Сценарий музыкально - познавательного праздника "Путешествие по России"
методическая разработка (старшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей  Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx862.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автономное  дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Незабудка»

Сценарий  музыкально – познавательного праздника

«ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО РОССИИ»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/e976564f-da5a-468d-b786-8f3a19b709b7/s1200?webp=false

                                             

подготовили и провели:                                            

                                   музыкальный руководитель    Шошина Ю.В.                                  

                                                         воспитатель  группы №7 Нахалова Т.Н.

                                                         воспитатель группы №1 Дымова И.В.

г. Долгопрудный, 2018

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей  Родине.

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Музыкальное  развитие»,  «Физическое  развитие».

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Оборудование: проектор, презентация «Путешествие по России»,  видеоролик  «Россия – Родина моя!», воздушные  шары (красные, синие, белые), флаг  России, аудиозаписи  музыкальных композиций детской театральной студии «Непоседы»: «Моя Россия, моя страна»,  «Мы – дети России», аудиозапись  гимна России,  д/и «Угадай с какого дерева листочек», «Собери каменный цветок»,  атрибуты к  подвижным  играм:  «Преодолей препятствие», «Ручеек», «Перевези в упряжке».

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать  знакомить детей с природой родной страны;
  • закрепить знания детей о государственных символах  России.

Развивающие:

  • развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • продолжать формировать  познавательную активность;
  • создать радостное, веселое настроение у детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство  любви к своей  Родине – России;
  • воспитывать чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к ее культурному наследию.

Вед:    Здравствуй, праздник наш Российский,

            День великий, славный.

            Ты и взрослый, ты и детский,

            Праздник  самый  главный.

 

Реб 1:    День  России наступает

             Все  друг  друга  поздравляют,

             Флаги,  шарики, цветы ….

             Праздник  встретим я и ты!  

Реб. 2   Россия, Россия!

            Твой  праздник  сегодня:

            И взрослый и детский – праздник  народный!

Рез. 3   Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.

            Это русское  раздолье, это русская  земля.

            Вижу  горы  исполины, вижу реки и моря,

            Это русские картины, это Родина моя!

Вед:  Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – ДЕНЬ РОССИИ. Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!  И мы отправимся в путешествие по просторам  великой  Родины!

Видеоролик  («Россия – Родина моя!»)

           

           Реб.4     

     

Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.

Много у  Родины общего с мамой,

Самой     красивой, ласковой   самой.

Песня  «Моя  Россия»

(музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой)

             Дети, вы сказали о Родине такие прекрасные слова! Спасибо!

Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб, гимн – это государственные  символы.  И мы – граждане России должны с почтением и гордостью к ним относиться. На сцену приглашаются  воспитанники группы №7.

 Реб. 5               Мы  - тоже граждане страны;

                          Мы  Родине своей  верны

                          Гордимся  флагом и гербом

                          И  гимн  страны  мы  узнаем!

Вед:                  Первым  символом  государственности и национальной  независимости  страны – является  флаг.

Реб. 6               Разноцветный  флаг  родной

                         Им гордимся мы с тобой

                         Все  его узнаю  дети

                         Самый  лучший  флаг на свете

Вед:               Ребята, назовите цвета   Российского флага?

А что они  означают, расскажет нам Митя:

Реб.7                Белый   цвет – березки

                         Синий – неба цвет

                         Красная  полоска – солнечный рассвет.

Вед:  Белый  цвет, означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность.  Красный – огонь, смелость отвагу и героизм.   Во   все времена воины, давая клятву верности Родине, целовали стяг.       Рискуя своей жизнью, защитники Отечества выносили его с поля боя, чтобы он не достался врагу. И наши прадеды в честь  победы  Советского союза  над Фашисткой Германией водрузили алый стяг над Рейхстагом! И мы с вами сегодня отдадим дань Уважения  Российскому флагу!

                            Игра       «Российский флаг»    

Сейчас, воспитатели раздадут  шары детям 5,6,7 групп, а ребята  старших групп   помогут малышам собрать из шаров  Российский флаг, соблюдая цветовую гамму  флага!

