Примерная структура оформления паспорта проекта
учебно-методический материал
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерную структуру оформления паспорта образовательных проектов в ДОО. Надеюсь, данная информация, будет вам полезна при прохождении процедуры итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_struktura_oformleniya_proekta.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Примерная структура оформления паспорта проекта»
- Титульный лист:
- вверху страницы – полное название ДОО;
- середина Проект по теме: «________________»;
- АОУ ДС № (МБДОУ № )
- для детей ______________ группы № ______
- Воспитатели: Ф.И.О. полностью, квалификационная категория.
- внизу страницы – город, год.
- Содержание:
- Пояснительная записка: расписать актуальность выбранной темы для ваших детей группы, на фоне государственного стандарта, запроса общества, использовать муниципальную, региональную, федеральную статистику и т.д.
Цель проекта: (через существительное, например, развитие…, повышение.., формирование…)
Тип, вид проекта по доминирующей в проекте деятельности
(по Л.В. Киселевой):
- исследовательско - творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
- ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
- ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
- практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
- творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).
Продолжительность: (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):
краткосрочные (1 – 3 недели)
средней продолжительности (до месяца)
долгосрочные (от месяца до года)
Состав участников проекта: дети, родители, специалисты, организации (индивидуальные, групповые и фронтальные).
по характеру контактов:
- с воспитанниками одной группы;
- с воспитанниками нескольких групп;
- с воспитанниками всего ДОО .
Продукт проекта: праздник, мини-музей, коллекция, разработанная игра по теме проекта, книжка-малышка, макет, выставка, открытое занятие, альбом (Лэпбук), методический продукт.
Проблемная ситуация: требующая интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическая, теоретическая.
Задачи проекта (для детей для родителей, для педагога):
задачи можно разделить на три группы:
развивающие, обучающие, воспитательные
или на две группы:
развивающие и образовательные (обучающие и воспитательные).
При формулировке задач необходимо идти от инициативы ребенка. Предполагаемый результат: общий, для детей, родителей, педагогов. Интеграция образовательных областей: (п. 2.6. ФГОС ДО)
расписать через какие виды деятельности реализуются выбранные вами образовательный области.
по предметно - содержательной области:
- монопроекты (одна образовательная область);
- интегративные (две и более образовательные области).
Развивающая предметно-пространственная среда (к содержанию проекта).
Средства и оборудование:
- технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи, проч.);
- методические (наглядные пособия, серии иллюстраций по сказам: указать тему, тетради, картины, д/и, альбомы и выставки, в т.ч. персональные выставки детского творчества с рассказами детей (указать темы), тематическая подборка детских произведений проч.; дидактический материал: раскраски: (указать темы), коллекции, мини-музей, портреты (писателей, знаменитых людей), поделки предметов, персонажей, изготовленными детьми и родителями группы и т.д.);
- организационные (столы, маски для игры, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, проч.).
Используемая литература: (методическая, детская, электронные ресурсы). Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательной области.
Пример: Авдеева
Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. -144с. (учитываются ГОСТы для оформления библиографического списка).
4. Этапы проекта «________» для детей _____________ группы № ______
Этапы проекта (указать временные рамки) | Деятельность воспитателя группы и специалистов ДОО по проекту | Деятельность детей |
1 этап (поисковый) | Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов (мотивационный компонент) -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. | Принимают задачу проекта |
2 этап (аналитический) | Сбор информации: -подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; -изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; -пополнение предметно-развивающей среды; -подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. -привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок. -привлечь родителей к сбору экспонатов в мини музей, иллюстраций, открыток, фотографий из семейного архива. -индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту». -подборка консультаций по теме проекта. | Планируют с педагогом как будут отмечать юбилей писателя (памятной даты события), решать, что будут для этого делать: рисовать, оформлять, собирать, разучивать песни; договариваются со специалистами; несут из дома дополнительный материал по теме проекта. |
3 этап (практический) | Проектирование текущей работы по проектной деятельность: смотри перспективный план (приложение) Все виды детской деятельности. НОД: познавательная, исследовательская, двигательная и т.д. Необходимо указать через какие виды работы они реализуются: совместная и самостоятельная деятельность детей: дидактические и народные игры, работа в мини-музее, выставка | |
4 этап презентационный рефлексивный | Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта. Методические разработки (тема, форма). Обобщение и распространение опыта работы. Защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ. Участие в городском конкурсе педагогических проектов. | Праздник, НОД, коллекция, др. |
5. Перспективный план по проекту: «_____» для воспитанников _____№ ___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Период времени (месяц) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Индивидуальная деятельность детей (ИД) | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДР) | ||
6. Мониторинг, педагогическая диагностика
Если в проекте есть анкеты (детей, педагогов, родителей), то по всем анкетам должны быть представлены выводы (сколько опрошено, что получилось, какой общий результат). Заполненная диагностика. Диаграмма в % по результатам диагностики. Выводы по результатам реализованного проекта. Результаты полученные в ходе реализации проекта, (как повлиял на детей, родителей и самого педагога).
7. Приложения к проекту (если данный проект уже был реализован):
- фоторяд «По следам проекта» (фотографии должны быть подписаны: какой вид деятельности, кто и где изображен на них);
- конспекты методических продуктов (конспекты НОД, игр, занятий, праздников, бесед оформить в соответствии с технологической картой НОД; указать на титульном листе вид деятельности, тему, возраст детей, Ф.И.О. автора, используемая литература и электронные ресурсы),
Оформление:
- В записях не должно быть сокращений.
- Если проект осуществляется не одним, а несколькими педагогами, то необходимо указать всех авторов проекта или разработчика проекта и его соавтора.
- Проект должен быть оформлен в едином стиле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Методические рекомендации по оформлению "Паспорта дорожной безопасности ДОУ"
Общие сведенияПланы - схемыРекомендации по реализации мероприятий...
Вариант оформления паспорта группы (ДОУ)
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельностипо познавательно-речевому направ...
Пример оформления паспорта семейной кормушки для проекта "Зимующие птицы в Рязанской области"
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...