Исследовательско – творческий проект «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» (во 2 младшей группе)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками  опытно – экспериментальной деятельности, учит замечать красоту природы, беречь и любить свою Родину. Знакомит детей с правилами  безопасного поведения на зимней прогулке. Способствует установлению  партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности  в рамках реализации  проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx753.08 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»  

Исследовательско – творческий проект
«БЕЛОСНЕЖНАЯ  ЗИМА»

s1200.jpg

                                                                                     Подготовили и провели:

                                                                 Воспитатели  группы№1 «Сказка»

                                                                                                             Дымова И.В.

                                                                                                             Ивойлова Л.Н.

г. Долгопрудный, 2019г.

Содержание:

1. Пояснительная   записка.

   1.1.   Паспорт проекта

  1.2    Актуальность проекта

  1.3.  Цели и задачи  проектной деятельности

  1.4.  Планируемый  результат

 

   2. Этапы реализации  проекта

      2.1.           Поисковый (постановка проблемы);     

      2.2.           Подготовительный;

      2.3.   Практический;  

      2.4.   Презентационный (анализ результатов и презентация проекта).  

   

3. Заключение  

4. Список используемой литературы  

    

1. Пояснительная  записка

1.1.    Паспорт  проекта

Автор проекта:   Дымова  Ирина  Вячеславовна

Продолжительность  проекта:  краткосрочный  

Сроки  реализации:       09.01.19 – 31. 01. 2019г.

Тип проекта:  исследовательско - творческий,

Место  реализации:  г. Долгопрудный,  АОУ детский сад №26 «Незабудка».

Образовательная  область:   «Познавательное  развитие»

Интегративный:

 области интеграции:  «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»,   «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное  развитие».

По форме реализации:  групповой  

  Средства и оборудование: 

  • технические: проектор, ноутбук, магнитофон,  фотоаппарат, аудио и видеозаписи.
  •  методические: наглядно – дидактическое  пособие «Времена года»,

серия «Рассказы по картинкам. Зима», тематическая подборка произведений детской художественной литературы, презентация «Зима», папка передвижка для родителей «Правильно одеваем детей на  зимнюю прогулку» 

Участники проекта:   воспитатели группы, воспитанники  2 младшей  группы №1 «Сказка»,  родители.

Возраст  детей:  3 - 4  года  

1.2. Актуальность

Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и  волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность взрослым и детям   эмоционально и чувственно   воспринимать явления  окружающего  мира. Способствуют развитию познавательной  активности  и  умения  устанавливать   причинно – следственные связи в предметном мире и живой природе.

Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками  опытно – экспериментальной деятельности, учит замечать красоту природы, беречь и любить свою Родину. Знакомит детей с правилами  безопасного поведения на зимней прогулке.

Способствует установлению  партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности  в рамках реализации  проекта.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающие (физкультминутки)
  2. Художественно-творческого развития
  3. Игровые
  4. Личностно-ориентированного взаимодействия (совместная деятельность)
  5. Наглядного моделирования

1.3.  Цели и задачи проектной деятельности        

Цель проекта: формирование у детей   элементарных  представлений о  признаках зимы,  особенностях зимней природы.  

Задачи проекта

Обучающие:

  • расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);
  • формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной  деятельности;
  • познакомить с правилами безопасного поведения детей во время зимней прогулки. 

   Развивающие:  

  • развивать любознательность;
  • познавательную мотивацию;  
  • развивать воображение и творческую активность;  

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы (деревья  в снежном уборе, кругом пушистый снег и прозрачные льдинки);

        

1.4    Формы  реализации

  • организованная  образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • художественно-творческая деятельность;
  • ознакомление с художественной литературой.

1.5.         Планируемый   результат

для детей:

  • формирование   элементарных  представлений о  признаках зимы,  особенностях зимней природы;
  • формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной  деятельности;
  • формирование   основ безопасного поведения  во время прогулки зимой.

для педагогов:  

  • повышение уровня педагогической компетентности,
  •  профессиональный рост,
  • повышение качества работы с детьми и родителями,
  • пополнение  предметно – пространственной среды группы №1. «Сказка».

для  родителей:

  • педагогическое просвещение;
  • установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности  в рамках реализации  проекта.

1.6.        Продукт  проектной  деятельности

  • Выставка  детских творческих работ «Белоснежная зима»;
  •  Постройка снежных скульптур из снега и льда на участке группы

№1 «Сказка»  (совместная творческая работа, детей, воспитателей и родителей группы)

2.   Этапы   проекта

    2.1.   Поисковый  (постановка проблемы)

для детей:

  • создание  условии,  для  вхождение в проблемную ситуацию;
  • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
  • исходя из интереса и уровня знаний детей, формулировка и постановка   проблемы.

