Дымова Ирина Вячеславовна

сайт воспитателя

Не претендуй, - а будь..., Не обещай,-а действуй..., Не мечтай, - а совершай...!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Проектная и познавательно - исследовательская деятельность в дошкольном образовании. Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности.

Увлечения: Путешествия, чтение книг, занятия спортом.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1454 "Тимирязевская".

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-dymova
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Ульям Артур Уорд

О себе

Мой путь в профессию воспитателя детского сада начался ещё в детские годы. Будучи ребенком, я с удовольствием помогала маме, учителю начальных классов Преображенской средней школы, мастерить поделки, рисовать красочные рисунки, собирать гербарий для занятий в школе, ухаживать за комнатными растениями и домашними животными живого уголка. Именно в детстве, образ воспитателя, педагога, наставника, представлялся  мне трудолюбивым светлячком, озаряющим ярким светом и добром жизненный путь своих воспитанников - малышей. После успешного окончания средней школы, я поступила в Оренбургский государственный университет, наступила увлекательная студенческая жизнь. Проходя педагогическую практику на кафедре общей педагогики университета, меня    увлекли труды  великого педагога гуманиста, основоположника принципов развивающего обучения - Иогана Генриха Песталлоци.  В память надолго врезалась известная  цитата  И.Г. Песталлоци «Три силы вместе – способность к наблюдению, способность к речи и способность к мышлению – следует считать совокупностью всех средств развития умственных сил ребенка». В дальнейшем эти постулаты и явились для меня основополагающими в работе с детьми   дошкольного возраста. По семейным обстоятельствам, свой педагогический путь я начала в детском саду комбинированного вида № 201 г. Оренбурга. С особой теплотой и любовью вспоминаю своего строгого и справедливого наставника, старшего воспитателя – Шевцову Татьяну Ванифатьевну,   привившего  интерес к  развитию познавательных процессов у  дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Именно детское экспериментирование предоставляет дошкольникам возможность приобретать знания самостоятельно, испытывая при этом творческий интерес и познавательную активность. На сегодняшний день, в  Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,  познавательное развитие дошкольников, является одним и важнейших и приоритетных направлений  дошкольного образования. Результаты проделанной мной работы с детьми представлены   в реализованных творческих познавательно – исследовательских проектах: «Бабочка - красавица» (2014г), «Снег – такой белый пушистый и коварный» (2015г.), «Удивительные приключения капельки воды» (2017г.), «Веселый огород на окне» (2018г.). В своих воспитанниках я стараюсь развивать все качества гармонически развитой личности. Поэтому,  мои  дошколята постоянные  участники и призеры детских познавательных и творческих  конкурсов: «За нашу Победу»,  «Раскрась бабочку - красавицу», «Я – художник иллюстратор», «Россия – это Я», «Светлая  Пасха», «Рождественская звезда»,  «Дынный кросс», рисунки на асфальте «Наш дом – планета Земля» и т.д.

Также,  в своей работе большое значение придаю организации сотрудничества с родителями детей на основе партнёрских отношений. С помощью родителей подготовлены и проведены детские праздники: «Путешествие по России», «Первокласные стиляги покидают детский сад», «Осень в гости к нам пришла»,  «Азбука безопасности», «Смелые пожарные», «День Земли», «Путешествие в летний луг», «День Матери»; творческие выставки совместных с детьми работ  «Подарок для мамы», «Мастерская Деда Мороза», «Пасхальная палитра», «Пожарная безопасность», «Осенняя фантазия» и т.д . Родители с желанием участвовали в обновлении развивающей предметно-пространственной среды  группы,  также  с удовольствием принимали участие в следующих мероприятиях:  мастер-классе «Люблю я Долгопрудный»,  патриотическом флешмобе «Россия – это Я», акции «Бумажный бум», фестивале «Праздник Долгопрудненского пирога», ярмарке услуг дополнительного образования «Город мастеров»,  в детско-взрослых экскурсиях:   «Музей Русской избы»,  «Экскурсия в Яблоневый сад»,   экскурсия в  Долгопрудненский историко-художественный музей. 

И в заключении хочется отметить: «Формула успеха у каждого педагога дошкольника своя, но тому, кто работает с маленькими детьми, необходимо прежде всего их любить. По мнению Ш. Амонашвили, любовь должна быть не «задерживающей», а «устремляющей» и добавлю от себя – «созидающей». Устремляющей к свободе, развитию, труду, познанию, доброте и созиданию!

 

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее образование (специалитет, магистратура)
 
ГОУ ВПО "Оренбугрский государственный университет",2007
Направление подготовки и (или) специальность —  
Биолог
Высшее образование (специалитет, магистратура)
 
ГОУ ВПО "Оренбугрский государственный университет",2007
Направление подготовки и (или) специальность —  
Преподавалель биологии
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
  • Курс:
    Теория, методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
    ЧОУ "Институт развития образования", Санкт - Петербург
    часов —  
    72
      , год окончания  
    2013
     .
  • Курс:
    Содержание и организация образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС ДО АНО "Международный социально-гуманитарный институт"
    часов —  
    72
      , год окончания  
    2016
     .
  •  
  • Участник  Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в 2017г
  • .Категория: "Инициатива"
  • проект "Удивительные  приключения Капельки воды "
  • Курс:
    Воспитатель ДОО
    АНО ДПО "Профессионал Плюс"
    часов — 620 
     
     ,  год окончания  
    2018
     .
  •  
  • Участник  Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в 2018г.
  • Категория: "Инициатива"
  • проект "Инновационные подходы к формированию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста".
  •  
  • Лауреат  Ежегодной премии  главы города Долгопрудного в номинации "Забота о детях - забота о будущем" 2018г.
  •  
  • Курс:"Проектная деятельность дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС  ДО"часов - 120, год окончания 2019.
  •  
  • Курс:"Организация оздоровительного  процесса: "Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС  ДО"часов - 72, год окончания 2019.
  •  
  • Деловая программа ММСО-2019. "Новая субьектность образования. Точка  перехода". Совершенствование профессиональных педагогических компетенций.  MOSCOW  INTERNATIONAL  EDUCATION  FAIR, 2019г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

Не скажу, что работать воспитателем легко, нет, нелегко, но очень интересно. Процесс общения с детьми захватывает и поглощает меня полностью. Я отдаюсь работе без остатка и получаю большое удовлетворение. Работа с детьми – творческий процесс. И мне он очень нравится. Я живу в тесном сотрудничестве со своими малышами, стараюсь пробуждать в них скрытые таланты, оживлять лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно. В непосредственно образовательной деятельности я была и поваром, и продавцом, и парикмахером, и врачом, я была тем, кем мечтали быть мои воспитанники и кого обыгрывали в сюжетных играх, инсценировках, сценках и других видах деятельности. Для меня общение с детьми — каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться. «Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних». За что я люблю свою профессию? За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то. Ведь плохого воспитателя дети мамой не назовут. Как мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Как приятно встретиться с этим ребенком через несколько лет и вспомнить смешные случаи.

Мои достижения

Радость и счастье в глазах моих воспитанников!

Моё портфолио

На свете очень  много разных профессий. Все эти профессии важны и  по своему интересны. Но для каждого из них важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто выбрала эту профессию. Я оченьлюблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему - то учить их,да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад - это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: