Мастер - класс для педагогов ДОУ "Техника ДРУДЛы - необычное в обычном".
методическая разработка
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания педагогов об использовании технологии ДРУДЛы в образовательной деятельности;
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса;
- содействовать практическому освоению техники ДРУДЛы в работе воспитателя по развитию речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_tehnika_drudly_-_neobychnoe_v_obychnom.docx | 718.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для педагогов:
«Техника ДРУДЛы – необычное в обычном»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания педагогов об использовании технологии ДРУДЛы в образовательной деятельности;
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса;
- содействовать практическому освоению техники ДРУДЛы в работе воспитателя по развитию речи дошкольников.
Оборудование: раздаточный материал: черные карандаши, конверты с карточками – заданиями, буклеты «Техника ДРУДЛы – необычное в обычном.», памятка «Двурукое рисование – способствует развитию межполушарных связей»
Уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на моём мастер- классе. Хочу сегодня познакомить вас с невероятно интересной техникой способствующей развитию речи у дошкольников. С ней мы знакомы все, даже если не слышали её название. А чтобы узнать название техники, вам придётся приложить некоторые усилия.
У каждого из вас лежит конверт, откройте его и возьмите задание № 1.
Предлагаю вам, разгадать ребус из которого вы узнаете название техники. /в конверте ребус – ответ ДРУДЛ/
Ребус - это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. ( педагоги отгадывают ребус.)
Давайте теперь сделаем вывод: необычное в обычном называется интересным словом - ДРУДЛ. Это загадка- головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственно правильного ответа нет. Чем больше креативных названий, тем лучше. Данная техника способствует укреплению связи между воображением и речью. Многим знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, но мы не можем вспомнить его, а придумывая названия для ДРУДЛов, мы развиваем навык актуализации пассивного словаря.
Переходим к заданию №2
Прежде чем мы начнём знакомиться с техникой ДРУДЛ, предлагаю вам взять картинки - тренажёры для синхронизации обоих полушарий головного мозга, под названием «Двойной дудлинг», или искусство рисования двумя руками. Они помогут настроиться на рабочий лад, повысить умственную активность и работоспособность.
/Педагоги выполняют задания, проводя карандашами линии двумя руками одновременно, по предложенным картинкам - лабиринтам./
Вы отлично справились и готовы к работе.
Я думаю, вы согласитесь со мной, что в основном мы привыкли решать стандартные задачи с одним правильным ответом. А сегодня как вы уже догадались, мы с вами попробуем решить творческие задания с множеством правильных ответов. И так погружаемся в мир фантазий, воображения, нестандартного мышления.
Для начала познакомимся с игровым персонажем Друдликом /показ Друдлика/. С этого начинается работа с детьми. Знакомство с данной техникой проходит в несколько этапов, от простого к сложному.
Следующим этапом является игра «Дорисуй», берём задание №3.
Вам необходимо дорисовать рисунок и дать ему название.
Вы искусно справились и с этим заданием.
Такую же работу мы проводим и с детьми, предлагая им игру «На, что похожа геометрическая фигура», в процессе игры ребёнок озвучивает, а взрослый дорисовывает недостающие детали. Занимаясь в паре с ребёнком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки. После того, как дети научились видеть в недорисованной фигуре какой либо предмет, переходим к карточкам ДРУДЛам.
Берём задание №4 «Одна картинка – много версий»
Перед вами графические рисунки. Назовите несколько примеров, на что похоже? Что вы представляете? Попробуйте представить себе рисунок с точки зрения смотрящего сверху, снизу, с необычного ракурса, в очень большом или очень маленьком масштабе, в необычной ситуации, в перспективе и т. д. Какие вы все молодцы, у вас отлично развито воображение!
Данная техника при описании не предполагает односложных ответов типа «Да или нет». Здесь ребёнок просто вынужден рассказать о рисунке так, чтобы раскрыть суть того, что он увидел в этой картине.
Переходим к зданию № 5.
«Придумай и нарисуй ДРУДЛ».
Для этого задания, вам необходимо разделиться на группы, придумать свой друдл, и дать ему название, а затем другие группы попытаются отгадать, что у кого задумано. Начинаем. Педагоги выполняют задания.
Я думаю, вы убедились в том, что эта игра: развивает воображение и умение вести диалог.
По мере того, как дети осваивают технику, задания усложняются.
И я предлагаю вам ещё немного попрактиковаться. Перед вами зашифрованная сказка, нужно разгадать её при помощи техники «друдлы», мы должны восстановить сюжет, дорисовав друдлы. Я начну, ну а вы по очереди продолжите. (Сказка «Теремок»)
Здорово у нас с вами вышло! Вы все большие молодцы!
Для поддержания интереса у детей к данной технике в своей работе можно использовать друдл – конструктор, для его изготовления используются всевозможные материалы /картон, фетр, линолиум и т.д./ Показ друдл – конструктора.
Итак, уважаемые коллеги, я думаю вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект. Предлагаю взять эту технику «Думать. Размышлять. Упражняться. Дорисовывать. Любопытствовать» на своё вооружение.
Приложение
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание № 4
Задание № 5
Памятка
Двурукое рисование – способствует развитию межполушарных связей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).
Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения ...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ"
Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) По
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном»...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"
Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Гербарий. Необычная жизнь растений"
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы, создание условий для профессионального общения и стимулирования творческого роста педагогов....
Мастер-класс для педагогов "Увлекательное рисование необычными материалами"
quot;Увлекательное рисование нетрадиционным способом"...