Исследовательско – творческий проект «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» (во 2 младшей группе)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками опытно – экспериментальной деятельности, учит замечать красоту природы, беречь и любить свою Родину. Знакомит детей с правилами безопасного поведения на зимней прогулке. Способствует установлению партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 753.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
Исследовательско – творческий проект
«БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА»
Подготовили и провели:
Воспитатели группы№1 «Сказка»
Дымова И.В.
Ивойлова Л.Н.
г. Долгопрудный, 2019г.
Содержание:
1. Пояснительная записка.
1.1. Паспорт проекта
1.2 Актуальность проекта
1.3. Цели и задачи проектной деятельности
1.4. Планируемый результат
2. Этапы реализации проекта
2.1. Поисковый (постановка проблемы);
2.2. Подготовительный;
2.3. Практический;
2.4. Презентационный (анализ результатов и презентация проекта).
3. Заключение
4. Список используемой литературы
1. Пояснительная записка
1.1. Паспорт проекта
Автор проекта: Дымова Ирина Вячеславовна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 09.01.19 – 31. 01. 2019г.
Тип проекта: исследовательско - творческий,
Место реализации: г. Долгопрудный, АОУ детский сад №26 «Незабудка».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегративный:
области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
По форме реализации: групповой
Средства и оборудование:
- технические: проектор, ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, аудио и видеозаписи.
- методические: наглядно – дидактическое пособие «Времена года»,
серия «Рассказы по картинкам. Зима», тематическая подборка произведений детской художественной литературы, презентация «Зима», папка передвижка для родителей «Правильно одеваем детей на зимнюю прогулку»
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники 2 младшей группы №1 «Сказка», родители.
Возраст детей: 3 - 4 года
1.2. Актуальность
Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность взрослым и детям эмоционально и чувственно воспринимать явления окружающего мира. Способствуют развитию познавательной активности и умения устанавливать причинно – следственные связи в предметном мире и живой природе.
Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками опытно – экспериментальной деятельности, учит замечать красоту природы, беречь и любить свою Родину. Знакомит детей с правилами безопасного поведения на зимней прогулке.
Способствует установлению партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие (физкультминутки)
- Художественно-творческого развития
- Игровые
- Личностно-ориентированного взаимодействия (совместная деятельность)
- Наглядного моделирования
1.3. Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о признаках зимы, особенностях зимней природы.
Задачи проекта
Обучающие:
- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);
- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности;
- познакомить с правилами безопасного поведения детей во время зимней прогулки.
Развивающие:
- развивать любознательность;
- познавательную мотивацию;
- развивать воображение и творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, кругом пушистый снег и прозрачные льдинки);
1.4 Формы реализации
- организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- художественно-творческая деятельность;
- ознакомление с художественной литературой.
1.5. Планируемый результат
для детей:
- формирование элементарных представлений о признаках зимы, особенностях зимней природы;
- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности;
- формирование основ безопасного поведения во время прогулки зимой.
для педагогов:
- повышение уровня педагогической компетентности,
- профессиональный рост,
- повышение качества работы с детьми и родителями,
- пополнение предметно – пространственной среды группы №1. «Сказка».
для родителей:
- педагогическое просвещение;
- установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
1.6. Продукт проектной деятельности
- Выставка детских творческих работ «Белоснежная зима»;
- Постройка снежных скульптур из снега и льда на участке группы
№1 «Сказка» (совместная творческая работа, детей, воспитателей и родителей группы)
2. Этапы проекта
2.1. Поисковый (постановка проблемы)
для детей:
- создание условии, для вхождение в проблемную ситуацию;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- исходя из интереса и уровня знаний детей, формулировка и постановка проблемы.
для педагога:
- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
для родителей:
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
2.2. Подготовительный
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
- информирование и привлечение родителей к проектной деятельности;
- составление паспорта проекта;
- подборка консультаций и рекомендаций по теме проекта.
