Инновационные технологии в развитии речи дошкольников"
презентация

Попленкина Жанна Викторовна

В презентации представлены технологии, которые могут прменят педагоги дошкольных учреждений в своей работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные технологии в развитии речи дошкольников» МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области Подготовила: Попленкина Жанна Викторовна, учитель – логопед первой квалификационной категории 2022г.

Слайд 2

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Слайд 3

Условия успешного речевого развития: 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечение для детей условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества

Слайд 4

Целевые ориентиры речевого развития детей : * Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. *Может построить речевое высказывание в ситуации общения. *Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. *Способен договариваться, учитывая интересы других. *Проявляет любознательность, задаёт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. *Знаком с произведениями детской литературы.

Слайд 5

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Слайд 6

Технологии развития речи Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

Слайд 7

Инновационные технологии: Арт- терапия: музыкотерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Логоритмика (действия сопряженные с речью и музыкой). Мнемотехника. Разнообразные речевые игры и упражнения ( «Какой? Какая?», «Какое?», «Закончи предложение», «Помоги щенку Кузе» и др.), направленные на развитие различных компонентов речи. ИКТ – технологии . Синквейн . Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 8

Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Слайд 9

Пескотерапия Ребёнку можно предложить "поздороваться с песком", то есть разными способами дотронуться до песка. Например, поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно Для игры нам понадобятся мелкие игрушки, камешки, пуговицы, ракушки и другой материал. Задаем тему игры, например, «Звери в лесу", и предлагаем детям расставить игрушки.

Слайд 10

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Куклотерапия

Слайд 11

Логоритмика это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логоритмика включает в себя: -ходьбу в разных направлениях; - упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; - упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание; - речевые упражнения без музыкального сопровождения; - упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; - пение; - упражнения на развитие мелкой моторики.

Слайд 13

Мнемотехника В переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 14

Две руки (звуки р , р ’ )

Слайд 15

Рассказ об игрушке 1 . Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Материал 5. Часть игрушки 6. Действие с игрушкой

Слайд 16

Составление рассказа о своей семье План рассказа : 1.Ребенок (твое имя) 2. Три человека (имена родителей и членов семьи). 3. Молоток (профессия папы). 4. Фартук (профессия мамы). 5. Клубок (бабушка и дед). 6. Рука (кто помогаем тебе ).

Слайд 17

Мнемодорожки

Слайд 18

Пересказ по схематичным сюжетным картинкам. Работа по сюжетной картинке с применением схематичной зарисовки (многие предметы и их количество изображаются схематично ) Жил-был чайник У чайника были… У него были друзья.. И родственники.. Люди чайник любили..

Слайд 19

Техника Друдлы Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с англ. о значают «Каракули». Цель: развитие образного мышления, как у взрослых, так и детей; креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; - развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Друдлы желательно рисовать чёрным карандашом на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полёта фантазии.

Слайд 20

Разнообразные речевые игры и упражнения Игра «Какой? Какая? Какое?» Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб , в соответствии со смыслом стихотворения. Игры на развитие речемыслительной деятельности по активизации словаря, грамматического строя речи на разные лексические темы (времена года, одежда, мебель, профессии человека, части тела человека, семья и др.).

Слайд 21

Образование относительного прилагательного – из чего сшита одежда – какая? (из кожи – кожаная, из шерсти – шерстяная, из меха – меховая, и т.п.); - «Кому что нужно для работы» (выбираем для каждой профессии необходимые инструменты); - Обыгрывание ролевых ситуаций. - Называние слов-действий по профессиям: Кто что делает ? «Бывает – не бывает»

Слайд 22

Логопедическая игра «Помоги щенку Кузе» Цель: развивать фонематическое восприятие, различать звуки с, сь по твердости и мягкости, находить место звуков С, Сь по трем позициям (начало, середина и конец слова), учить подбирать картинки к звуковым схемам.

Слайд 23

Под ИКТ мы понимаем информационно – коммуникативные технологии. Подразумевается использование ноутбука, интернета, телевизора, мультимедиа оборудования, то есть все это мы используем , чтобы представить широкие возможности для коммуникации.

Слайд 24

В условиях детского сада необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах деятельности. ООД в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей. Все это нам обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Слайд 25

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека, воспитывать умение беречь и укреплять свое здоровье. Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, Развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников, Обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и ее ценности жизни других людей.

Слайд 26

Конструкторы LEGO Огромную роль в развитии речевых навыков играет инновационный образовательный конструктор LEGO. С помощью данного конструктора дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т.д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.

Слайд 27

СИНКВЕЙН С французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Правила составления синквейна . • первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; • вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; • третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы ; • четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; • пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Слайд 28

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте! Пример синквейна 1.Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 29

Мелкая моторика С овершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Виды игр и массажа для развития мелкой моторики: игры с крупными бигуди; игры с длинными бигуди; игры с прищепками; массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; игры с шестигранными карандашами; массаж камнями; массаж приборами Су-Джок терапии и др.

Слайд 30

Инновационные технологии интерактивные игры и игрушки; презентации; детские компьютеры и планшеты; говорящие микрофоны, куклы и др.

Слайд 31

Правила и особенности проведения интерактивных мероприятий для детей: - занятия проводятся обязательно под присмотром педагога; - речевой материал и другие развивающие игры подбираются в соответствии с возрастом, поставленными целями и задачами; - количество: не более 1 раза в течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности; непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр не должна превышать 10 -15 минут, в зависимости от возраста; продолжительность занятия с использованием компьютера для детей, после перенесённых заболеваний в течение 2-х недель, уменьшается до 7-10 минут; .

Слайд 32

экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см; ребёнок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них; недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Сайты: http://mersibo.ru/ http://igraem.pro/ http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Слайд 33

В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи. Но существуют определенные правила их использования: 1.Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2. Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3. Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников...

Инновационные технологии по развитию речи дошкольников.

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест. В условиях реализации нового стан...

Презентация на тему: "Инновационные технологии в развитии речи дошкольников"

Инновационные технологии в развитии речи дошкольников...

«Инновационные технологии для развития речи дошкольников».

laquo;Инновационные технологии для развития речи дошкольников»в детском саду....

Применение инновационных технологий для развития речи дошкольников в логопедической работе

Применение инновационных технологий для развития речи дошкольников в логопедической работеНаходясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, ...

Инновационные технологии для развития речи дошкольников

Проблема формирования правильной речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, та...

Презентация на тему "Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников""

Одним из основных показателей уровня развития умственных и познавательных способностей ребенка считается богатство его речи. Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении...