нос.

 

5) Подвижная игра «Весёлый бубен».

 - Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен». Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам! (по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6) А это задание для вас подготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино) Он очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

 - Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

Большой –

 Высокий

Старый

Неряшливый

Лёгкий

Узкий

 Грязный

Злой

Сухой

Плакать –

Подниматься

 Разговаривать

Бежать

Тепло –

Зима

 Светло

День

 Хорошо

 Грустно

7) Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка. (На экране — Дюймовочка) - Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

 

8) Рефлексия

— Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят. Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, которые вам подготовили сказочные герои. ЕГЭ для дошколят вы сдали на отлично, т.е. на «5».

 - По итогам проведённого экзамена, мы вручаем вам шоколадные медали.

        Давайте закончим наш экзамен вашей любимой игрой «Доскажи словечко», а подготовила для вас игру Фея.

Игра «Доскажи словечко».

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…(ёжик)

 

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф).

 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?.. (Зайка)

 

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима).

 

 

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(зарядку).

 

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?.. (Коньки).

 

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш).

 

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится… (кошки).

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?.. (Лиса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей 6-7 лет «Экзамен принимает ПДДешка»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста по  формированию  навыков безопасного поведения на улице и дороге....

театрализованная игра "Экзамен по ПДД

Театрализованная игра для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят».

Логопедическое развлечение для детей  подготовительной группы  на тему: «Занимательный экзамен для дошколят»....

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”.

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические ка...