Следующий символ нашего государства – герб!  Борис  расскажет нам об этом  государственном  символе  России.

Реб 8.                  У    России златоглавой

                             На гербе  орел  двуглавый

                             Чтоб  на запад и на восток

                             Он  смотреть  бы сразу  смог

                             Сильный, мудрый, он и гордый

                             Он   России  дух свободный.

 Вед:    Двуглавый    орел  является  символом    России  уже более пятиста лет.  На  груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой  Георгий  Победоносец.   В правой  руке у него серебряное копье,  которое  помогло победить дракона.  Дракон – символ зла.  Верный  конь воина топчет дракона своими копытами. Герб России  символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Игра  «Малая  Родина»

Ребята – мы россияне, мы граждане великой страны – России. А вы знаете свою малую Родину?  В какой области мы живем? Правильно в Московской области  (наше Подмосковье), и область имеет тоже свой  герб – посмотрите, на этом гербе изображен Георгий Победоносец….., поражающий копьем змея. А как называется наш родной город  (Долгопрудный). На  гербе города величаво плывет прекрасный белоснежный лебедь. Итак,  с геральдикой мы разобрались, а напомните, пожалуйста, воспитанниками  какого детского сада, вы являетесь? (АОУ детский сад № 26 «Незабудка»). Дорогие  ребята, запомните, ваш родной город Долгопрудный – это малая Родина  любите и цените это.

Вед:     Следующий  символ страны – это гимн. Торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна  России  неторопливая и величавая. В ней  поется  о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Музыку гимна написал композитор  Александр  Васильевич  Александров, а слова поэт Сергей Владимирович  Михалков.  Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на  Олимпийских играх.

Реб.9   Главную песнь нашей страны.

           Она называется коротко – Гимн,  

Мы каждое  утро встречаемся с ним!

Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают, этим они выражают свое уважение и почтение к стране. И сейчас мы встанем и послушаем гимн  России!

(Дети и гости слушают гимн стоя)

Вед:   На карте мира не найдешь

           Тот дом, в котором ты живешь,

           И даже улицы родной

           Мы не найдем на карте той.

           Но мы всегда на ней найдем

           Свою  страну – наш общий дом.

 Ребята из группы  №10  расскажут о природе родного края

Реб. 10  Если долго, долго в самолете лететь

              Если долго, долго на Россию нам смотреть, то увидим мы тогда

             И леса и города, океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

             Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна

             И  поимеем тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна.

Вед:     Наша  страна Россия  - самая  большая страна в мире. Ее границы тянутся на много – много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток.  И мы  отправляемся в увлекательное путешествие по широким просторам нашей страны, побываем в ее разных уголках. Ребята, а на каком  транспорте  можно путешествовать?  (Ответы детей).

Мы с вами полетим на самолете, поедем на поезде, поплывем на корабле, побежим на лыжах.

Я   вижу, вы готовы отправиться в путь, тогда быстрее разогреваем моторы!

Полетели!

Первую посадку наш самолет совершит на Кавказе.

Реб.11     На Кавказе  любят

                Музыку и пляски

                 На конях  джигиты

                 Скачут  без опаски.

                 Они очень смелые, ловкие и удалые.

                Ребята, а вы смелые, ловкие?

А   вот это мы сейчас и проверим!

                                П/И «Преодолей  препятствие»

Вед:   Мы продолжаем наше путешествие, и спускаемся с  крутых горных вершин  Кавказа на  поезде. Встанем – со стульчиков выпускаем пар  «ЧУХ-ЧУХ»    поезд мчится быстро вдаль, мы попали на Урал!

Вторую остановку наш поезд совершит на Урале.

Реб.12       Уральские горы

                   По каменным плитам

                   Ведут за собой нас

                   В страну  малахита.

                   В страну, где не счесть

                   Драгоценных камней

                   В страну работящих и добрых людей.    

