Практико – ориентированный проект "Моя мама"
проект (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель проекта: социально – личностное развитие детей  младшего дошкольного возраста на  примере  воспитания любви, уважения и заботливого отношения к своей  матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx137.58 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»  

Практико – ориентированный   проект

   по теме:

https://otkritkiportal.ru/wp-content/uploads/hIMz9OEgQ5c.jpg

                                                                                    Подготовили и провели:

                                                                 Воспитатели  группы№1 «Сказка»

                                                                                                             Дымова И.В.

                                                                                                             Ивойлова Л.Н.

г. Долгопрудный, 2018г.

Содержание:

1.        Пояснительная записка

   1.1.    Паспорт проекта

   1.2.    Актуальность проекта

  1.3.    Цели и задачи  проектной деятельности

  1.4.    Планируемый  результат

 

   2.         Этапы реализации  проекта

      2.1.           Подготовительный

      2.2.   Практический

      2.3.   Презентационный

      2.4.   Заключительный   (анализ результатов проектной деятельности).  

 

4.         Список используемой литературы      

1. Пояснительная  записка

1.1.    Паспорт  проекта

Авторы проекта:   Дымова  И.В. и  Ивойлова  Л.Н.

Продолжительность  проекта:  краткосрочный (2 недели)

Сроки  реализации:       12.11.18 - 24.11.2018г.

Тип проекта:  творческий

Место  реализации:  г. Долгопрудный, АОУ детский сад №26 «Незабудка»

Образовательная  область:   «Социально – коммуникативное развитие»

Основные  виды детской  деятельности:  «игровая», «коммуникативная» «изобразительная», «восприятие художественной литературы и фольклора», «двигательная».

 Интегративный:

 области интеграции:  «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»,   «Физическое  развитие», «Познавательное  развитие».

По форме реализации:  групповой  

  Средства и оборудование: 

технические: проектор, ноутбук, магнитофон,  фотоаппарат, аудио и видеозаписи.

 методические:   наглядно-дидактическое   пособие «Профессии», фотовыставка «Моя  мама », подбор  иллюстративного материала  по теме «Мамины профессии»,  плакат «День матери»,    папка передвижка

«День матери»,   чтение  произведений детской художественной литературы по теме проекта,   Д/И « Кому что нужно для работы?».

организационные: столы,  атрибуты для сюжетно ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Моя семья», «Поварята»,   бумага, картон,   альбом, кисти, гуашь, пластилин,  цветной картон и цветная бумага, клей, ватман.

Участники проекта:   воспитатели группы,  воспитанники  2 младшей  группы №1 «Сказка»,  родители.

Возраст  детей:  4  года  

1.2. Актуальность:

         Мама - это самый главный человек для  ребенка.  Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к матери, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

        Выбор проблемы:

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.  В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Используемые  технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Художественно – творческого развития
  3. Игровые
  4. Личностно – ориентированные

1.3.  Цели и задачи проектной деятельности        

Цель проекта: социально – личностное развитие детей  младшего дошкольного возраста на  примере  воспитания любви, уважения и заботливого отношения к своей  матери.

Задачи проекта:

  • Формировать представления у детей о социально – значимой роли матери  в семье;
  • Познакомить детей с  традицией  празднования   «Дня  матери» в нашей стране;
  • Развивать творческие  способности детей через  виды детской деятельности (игровой,  коммуникативной, продуктивной, трудовой и музыкально - художественной);
  • Продолжать развивать  коммуникативные навыки;
  • Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к маме и бабушке.

1.4    Формы  реализации

  • организованная  образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • художественно-творческая деятельность;
  • ознакомление с художественной литературой.

1.5.         Планируемый   результат

для детей:

  • дети испытывают  любовь и чувство уважения к маме и бабушке, членам семьи,  проявляют  заботу о родных людях.

  •  имеют представления о женских профессиях  и выполняемых ими трудовых функций (повар, парикмахер, продавец);

для педагогов:  

  • повышение уровня педагогической компетентности,
  •  профессиональный рост,
  • повышение качества работы с детьми и родителями,

для  родителей:

  • педагогическое просвещение;
  • установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности  в рамках реализации  проекта.