2.3. Практический этап реализации проекта
Перспективный план реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Взаимодействие с семьей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность | Индивидуально-дифференцированная работа с детьми | ||
9.01.19 – 11.01.19 (1 неделя) | Беседа «Пришла Зима» Рассматривание сюжетных картин, картин художников и иллюстраций детских книг по теме: «Зимний пейзаж» Заучивание потешки «Уж ты Зимушка, зима» Физкультминутка «Ты смотри! Зима настала» П/И «Зима пришла» | Рисование (с использованием нетрадиционной техники рисования – пальчиками) Тема «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками. Задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы; развивать память, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка. Воспитывать аккуратность в рисовании, воспитывать бережное отношение к родной природе.
| Наблюдение на прогулке «Деревья зимой» (обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и ветвям) Д/И «Времена года» (закрепить представления детей о признаках зимы) | Предложить родителям вместе с детьми подобрать фотоматериалы для фотовыставки «Белоснежная зима» |
14.01.19-18.01.19 (2 неделя) | Пальчиковая гимнастика «Снежок»; Заучивание стихотворения «Снег идет»; (Л.Воронкова); Физкультминутка «Падает снежок» Наблюдение за снегопадом на прогулке П/И «Снежинки – пушинки» | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Знакомство со свойствами снега» Цель: формирование элементарных навыков познавательно исследовательской деятельности. Задачи: продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Закрепить знания о зимних явлениях природы; учить определять свойства снега; развивать двигательную активность детей; обогащать и активизировать словарный запас детей | Игра – упражнение «Отгадай зимние загадки» Лепка «Снеговичок» (продолжаем развивать творческие способности, закрепляем умение скатывать кружок из кусочка пластилина 2 руками) | Консультация для родителей «Зимняя прогулка с малышом » |
21.01.19-26.01.19 (3 неделя) | Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»; Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Физкультминутка «Зайке холодно сидеть» Пальчиковая гимнастика «Лесные зверюшки»; Отгадывание загадок о диких животных;
| Ознакомление с окружающим миром НОД «Дикие животные зимой в лесу» Цель: расширить знания детей о диких животных леса, их внешнем виде, особенностях питания и местообитания зимой. | Раскраски «Дикие животные» Д/И «Угадай, чей домик?» Д/И «Чей малыш?» Рассматривание иллюстраций познавательного альбома: «Как звери зимуют» | Рекомендации родителям по подбору детской художественной литературе по теме «Зимушка - зима» |
28.01.19 -31.01.19 (4 неделя) | Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку. Пальчиковая гимнастика | Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: продолжать знакомить детей с сезонной одеждой, закрепить и последовательностью одевания вещей на зимнюю прогулку. | «Собери пазлы» (Зимняя одежда) (учить составлять изображение предмета из нескольких частей) | Оформление папки передвижки «Одеваем правильно детей на прогулку зимнюю прогулку» |
2.4 Заключительный (Презентационный) этап проекта
Продукт проекта:
- Выставка детских творческих работ «Белоснежная зима»;
- Постройка снежных скульптур из снега и льда на участке группы
№1 «Сказка» (совместная творческая работа, детей, воспитателей и родителей группы);
- Наглядные модели «Свойства снега».
Анализ результатов проектной деятельности
- У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, характерных признаках природы зимой (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);
- У детей сформировано умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной и изобразительной деятельности;
- Дети успешно усвоили правила безопасного поведения во время зимней прогулки;
- В зимнее время года участок 2 младшей группы №1 «Сказка» превратился в снежное царство! Используя удивительный материал – снег, родители, дети и воспитатели группы, Дымова И.В. и Ивойлова Л.Н., погрузились в процесс совместного творчества - сооружения необыкновенных снежных фигур! Прогулочный участок украсили постройки из снега: крокодил Гена, черепаха Тортилла, лунка для метания снежных комочков и замечательная горка для катания на ледянках. Воспитанники группы с удовольствием обыгрывают снежные постройки, играют в подвижные и сюжетно-ролевые игры, получают массу положительных эмоций, упражняются в ловкости, радуются и весело растут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"
Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....
Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"
хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...
Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"
«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...