Сценарий музыкально - познавательного праздника "Путешествие по России"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 862.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Незабудка»
Сценарий музыкально – познавательного праздника
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
подготовили и провели:
музыкальный руководитель Шошина Ю.В.
воспитатель группы №7 Нахалова Т.Н.
воспитатель группы №1 Дымова И.В.
г. Долгопрудный, 2018
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Оборудование: проектор, презентация «Путешествие по России», видеоролик «Россия – Родина моя!», воздушные шары (красные, синие, белые), флаг России, аудиозаписи музыкальных композиций детской театральной студии «Непоседы»: «Моя Россия, моя страна», «Мы – дети России», аудиозапись гимна России, д/и «Угадай с какого дерева листочек», «Собери каменный цветок», атрибуты к подвижным играм: «Преодолей препятствие», «Ручеек», «Перевези в упряжке».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с природой родной страны;
- закрепить знания детей о государственных символах России.
Развивающие:
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- продолжать формировать познавательную активность;
- создать радостное, веселое настроение у детей.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- воспитывать чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к ее культурному наследию.
Вед: Здравствуй, праздник наш Российский,
День великий, славный.
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
Реб 1: День России наступает
Все друг друга поздравляют,
Флаги, шарики, цветы ….
Праздник встретим я и ты!
Реб. 2 Россия, Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый и детский – праздник народный!
Рез. 3 Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.
Это русское раздолье, это русская земля.
Вижу горы исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
Вед: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – ДЕНЬ РОССИИ. Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем! И мы отправимся в путешествие по просторам великой Родины!
Видеоролик («Россия – Родина моя!»)
Реб.4
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой.
Песня «Моя Россия»
(музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой)
Дети, вы сказали о Родине такие прекрасные слова! Спасибо!
Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб, гимн – это государственные символы. И мы – граждане России должны с почтением и гордостью к ним относиться. На сцену приглашаются воспитанники группы №7.
Реб. 5 Мы - тоже граждане страны;
Мы Родине своей верны
Гордимся флагом и гербом
И гимн страны мы узнаем!
Вед: Первым символом государственности и национальной независимости страны – является флаг.
Реб. 6 Разноцветный флаг родной
Им гордимся мы с тобой
Все его узнаю дети
Самый лучший флаг на свете
Вед: Ребята, назовите цвета Российского флага?
А что они означают, расскажет нам Митя:
Реб.7 Белый цвет – березки
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Вед: Белый цвет, означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный – огонь, смелость отвагу и героизм. Во все времена воины, давая клятву верности Родине, целовали стяг. Рискуя своей жизнью, защитники Отечества выносили его с поля боя, чтобы он не достался врагу. И наши прадеды в честь победы Советского союза над Фашисткой Германией водрузили алый стяг над Рейхстагом! И мы с вами сегодня отдадим дань Уважения Российскому флагу!
Игра «Российский флаг»
Сейчас, воспитатели раздадут шары детям 5,6,7 групп, а ребята старших групп помогут малышам собрать из шаров Российский флаг, соблюдая цветовую гамму флага!
Следующий символ нашего государства – герб! Борис расскажет нам об этом государственном символе России.
Реб 8. У России златоглавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый, он и гордый
Он России дух свободный.
Вед: Двуглавый орел является символом России уже более пятиста лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона своими копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Игра «Малая Родина»
Ребята – мы россияне, мы граждане великой страны – России. А вы знаете свою малую Родину? В какой области мы живем? Правильно в Московской области (наше Подмосковье), и область имеет тоже свой герб – посмотрите, на этом гербе изображен Георгий Победоносец….., поражающий копьем змея. А как называется наш родной город (Долгопрудный). На гербе города величаво плывет прекрасный белоснежный лебедь. Итак, с геральдикой мы разобрались, а напомните, пожалуйста, воспитанниками какого детского сада, вы являетесь? (АОУ детский сад № 26 «Незабудка»). Дорогие ребята, запомните, ваш родной город Долгопрудный – это малая Родина любите и цените это.
Вед: Следующий символ страны – это гимн. Торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова поэт Сергей Владимирович Михалков. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх.
Реб.9 Главную песнь нашей страны.
Она называется коротко – Гимн,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают, этим они выражают свое уважение и почтение к стране. И сейчас мы встанем и послушаем гимн России!
(Дети и гости слушают гимн стоя)
Вед: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Ребята из группы №10 расскажут о природе родного края
Реб. 10 Если долго, долго в самолете лететь
Если долго, долго на Россию нам смотреть, то увидим мы тогда
И леса и города, океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна
И поимеем тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна.