2.   Этапы   проекта

2.1.       Подготовительный

  • составление паспорта проекта;
  • подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания наизусть;
  • подбор наглядно – иллюстративного  и методического материала по теме проекта;
  • информирование  родителей о старте проекта, его цели  и задачах;
  • активное привлечение родителей к практическому этапу реализации проекта (информирование  о мероприятиях  и акциях проводимых в рамках проектной деятельности).

2.2.     Практический  этап  реализации  проекта

Перспективный  план реализации  мероприятий

Дата

Совместная  деятельность

Работа

с  родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально

дифференцированная

работа с детьми

1 неделя

(12.11.18)

понедельник

Ситуативный разговор

«Моя семья»

(закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена)

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

(продолжать развивать  мелкую и общую моторику рук)

Ознакомление

с окружающим миром

НОД

«Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: познакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Рассматривание фотографий, иллюстраций книг,

 с изображением матери и ребенка

(вызвать у детей эмоциональную отзывчивость)

Информирование родителей о начале  проекта.

Знакомство родителей с мероприятиям проводимыми в рамках проекта

13.11.18

(вторник)

Беседа:

«Как порадовать маму?»

(Воспитывать уважение к матери, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами)

Развитие речи

Чтение стихотворения И.Косякова

 «Все она родная»

Цель: формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.

Игра

«Как зовут твою маму?»

(закрепить умение называть имя и отчество и фамилию мамы)

Привлечь  родителей к оформлению фотовыставки «Любимая мамочка»

14.11.18

(среда)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка для мамы»

(продолжать развивать артикуляционную моторику)

С/Р «Поварята»

Цель: 
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Раскрашивание раскрасок

«Посуда для мамы»

(закрепить представления о детей видах столовой посуды, продолжать развивать моторику рук)

Фотовыставка

«Любимая мамочка»

15.11.18

(четверг)

Физминутка

«Дружно маме помогаем»

(продолжать совершенствовать общую моторику и выработку четко скоординирован ных движений с речью)

Рисование

«Красивый фартук для мамы»

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Учить составлять описательный рассказ по картине

«Кошка с котятами»

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

16.11.18.

(пятница)

Массаж пальцев

«Подарок маме»

Д/И «Чья мама?»

(Закрепить  знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей)

Лепка

«Пряничек

для любимой мамочки»

Цель: формировать умение  отщипывать  маленькие  кусочки от большого бруска  пластилина, скатывать  шарики между ладоней (круговыми движениями). Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, приучать детей помогать родителям.

С/Р «Моя семья»

(закрепить представления детей о социально – значимой роли матери в семье, ее обязанностях и функциях, воспитывать желание помогать матери в домашних делах)

Выставка детских творческих работ

«Пряничек для любимой мамочки»

19.11.18

Пальчиковая гимнастика

«Мамин день»

(продолжать развивать  мелкую и общую моторику рук)

Беседа

Тема: «Мама устала»

Цель: расширить представление детей о способах проявления заботливого отношения к членам своей семьи.

Есенией У,

 Аней Я   учить различать глаголы одеть и надеть

Д/И

«Вот какая мама»

Папка передвижка

«День матери»

20.11.18

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка»

(продолжать развивать артикуляционную моторику)

Почитать стихи о маме,   бабушке и сестре. (Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям)

С/Р «Парикмахерская»

Цель: закрепить представления   детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;

вызвать интерес и уважение к профессии парикмахера.

Д/И

«Найди маму»

 (на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости).

Стенгазета

«Мама - Солнышко»

21.11.18

Чтение стихотворения А.Барто

«Мамины помощницы»

Д/И

«Хорошие поступки»

(Формировать умение отличать хорошие поступки от плохих, воспитывать желание помогать матери и др.членам семьи)

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

С/Р «Магазин»

Цель:

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий,  формировать  умение  взаимодействовать и ладить в совместной игре, воспитывать уважение к труду продовца.