Вед.     Ребята! Помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А еще  малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. И с Данилой мастером случилась беда,  малахитовые камень цветы случайно упали и разбились.  Поможем мастеру, не дадим в обиду  Хозяйке  Медной горы. Давайте соберем и склеим осколки каменных цветов (пазлы)

Игра  «Собери  каменный  цветок»

(играют дети 5 и 8 группы по 2 ребенка от каждой группы)

Вед:   Наше   путешествие мы продолжим  на корабле, и поплывем мы по реке Волге.  Приготовили весла, поплыли!  Волга – самая большая и красивая река России, в которую впадает много ручейков. Ребята, а вы знаете, что детки веселым, звонким  смехом напоминают журчание ручейков! И сейчас,  мы поиграем в русскую народную игру – Ручеек!

«Игра  Ручеек»

Вед:  С берегов  Волги мы отправимся к озеру Байкал, очень красивому и самому глубокому озеру в мире. А еще Байкал богат рыбой. Там, мы  будем ловить рыбок не простых, не золотых, а каких? (ответы детей).

Математических. Готовы? (на игру вызываются по трое ребят – рыбаков из групп № 7 и № 11).  Мы по озеру плывем, рыбу два сейчас найдем (цифры от 1 до 7).  Дети, поймавшие рыб, кладут их в корзину.

Какую вкусную  рыбу мы поймали, зажарим ее сегодня на костре и сварим уху.

Дальше мы полетим на вертолете над зеленым морем  Сибирской тайги и совершим там посадку. Растительный мир Сибири очень богат и разнообразен. В нем много и лиственных и хвойных деревьев. Ели, сосны,  кедры, пихты – жители Сибири. А по берегам таежных рек и озер растут -клен, дуб, рябина и береза. Ого, посмотрите ребята, сам старичок   Лесовичок  оставил нам задание.  Ребята, это листочки, подскажите, с какого дерева они упали?

Игра  «Угадай, с какого дерева упал этот листочек»

Вед: Ребята, а какое дерево считают символом  России?

Дети:  Береза

Вед: Правильно – береза, это любимое дерево русских людей, его считают символом  России.  Сейчас Арина прочитает стихотворение о березе.

Стихи о березе

Белоствольная береза – символ Родины моей!

Нету деревца другого сердцу русскому  милей!

Изумрудная  весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем  детишкам  в сентябре!

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка – ты березку  посади!

Вед:  Мы продолжаем  наше путешествие по  России.

Совершим тур на лыжах в Тундру. Здесь долгая зима, во время которой солнце  может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже   месяцев.  Сейчас встали со стульчиков, размяли  ножки, попрыгали, на севере  холодно, погрели ручки, одели лыжи (правую и левую), взяли в руки лыжные палки и побежали на лыжах в снежную Тундру!  Вот  мы и прибежали!  Ребята, посмотрите на небе сверкает алмазной россыпью – СЕВЕРНОЕ   СИЯНИЕ!

       И с горы видны Иглу (снежные  хижины эскимосов). Открою  один  секрет, эскимосы очень любят кататься на собачьих и оленьих упряжках и у  нас есть возможность на них прокатиться.

Собачьи упряжки,

Оленьи упряжки,

Сверкают на лицах,

Медные бляшки.

Ребята, хотите попробовать?

Дети: Да !

Вед:  отлично, итак разделимся на две команды по 6 человек, замечательно! Слушаем внимательно задание! Капитаны команд сажаем в упряжки, и перевозим детей с вершины горы к поселению эскимосов. Побеждает та, команда, которая быстрее всех перевезет пассажиров к пункту назначения!  Готовы!  Поехали!

Игра: «Перевези в упряжке»

Вед:  Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы с вами путешествовали?

Дети: По России

Вед: Где мы побывали?

Дети: (Ответы детей)

Вед:    Берегите  Россию,

            Без нее нам не жить,

            Берегите ее,

            Чтобы вечно ей быть.

            Нашей  правдой  и силой.

            Всею  нашей  судьбой.

            Берегите  Россию – нет России другой!

         

C:\Users\Irina\Desktop\Фото на проект\Праздник.jpg