Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе «Веселая гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель: формировать умение  отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;

Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие», «физическое   развитие»,  ««художественно - эстетическое»».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gusenitsa.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Примерный конспект  ОД  

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

 во 2 младшей группе

«Веселая гусеница»

                                                                    Подготовила  и провела

воспитатель:  Дымова  И.В.

г. Долгопрудный

2019г.

Цель: формировать умение  отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;

Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие», «физическое   развитие»,  ««художественно - эстетическое»».

Задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;
  • учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;
  •  активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;

«Бабочка»  и «Гусеница».

2. Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, вкус;
  • развивать навыки  аккуратного  обращения  с пластилином;
  • развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы:  заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.

                            Содержание  организованной  деятельности  детей

1. Организационный  момент

Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы: (гусеницу и бабочку).

-   ребята,  послушайте меня внимательно,  к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

2. Отгадывание  загадки

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

 Гусеница (ответы  детей)

Показывает  детям игрушку-гусеницу.

3.Беседа о гусенице

  • Посмотрите, какая она?
  • Зеленая, красивая, веселая (ответы  детей)
  • А что есть у гусеницы?
  • Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы  детей)
  • Молодцы! Гусеница встала рано утром и все  никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!
  • Зарядку.  (ответы детей)
  • Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?
  • Погладить,
  • Поцеловать,
  • Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).
  • Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!

4.Физкультминутка

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) – 

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

  • Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)! 
  • Красивая бабочка?
  •  Да (ответы  детей).

5.Мотивация

  • Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?
  • Да! (ответы детей)
  •  Чтобы гусенице было весело  поползать по листочкам,  кого   нужно  ей поискать?
  •  Друзей! (ответы  детей)

  • Подружек! (ответы детей).
  • Ребята  поможем  гусенице отыскать подружек?
  • Да  (ответы детей)
  • А как же мы  сможем  помочь  ей   обрести  своих  друзей?
  • Найти или  сделать! (ответы детей)
  • Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки.  Как вы думаете, для чего?
  • Ура  мы  будем лепить  друзей гусеницы из зеленого пластилина.
  • Правильно, и чтобы нам было удобно работать, что нужно сделать?
  •  Сесть за столы. (дети садятся за столы).

6.   Лепка  «Веселая гусеница»

  • Ребята,  а что у меня на столе лежит? (Воспитатель  вместе с детьми  рассматривает  образец).
  • Листочек с зеленой гусеницей! (ответы детей).
  • Ребята, а на что похоже тело гусеницы?
  •  На  бусы! (ответы детей).
  • Правильно! Молодцы!
  • А  членики - бусинки какого цвета ?
  • Зеленого! (ответы детей).
  • А формы?
  • Они круглые! (ответы детей).
  • Правильно!
  • Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять?
  • Рядом ! (ответы детей).
  •    Правильно рядом  друг с другом,
  • Ребята, а  с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)
  • С  головы или хвоста?
  • Головы (ответы детей).
  • Правильно и с этой части, мы начнем делать   нашу гусеницу.
  • Пора приниматься  за работу!
  •  (дети  приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:
  • Да очень красивые и веселые    подружки получились у вас  ребята, для нашей гусеницы.
  • Но подружки, грустные, безликие.  Ребята,  подумайте, что нужно сделать, чтоб гусеницы повеселели?
  • Погладить и сделать им  глазки, носик, ротик  (ответы детей). 
  • Правильно!
  •  А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).
  • Все наши гусеницы гуляют под солнышком. Давайте тоже пройдёмся!
  • Конечно (ответы детей)

7.Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

  • Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Воспитатель нажимает незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку).
  • Понравились
  • Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится   со своими подружками погулять на зеленом лугу!
  • До свидания! Пока (ответы детей).

8.Рефлексия

  • Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
  • Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
  •  Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе по теме "Погремушка для Андрюшки"

Учить детей лепить предмет состоящий из 2х частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их к друг другу.Упражнять в раскатывании теста прямыми и круговыми движениями    ладоней...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»

       Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в  младшей группе «Ягоды рябины» Интеграция  образовательных  областей:...

Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)

Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"...