Конспект опытно-экспериментальной деятельности по (познавательному развитию) на тему: "Посадили мы Лучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
по (познавательному развитию) на тему:
(для воспитанников 2 младшей группы № 8 «Брусничка»)
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Дымова И.В.
г. Долгопрудный
2018г.
Цель: создание условий для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить со свойствами лука;
- Научить сажать луковицы и в землю и в воду;
Развивающие:
- Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности;
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Воспитательные:
- Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.
Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твердый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз», «чешуйка»
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Лук – наш зеленый друг», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполлино».
Оборудование и материалы: луковицы – по числу детей, емкости с водой, землей, лейка, колпак, кукла Чиполлино
Ход деятельности:
Постановка исследовательской задачи:
Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино
Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? Верно, это Чиполлино. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей, назовите их (ответы детей) Но у него не было ни одного друга луковицы. Давайте мы с вами поможем Чиполлино обрести много новых друзей-луковичек. Для этого отправимся в путь в сказочную страну.
Дети идут к рабочему столу.
Уточнение правил безопасности
Воспитатель: во время занятий нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные пальцы в рот, нельзя тереть ими глаза.
1-я часть эксперимента
Воспитатель: Что это ?
Пришел барин с грядки –
Весь в заплатках.
Кто ни взглянет-
Всяк заплачет.
Дети: лук.
Воспитатель показывает луковицы
Воспитатель. Это луковицы. Возьмите каждый себе по луковице
(Дети выполняют). Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий (Ответы детей). Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей). Правильно, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус.
Воспитатель дает попробовать лук на вкус.
Воспитатель. Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица (показывает). Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики – зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
У меня есть друг.
Спасет от семи недуг.
Это вкусный и полезный
Желто – золотистый лук!
2 часть эксперимента: «Посадка лука в воду»
Воспитатель: У лука есть верх (показывает), вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают). А вот низ у луковицы (показывает), он называется донце. Давайте скажем вместе: «Донце». Покажите, где у вашего лука донце? (Дети показывают).
Воспитатель. Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребенка подать баночку, другого – лейку с водой.
Воспитатель. Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз). Покажите, где у него донце? (Дети показывают).
Воспитатель предлагает одному ребенку посадить лук в баночку.
Воспитатель. Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру?
Подвижно – развивающая игра «Лучок - здоровячок»
Посадили в землю (Дети присаживаются на корточки).
Маленький лучок,
Чтобы рос он крепким, (Сжимают в локтях руки и кулачки).
Наш здоровячек.
Чтоб к солнышку тянул он (Встают и тянут руки вверх).
Стрелочки свои.
Чтоб детки не болели (Прыгают на месте).
И прыгать все могли
3 – я часть эксперимента: «Посадка лука в землю»
Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла)
Чиполлино. Здравствуйте, дети! Чем занимаетесь?
Воспитатель: Мы хотим посадить лук в землю, чтобы у тебя было много новых друзей.
Чиполлино. Ой, здорово!
Воспитатель: Дети, возьмите по луковице, найдите у нее донце. Сажать лук в землю нужно донцем вниз.
Воспитатель показывает прием посадки лука. Дети сажают каждый свой луковицу.
Чиполлино. Ой молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, ребятки, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель предлагает ребенку полить лук.
Чиполлино. Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы. Ну а мне пора в сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель. Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить ее под колпачок? Сейчас мы это узнаем.
4 – я часть эксперимента: «Посадка лука в баночку под колпак»
Воспитатель предлагает ребенку посадить лук в баночку и накрыть его колпаком.
Воспитатель. Вот мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.
Фиксирование результатов эксперимента
Наблюдение за ростом лука.
Вывод: лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужны свет и вода.
Подведение итогов
Вопросы к детям:
- Что мы рассматривали? (Луковицу)
- Какой формы луковица? (Круглая)
- Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
- Какой лук на вкус (Горький)
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
- Что нужно для роста лука? (Вода и свет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Расти, расти, лучок"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.Задачи:-формирование познавательно-исследовательских умений,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....