Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_dlya_mamy.docx | 250.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по (художественно-эстетическому развитию)
Рисование на тему:
с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой)
«Тюльпан для мамочки
(для воспитанников 2 младшей группы)
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Дымова И.В.
г. Долгопрудный
2018г.
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение детей ориентироваться на листе, рисовать цветок с помощью нетрадиционной техники рисования (рисования ладошкой);
- закрепить знание желтого, синего, красного и зеленого цветов;
- расширять словарный запас.
- Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, вкус;
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
- Воспитывающие:
- воспитывать отношение к природе, желание рисовать, радоваться результатам и дарить подарки близким;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: пальчиковые краски, тарелочки, салфетки, иллюстрации цветов.
Методы и приёмы: беседа, чтение стихотворения А. Барто «Подарок», рассматривание, показ способа действия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о традиции празднования «Дня матери» в России; беседы о мамах, чтение стихов, знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошкой, пальчиком).
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель здоровается, обращается к детям с вопросом:
- Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Ответы детей)
- Как мы будем поздравлять своих мам? (Ответы детей)
- Конечно, мы подарим мамам песни, весёлые танцы, рисунки, стихи.
- Я хочу прочитать вам стихотворение о маме которое написала А. Барто «Подарок»
- Чтение стихотворения
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый,
Потому что это мама!
3. Беседа с детьми «Что подарить маме?»
- Дети, посмотрите какие красивые цветы можно подарить мамам и бабушкам. Все женщины любят цветы (Воспитатель показывает красивые открытки с изображением тюльпанов).
4. Мотивация: Дети, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей).
Давайте мы сделаем вот такие рисунки с тюльпанами. Рисовать мы будем своими ладошками и пальчиковыми красками.
- Физкультминутка «Я на скрипочке играю»
«Я на скрипочке играю»
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили
А теперь на барабане
Трам – трам - трам
В страхе зайки разбежались по кустам.
- Самостоятельная деятельность детей
Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, в тарелочках разведена краска (двух цветов), салфетки.
-Дети, давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестрёнка-
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш-
Это славный наш малыш.
(объяснение приемов работы, знакомство с техникой «Рисование ладошкой»)
- Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпан, для этого мы опустим свою ладонь в тарелочку с красной краской, а затем приложим её на чистый лист, получится цветок. Вытираем ладонь салфеткой. А пальчиком рисуем стебель и листок тюльпана. Вытираем пальчик салфеткой. (Показ поэтапно)
Дети выполняют рисунки, кладут их сушиться.
- Рефлексия
- Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
- Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
- Молодцы! Какие же красивые тюльпаны у вас получились!
- Мамы и бабушки будут очень рады замечательным открыткам к празднику «Дню матери».
Дети радуются и любуются результатом своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. «Развитие художественно- творческих способностей посредством нетрадиционных приёмов обучения изобразительной деятельности» ( по теме самообразования «Использование нетрадиционных техник рисования
Консультация для воспитателей...
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Ягодки - рябинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Статья на тему: «Методика использования нетрадиционных техник рисования как средства формирования воображения у дошкольников»
На современном этапе творческое воображение становится определяющим во всей практической деятельности человека. Современные дети в большей степени ориентированы на творчество, креативность, самос...
Статья на тему: «Методика использования нетрадиционных техник рисования как средства формирования воображения у дошкольников»
В статье представлены несколько типов техник рисования , которые способствуют развитию творческого воображения дошкольников....
Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (сухая кисточка) «Елочка»
Новый год — самый волшебный праздник - сказочный, красивый, мерцающий разноцветными огнями. Трудно представить его без новогодней красавицы. В средней группе "Галчата" провели...