Информационно - творческий проект "Золотые рыбки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 756.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
Информационно – творческий проект
(для воспитанников 2 младшей группы № 8 «Брусничка»)
Автор проекта:
воспитатель первой квалификационной категории
Дымова И.В.
г. Долгопрудный
2018г.
- Пояснительная записка
1.1. Паспорт проекта
Автор проекта: Дымова Ирина Вячеславовна
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Сроки реализации: 22.01.18 – 26. 01. 2018г.
Тип проекта: информационно - творческий,
Место реализации: г. Долгопрудный, АОУ детский сад №26 «Незабудка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегративный:
области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
По форме реализации: групповой
Средства и оборудование:
- технические: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, аудио и видеозаписи.
- методические: наглядно – дидактическое пособие «Аквариумные рыбки», плакат «Вуалехвост» (Золотая рыбка); тематическая подборка произведений детской художественной литературы по теме проекта, аквамодуль (большой аквариум детского сада), раскраски «Аквариум», «Аквариумные рыбки» и т.д.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники 2 младшей группы
№ 8 «Брусничка», родители воспитанников.
Возраст детей: 3 - 4 года
1.2. Актуальность
При совместном рассматривании иллюстраций детской энциклопедии «Подводный мир» и картинок из серии «Рыбы в картинках» у детей возник большой интерес к подводному миру и его обитателям. Особенно малышам понравились аквариумные рыбки, из – за яркой красивой окраски и необычной формы! У ребят стали возникать вопросы: «Где живут красивые рыбки»? «Зачем рыбкам нужен хвост ?» «Что кушают рыбки ?» «Как ходят под водой? » Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено провести на базе 2 младшей группы №8 «Брусничка» краткосрочный познавательный проект «Золотые рыбки».
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие
- Художественно-творческого развития
- Игровые
1.3. Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
Обучающие:
- познакомить детей с аквариумными рыбками (Вуалехвост, Телескоп);
- сформировать элементарные представление о внешнем виде рыб (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают корм ртом).
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- развивать познавательный интерес,
- побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
- развивать воображение и творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума,
- воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
1.4 Формы реализации
- организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- художественно-творческая деятельность;
- ознакомление с художественной литературой.
1.5. Планируемый результат
для детей:
- сформированы элементарные представление о внешнем виде рыбок (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают корм ртом);
- сформировано умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры;
для педагогов:
- повышение уровня педагогической компетентности,
- профессиональный рост,
- повышение качества работы с детьми и родителями,
- пополнение предметно – пространственной среды группы №8. «Брусничка».
для родителей:
- педагогическое просвещение;
- установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
2. Этапы реализации проектной деятельности
2.1. Поисковый (постановка проблемы)
для детей:
- создание условии, для вхождение в проблемную ситуацию;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- исходя из интереса и уровня знаний детей, формулировка и постановка проблемы.
для педагога:
- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
для родителей:
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
2.2. Подготовительный
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
- информирование и привлечение родителей к проектной деятельности;
- составление паспорта проекта;
- подборка консультаций и рекомендаций по теме проекта.
