Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе «Веселая гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», ««художественно - эстетическое»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_gusenitsa.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
Примерный конспект ОД
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
во 2 младшей группе
«Веселая гусеница»
Подготовила и провела
воспитатель: Дымова И.В.
г. Долгопрудный
2019г.
Цель: формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», ««художественно - эстетическое»».
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;
- учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;
- активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;
«Бабочка» и «Гусеница».
2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, вкус;
- развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы: заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы: (гусеницу и бабочку).
- ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
2. Отгадывание загадки
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Гусеница (ответы детей)
Показывает детям игрушку-гусеницу.
3.Беседа о гусенице
- Посмотрите, какая она?
- Зеленая, красивая, веселая (ответы детей)
- А что есть у гусеницы?
- Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы детей)
- Молодцы! Гусеница встала рано утром и все никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!
- Зарядку. (ответы детей)
- Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?
- Погладить,
- Поцеловать,
- Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).
- Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!
4.Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
- Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)!
- Красивая бабочка?
- Да (ответы детей).
5.Мотивация
- Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?
- Да! (ответы детей)
- Чтобы гусенице было весело поползать по листочкам, кого нужно ей поискать?
- Друзей! (ответы детей)
- Подружек! (ответы детей).
- Ребята поможем гусенице отыскать подружек?
- Да (ответы детей)
- А как же мы сможем помочь ей обрести своих друзей?
- Найти или сделать! (ответы детей)
- Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки. Как вы думаете, для чего?
- Ура мы будем лепить друзей гусеницы из зеленого пластилина.
- Правильно, и чтобы нам было удобно работать, что нужно сделать?
- Сесть за столы. (дети садятся за столы).
6. Лепка «Веселая гусеница»
- Ребята, а что у меня на столе лежит? (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец).
- Листочек с зеленой гусеницей! (ответы детей).
- Ребята, а на что похоже тело гусеницы?
- На бусы! (ответы детей).
- Правильно! Молодцы!
- А членики - бусинки какого цвета ?
- Зеленого! (ответы детей).
- А формы?
- Они круглые! (ответы детей).
- Правильно!
- Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять?
- Рядом ! (ответы детей).
- Правильно рядом друг с другом,
- Ребята, а с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)
- С головы или хвоста?
- Головы (ответы детей).
- Правильно и с этой части, мы начнем делать нашу гусеницу.
- Пора приниматься за работу!
- (дети приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:
- Да очень красивые и веселые подружки получились у вас ребята, для нашей гусеницы.
- Но подружки, грустные, безликие. Ребята, подумайте, что нужно сделать, чтоб гусеницы повеселели?
- Погладить и сделать им глазки, носик, ротик (ответы детей).
- Правильно!
- А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).
- Все наши гусеницы гуляют под солнышком. Давайте тоже пройдёмся!
- Конечно (ответы детей)
7.Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
- Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Воспитатель нажимает незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку).
- Понравились
- Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится со своими подружками погулять на зеленом лугу!
- До свидания! Пока (ответы детей).
8.Рефлексия
- Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
- Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
- Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе "Подарок зайчику"
Конспект ООД (лепка)...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе по теме "Погремушка для Андрюшки"
Учить детей лепить предмет состоящий из 2х частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их к друг другу.Упражнять в раскатывании теста прямыми и круговыми движениями ладоней...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
Совместная деятельность воспитателя с детьми...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Бублики для куклы Кати»
Цель: учить детей лепить угощение - бублики для куклы из пластилина....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в младшей группе «Ягоды рябины» Интеграция образовательных областей:...
Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)
Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"...