для педагога:

  • анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

для  родителей:

  • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

2.2.       Подготовительный

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  •  изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды;
  • подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
  • информирование и  привлечение родителей к проектной деятельности;  
  • составление паспорта проекта;
  • подборка   консультаций и рекомендаций по теме проекта.

2.3.     Практический  этап  реализации  проекта

Перспективный  план реализации  проекта

Дата

Совместная деятельность

Взаимодействие

с

семьей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально-дифференцированная работа

 с детьми

9.01.19 – 11.01.19

(1 неделя)

Беседа

«Пришла Зима»

Рассматривание сюжетных картин, картин художников  и иллюстраций детских книг по теме:

«Зимний пейзаж»

Заучивание потешки

«Уж ты Зимушка, зима»

Физкультминутка

«Ты смотри!

Зима настала»

П/И

«Зима пришла»

Рисование

(с использованием нетрадиционной техники рисования – пальчиками)  

Тема «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.   Задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы; развивать память, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка.  Воспитывать аккуратность в рисовании,  воспитывать бережное отношение к родной природе.        

 

Наблюдение

на прогулке

«Деревья зимой»

(обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и ветвям)

Д/И

«Времена года»

(закрепить представления детей о признаках зимы)

Предложить родителям вместе с детьми подобрать  фотоматериалы

для фотовыставки

«Белоснежная зима»

14.01.19-18.01.19

(2 неделя)

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»;

Заучивание стихотворения

«Снег идет»;

(Л.Воронкова);

Физкультминутка

«Падает снежок»

Наблюдение

за снегопадом

 на прогулке

П/И

«Снежинки – пушинки»

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Знакомство со свойствами снега»

Цель: формирование элементарных навыков познавательно исследовательской деятельности.

Задачи:  продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Закрепить знания о зимних явлениях природы; учить определять свойства снега; развивать двигательную активность детей; обогащать и активизировать словарный запас детей

Игра – упражнение

«Отгадай зимние загадки»

Лепка

«Снеговичок»

(продолжаем развивать творческие способности, закрепляем умение скатывать кружок из кусочка пластилина 2 руками)

Консультация для родителей

«Зимняя прогулка

с малышом »

21.01.19-26.01.19

 (3 неделя)

Рассматривание иллюстраций

к сказке

«Рукавичка»;

Чтение русской народной сказки

«Рукавичка»

Физкультминутка

«Зайке холодно сидеть»

Пальчиковая гимнастика

«Лесные зверюшки»;

Отгадывание загадок о диких животных;

 

Ознакомление

с окружающим миром

НОД

«Дикие животные зимой в лесу»

Цель: расширить  знания детей о диких животных леса, их внешнем виде, особенностях питания и местообитания зимой.

Раскраски «Дикие животные»

Д/И

«Угадай, чей домик?»

Д/И

«Чей малыш?»

Рассматривание иллюстраций познавательного альбома:

«Как звери зимуют»

Рекомендации родителям по подбору детской художественной литературе по теме

«Зимушка

 - зима»

28.01.19 -31.01.19

(4 неделя)

Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела»,

 в процессе одевания на прогулку.

Пальчиковая гимнастика
«Чтобы ручки не замерзли»,

Игровая ситуация

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: продолжать знакомить детей с сезонной одеждой, закрепить  и последовательностью одевания вещей на зимнюю прогулку.

«Собери пазлы»

(Зимняя одежда)

(учить составлять изображение предмета из нескольких частей)

Оформление папки передвижки

«Одеваем правильно детей на прогулку зимнюю прогулку»

2.4   Заключительный (Презентационный) этап проекта

Продукт проекта:  

  • Выставка  детских творческих работ «Белоснежная зима»;
  •  Постройка снежных скульптур из снега и льда на участке группы

№1 «Сказка»  (совместная творческая работа, детей, воспитателей и родителей группы);

  • Наглядные модели  «Свойства снега».

Анализ результатов  проектной деятельности

  •    У детей сформирована  система знаний о зимних явлениях,  характерных признаках природы зимой  (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);  

  •   У детей сформировано    умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной и изобразительной деятельности;  

  •   Дети успешно усвоили правила безопасного поведения  во время зимней прогулки;

  •   В зимнее время года  участок 2 младшей группы №1 «Сказка» превратился в снежное царство!  Используя удивительный материал – снег, родители, дети и воспитатели группы, Дымова И.В. и Ивойлова Л.Н.,   погрузились в процесс совместного творчества - сооружения необыкновенных снежных фигур! Прогулочный  участок украсили постройки из снега: крокодил Гена, черепаха Тортилла, лунка для метания снежных комочков и замечательная горка для катания на ледянках. Воспитанники группы  с удовольствием обыгрывают снежные постройки, играют в подвижные и сюжетно-ролевые  игры, получают массу положительных эмоций, упражняются в ловкости, радуются и весело растут! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...