Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_dlya_mamy.docx250.99 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

 по (художественно-эстетическому  развитию) 

Рисование на тему:

с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой)                    

«Тюльпан для мамочки

(для воспитанников 2 младшей группы)

https://group4-dolds26.edumsko.ru/uploads/32100/32078/section/449306/Den__materi/IMG_67341.JPG?1544389782148

                                                                                    Подготовила и провела:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2018г.

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой.

Интеграция образовательных областей:   

«познавательное   развитие»,  «социально – коммуникативное  развитие», «физическое   развитие».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать умение детей ориентироваться на листе,  рисовать цветок  с помощью нетрадиционной техники рисования (рисования ладошкой);
  •  закрепить  знание желтого, синего, красного и зеленого цветов;
  • расширять словарный запас.

  1.   Развивающие:
  • развивать эстетическое восприятие, вкус;
  • развивать воображение;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.  

  1. Воспитывающие:
  • воспитывать отношение  к природе, желание рисовать, радоваться результатам и дарить подарки близким;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  • воспитывать  интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: пальчиковые краски, тарелочки, салфетки, иллюстрации цветов.

Методы и приёмы: беседа, чтение стихотворения А. Барто «Подарок», рассматривание, показ способа действия.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  о традиции празднования «Дня матери» в России;  беседы о мамах, чтение стихов, знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошкой, пальчиком).

Содержание  организованной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель здоровается, обращается к детям с вопросом:

- Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать?  (Ответы детей)

- Как мы будем поздравлять своих мам?  (Ответы детей)

- Конечно, мы подарим мамам песни, весёлые танцы, рисунки, стихи.

- Я хочу прочитать вам стихотворение о маме которое написала А. Барто «Подарок»

  1. Чтение стихотворения

       Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Всё равно портрет красивый,

Потому что это мама!  

3.     Беседа с детьми «Что подарить маме?»  

- Дети, посмотрите какие красивые цветы можно подарить мамам и бабушкам. Все женщины любят цветы (Воспитатель показывает красивые открытки с изображением тюльпанов).

 4.  Мотивация: Дети, как мы можем порадовать наших мам?  (Ответы детей).

Давайте  мы  сделаем вот такие рисунки с тюльпанами. Рисовать мы будем своими ладошками и пальчиковыми красками.

  1. Физкультминутка «Я на скрипочке играю»

«Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили

А теперь на барабане

Трам – трам - трам

В страхе зайки разбежались по кустам.

  1. Самостоятельная  деятельность детей

Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, в тарелочках разведена краска (двух цветов), салфетки.

-Дети, давайте сделаем гимнастику для пальчиков  и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший  брат.

Вслед за ним сестрёнка-

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш-

Это славный наш малыш.

(объяснение приемов работы, знакомство с техникой «Рисование  ладошкой»)

- Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпан, для этого мы опустим свою ладонь в тарелочку с красной краской, а затем приложим её на чистый лист, получится цветок. Вытираем ладонь салфеткой. А пальчиком рисуем стебель и листок тюльпана. Вытираем пальчик салфеткой. (Показ поэтапно)

Дети выполняют рисунки, кладут их сушиться.

  1. Рефлексия

  • Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
  • Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
  • Молодцы! Какие же красивые тюльпаны  у вас получились!
  • Мамы и бабушки будут очень рады  замечательным  открыткам к празднику «Дню матери».

Дети радуются и любуются результатом своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Статья на тему: «Методика использования нетрадиционных техник рисования как средства формирования воображения у дошкольников»

На современном этапе творческое воображение становится определяющим во всей практической деятельности человека. Современные дети в большей степени ориентированы на творчество, креативность, самос...

Статья на тему: «Методика использования нетрадиционных техник рисования как средства формирования воображения у дошкольников»

В статье представлены несколько типов техник рисования , которые  способствуют развитию творческого воображения дошкольников....

Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (сухая кисточка) «Елочка»

Новый год — самый волшебный праздник - сказочный, красивый, мерцающий разноцветными огнями. Трудно представить его без новогодней красавицы. В  средней группе "Галчата" провели...