Настольно – печатная игра

«Профессии»

(закрепить представления детей о женских профессиях –повар, парикмахер, продавец)

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к конкурсам Досуга «Праздник мам»

22.11.18

Коммуникативная игра

«Назови ласково»

(воспитывать доброжелательное отношение друг к другу)

Коммуникативная игра

«Вот какая бабушка»

(воспитывать уважение к старшим, желание заботится и помогать близким людям)

Рисование

«Тюльпан для мамочки»

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой.

Шнуровка

(продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук)

Раскрашивание раскрасок

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

23.11.18

Физминутка

«Кто похож

 на маму?»

(продолжать совершенствовать общую моторику и выработку четко скоординирован ных движений с речью)

Развлечение

«Праздник мам»

Цель:  формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме,  создание  обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме.

Мозайка

«Собери букет для мамы и бабушки»

(продолжать развивать мелкую моторику, чувство композиции и творческую фантазию)

Досуг

для родителей и детей

«Праздник мам»

Работа с родителями:  

  • Папка – передвижка «День матери»;
  • Развлечение  для родителей и детей «Праздник мам»;
  •  Выпуск  стенгазеты  «Мама - солнышко!»;
  • Фотовыставка «Любимая  мама»;

2.4   Заключительный (Презентационный) этап проекта

Анализ полученных результатов:

Задачи проекта были выполнены:

Дети проявляют любовь и заботу   к членам  своей семьи.  Стараются радовать родителей  творческими поделками, рисунками «Подарок для  любимой  мамочки», трудолюбием и примерным поведением.  В индивидуальных  беседах  с воспитателями  рассказывают о совместных мероприятиях  с родителями:  

Настя К. « Вместе с мамой  убиралась дома! Помогала маме вытирать пыль», Тимур  У. «Помогал  бабуле лепить пельмешки»,  Есения  У. «Помогает маме воспитывать младшую сестричку! Учит ее правильно кушать кашу»,  Алина Ф. «Ходила с мамой  в «Магнит» за покупками»  и т.д. После прочтения с детьми стихотворения Е. Благиной «Мама спит, она устала» и обсуждения прочитанного,   обычно шумные и капризные близняшки Даша и Маша, вечером при встрече с мамой вели себя очень воспитанно и с участием спрашивали «Мамочка, ты устала? Давай посидим в тишине, отдохнем вместе!»

Родители отмечаю, что дети дома стали менее капризными,  стараются самостоятельно убирать за собой игрушки, объясняя тем «Мама и папа устали! Они работали! Надо им помочь».

Дети с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры «Мамины помощники», «Парикмахерская», «Поварята», «Магазин».  Девочки  любят делать  красивые прически не только куклам, но и предлагают услуги «модного стилиста» и воспитателям. С интересом рассматривают   сюжетные картинки из наглядного пособия «Профессии». У детей сформированы  элементарные  представления о  женских  профессиях (повар, парикмахер, продавец).   Некоторые родители помогли пополнить пространственную  предметно-развивающую среду группы сделанными своими руками атрибутами к С/Р  играм «Парикмахерская» и «Больница».  Совместная работа в проекте помогла детям и родителям  лучше узнать друг друга, ещё больше сдружиться,  проявить творческие и организаторские способности, вместе ощутить  тепло семейного очага.  А педагогам  проект помог лучше узнать семьи своих воспитанников, наладить с ними   дружеский  контакт доверия и взаимопонимания,  понять,   что воспитатели, дети и родители –  члены одной большой и дружной семьи под названием -  «Группа №1 «Сказка».

3.           Продукт  проектной  деятельности

  • Выпуск  стенгазеты «Мама – Солнышко !»;
  •  Открытка  «Цветочек»  (подарок для  мамы);
  • Развлечение  «Праздник  мам»

4.         Список использованной литературы

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»    2008г.

  1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

  1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

  1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

  1. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.

  1. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

  1. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»

Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.

  1. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Практико-ориентированная работа по теме «ФОЛЬКЛОР, ЖИВУЩИЙ В НАРОДЕ»

Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов, образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия....

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...