Вед: Наша страна Россия - самая большая страна в мире. Ее границы тянутся на много – много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток. И мы отправляемся в увлекательное путешествие по широким просторам нашей страны, побываем в ее разных уголках. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).
Мы с вами полетим на самолете, поедем на поезде, поплывем на корабле, побежим на лыжах.
Я вижу, вы готовы отправиться в путь, тогда быстрее разогреваем моторы!
Полетели!
Первую посадку наш самолет совершит на Кавказе.
Реб.11 На Кавказе любят
Музыку и пляски
На конях джигиты
Скачут без опаски.
Они очень смелые, ловкие и удалые.
Ребята, а вы смелые, ловкие?
А вот это мы сейчас и проверим!
П/И «Преодолей препятствие»
Вед: Мы продолжаем наше путешествие, и спускаемся с крутых горных вершин Кавказа на поезде. Встанем – со стульчиков выпускаем пар «ЧУХ-ЧУХ» поезд мчится быстро вдаль, мы попали на Урал!
Вторую остановку наш поезд совершит на Урале.
Реб.12 Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней
В страну работящих и добрых людей.
Вед. Ребята! Помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А еще малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. И с Данилой мастером случилась беда, малахитовые камень цветы случайно упали и разбились. Поможем мастеру, не дадим в обиду Хозяйке Медной горы. Давайте соберем и склеим осколки каменных цветов (пазлы)
Игра «Собери каменный цветок»
(играют дети 5 и 8 группы по 2 ребенка от каждой группы)
Вед: Наше путешествие мы продолжим на корабле, и поплывем мы по реке Волге. Приготовили весла, поплыли! Волга – самая большая и красивая река России, в которую впадает много ручейков. Ребята, а вы знаете, что детки веселым, звонким смехом напоминают журчание ручейков! И сейчас, мы поиграем в русскую народную игру – Ручеек!
«Игра Ручеек»
Вед: С берегов Волги мы отправимся к озеру Байкал, очень красивому и самому глубокому озеру в мире. А еще Байкал богат рыбой. Там, мы будем ловить рыбок не простых, не золотых, а каких? (ответы детей).
Математических. Готовы? (на игру вызываются по трое ребят – рыбаков из групп № 7 и № 11). Мы по озеру плывем, рыбу два сейчас найдем (цифры от 1 до 7). Дети, поймавшие рыб, кладут их в корзину.
Какую вкусную рыбу мы поймали, зажарим ее сегодня на костре и сварим уху.
Дальше мы полетим на вертолете над зеленым морем Сибирской тайги и совершим там посадку. Растительный мир Сибири очень богат и разнообразен. В нем много и лиственных и хвойных деревьев. Ели, сосны, кедры, пихты – жители Сибири. А по берегам таежных рек и озер растут -клен, дуб, рябина и береза. Ого, посмотрите ребята, сам старичок Лесовичок оставил нам задание. Ребята, это листочки, подскажите, с какого дерева они упали?
Игра «Угадай, с какого дерева упал этот листочек»
Вед: Ребята, а какое дерево считают символом России?
Дети: Береза
Вед: Правильно – береза, это любимое дерево русских людей, его считают символом России. Сейчас Арина прочитает стихотворение о березе.
Стихи о березе
Белоствольная береза – символ Родины моей!
Нету деревца другого сердцу русскому милей!
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре!
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка – ты березку посади!
Вед: Мы продолжаем наше путешествие по России.
Совершим тур на лыжах в Тундру. Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже месяцев. Сейчас встали со стульчиков, размяли ножки, попрыгали, на севере холодно, погрели ручки, одели лыжи (правую и левую), взяли в руки лыжные палки и побежали на лыжах в снежную Тундру! Вот мы и прибежали! Ребята, посмотрите на небе сверкает алмазной россыпью – СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ!
И с горы видны Иглу (снежные хижины эскимосов). Открою один секрет, эскимосы очень любят кататься на собачьих и оленьих упряжках и у нас есть возможность на них прокатиться.
Собачьи упряжки,
Оленьи упряжки,
Сверкают на лицах,
Медные бляшки.
Ребята, хотите попробовать?
Дети: Да !
Вед: отлично, итак разделимся на две команды по 6 человек, замечательно! Слушаем внимательно задание! Капитаны команд сажаем в упряжки, и перевозим детей с вершины горы к поселению эскимосов. Побеждает та, команда, которая быстрее всех перевезет пассажиров к пункту назначения! Готовы! Поехали!
Игра: «Перевези в упряжке»
Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы с вами путешествовали?
Дети: По России
Вед: Где мы побывали?
Дети: (Ответы детей)
Вед: Берегите Россию,
Без нее нам не жить,
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!