2.3. Практический этап реализации проекта
Перспективный план мероприятий практического этапа проекта
Дата (день недели) | Совместная деятельность | Работа с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность | Индивидуально дифференцированная работа с детьми | ||
22.01.18 (понедельник) | Д/И (с пуговицами) «Разные рыбки» Пальчиковая гимнастика «Рыбка» | Ознакомление с окружающим миров Беседа «Аквариумные рыбки» познакомить детей с аквариумными рыбками (Вуалехвост, Телескоп); сформировать элементарные представление о внешнем виде рыб (есть рот, глаза, плавники), повадках (живут в воде, плавают, хватают корм ртом). | Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии «Аквариумные рыбки» (закрепить представления детей о внешнем виде и местообитании) | Рекомендации «Посещение выставки аквариумных рыбок» |
23.01.18 (вторник) | Физминутка «Рыбка» Д/И «Кто где живет?» | Развитие речи Тема: «Золотая рыбка» (составление описательного рассказа по сюжетной картине) «Рыбки в аквариуме» Задачи: формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ о золотой рыбке с опорой на схему; развивать артикуляционный и голосовой аппарат; воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними. | Слушание: «Где спит рыбка?» (муз. Е. Рушанского, сл. И. Токмаковой) Д/И «Разрезные картинки» | |
24.01.18 (среда) | Динамическая пауза «Разбудим рыбку» Просмотр мультфильма АмиШатца: К. Сен–Санс «Аквариум». | Экскурсия к аквариуму детского сада Цель: познакомить детей с местом обитания аквариумных рыбок, развивать наблюдательность; воспитывать заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. | Шнуровка «Золотая рыбка» (продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук) Раскрашивание раскрасок | |
25.01.18 (четверг) | Игра с мячом «Назови ласково» Рассматривание плаката «Аквариумные рыбки» | Познавательно-исследовательская деятельность Игра – эксперимент «Как плавает рыбка» (цель: познакомить детей с особенностями передвижения рыб в воде) | Отгадывание загадок по теме | |
26.01.18(пятница) | Чтение: И. Коньков «Золотая рыбка», Т. Второва «Аквариум», А. Усачёв «Мои любимцы». | Лепка «Золотые рыбки» Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавливания указательного пальца на готовый шаблон; познакомить детей с детей с техникой пластилинографии. | Словесная игра «Угадай по рыбку описанию» (учить детей угадывать предмет по его существенным признакам) |
2.4 Заключительный этап проекта
Анализ полученных результатов.
Задачи проекта были выполнены: дети различают рыбок, называют золотую рыбку, телескопа, других обитателей аквариума (рачков, улиток); определяют основное строение, характерные особенности, знают признаки живого (рыбка ест, плавает, смотрит), называют рыбкин дом-аквариум, понимают, что рыбкам нужна чистая вода-аквариум надо чистить, воду менять, за рыбками надо ухаживать-кормить специальным кормом.
Дети испытывают радость от наблюдения за живыми объектами, от общения с рыбками, эмоционально сопереживают, проявляют заботу. Дети в самостоятельной деятельности раскрашивают рыбок, других морских обитателей, стараются лепить рыбок и угощение для них, с удовольствием рассматривают книжки, картинки, слушают музыку, играют «в рыбок». Некоторые родители, познакомившись с материалами в родительском уголке и выслушав своих детей, заинтересовались аквариумными рыбками, решили дома установить аквариумы. Совместная работа в проекте помогла детям лучше узнать друг друга, ещё больше сдружиться, быть доброжелательными и к своим товарищам, и к живым существам.
Продукт проекта: коллективная творческая работа детей:
«Рыбки в аквариуме» выполненная в технике «Пластилинография».
Литература:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2006.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2005.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 2010.
Николаева С.Н. Юный эколог. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы: рекомендации, советы, консультации родителямhttp://fanfishka.ru/news/akvarium-dlja-detej/2013_03_05_611
Картинки и раскраски для детей: http://kartinki-raskraski.ru
DetiOnline http://deti-online.com/raskraski/raskraski-zhivotnyk/ryby/
Фотографии, картинки http://akvariumt.boom.ru/page39.html
Стихи, загадки о рыбках, песенки:http://numama.ru www.razumniki.ru www.chudesnayastrana.ru www.lad-lad.ru www.sait-zaika.ru www.vidashki.ru www.musical-sad.ru Песня Е. Рушанского на стихи И. Токмаковой «Где спит рыбка?» http://rushanskiy-spb.narod.ru/files/rushanskiy_gde_spit_rybka.mp3
Мультфильм из серии «Классика малышам» американского мультипликатора Ами Шатца К. Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум» http://vk.com/video1416906_166128993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Информационно-творческий проект «День Победы»
муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42 Информ...