Примерный конспект экскурсии по (познавательному развитию) на тему: "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

В нашем  детском саду  есть зимний сад, где растут несколько видов декоративных растений и большой аквариум с красивыми рыбками.

Цель  проведения экскурсии : создание  условия для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx700.75 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

                       Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Примерный конспект экскурсии

по (познавательному развитию) на тему:

(для детей 2 младшей группы)

https://www.aqa.ru/photos/data/media/14443/aqa.ru-20120313002554.jpg

                                                                                    Подготовила и провела:                                                              воспитатель первой квалификационной категории                                                                                    Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2018г.

В нашем  детском саду  есть зимний сад, где растут несколько видов декоративных растений и большой аквариум с красивыми рыбками.

Цель: создать условия для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  •  расширение и уточнение  словаря по теме «Аквариумные рыбки»

(стеклянный аквариум, плавают, хвост и  плавники, чешуя, хватают – глотают корм ртом);

  • совершенствование представлений  детей о внешнем виде  рыбок (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают  корм ртом).

Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • развивать мышление;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи  (рыбка живет в воде, поэтому ее  тело покрыто чешуей,  имеет  хвост и плавники, с помощью которых она двигается -  плавает);

Воспитательные:

  • воспитывать  бережное  отношение к миру живой природы;
  • воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.  

Ход    экскурсии:

Вводная часть:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.  

Дети:   Аквариум.

Воспитатель:  Ребята, я  приготовила для вас сюрприз.  

Дети: Ура.  А что мы будем делать?

Воспитатель:  Сегодня мы с вами пойдем  на  экскурсию.  Мы посетим Зимний сад  и понаблюдаем за аквариумными рыбками,  живущими в большом аквариуме  детского сада. Но прежде чем отправиться на экскурсию, давайте  повторим правила безопасного поведения  на прогулке.

Воспитатель напоминает детям следующие правила:

  • нельзя близко придвигаться к аквариуму,
  •  нельзя водить  или стучать по стенкам  аквариума руками, потому что  это может напугать  рыбок.
  • Нельзя громко разговаривать и кричать, вести себя нужно  спокойно и очень тихо, иначе рыбки испугаются и спрячутся в песок или водоросли.
  • Во время наблюдения можно негромко  разговаривать, задавать и отвечать на вопросы об  увиденном  на экскурсии.

Основная часть:

Рассказ воспитателя:  Ребята,  посмотрите  внимательно на аквариумных рыбок.  У них есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.  На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая.

Коллективное наблюдение  детей  за  поведением рыбок в аквариуме:

https://group8-dolds26.edumsko.ru/uploads/32100/32082/section/449519/Lepka_Akvarium_s_Zolotymi_rybkami/ekskursiya_k_akvariumu/IMG_3737.JPG

Воспитатель:  Как вы думаете,  для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  хвост и плавники помогают рыбке двигаться под водой – плавать.

Где живут рыбки? («в стеклянном аквариуме»). Дети отмечают так же, что рыбки глотают  корм.

Индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей за аквариумными

рыбками

https://group8-dolds26.edumsko.ru/uploads/32100/32082/section/449519/Lepka_Akvarium_s_Zolotymi_rybkami/ekskursiya_k_akvariumu/IMG_3735.JPG

Заключительная часть (подведение итогов):

После возвращения детей с экскурсии  воспитатель беседует с детьми

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? С кем вы познакомились сегодня?

Дети: В зимний сад к аквариуму. С  рыбками.

Воспитатель: Какие  они?

Дети: Красивые, небольшие, большие, красные.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Они плавают в аквариуме и радуют нас.

Воспитатель: Чем  можно кормить рыбок?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, хорошо себя вели и правильно отвечали на мои вопросы.  Молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОД познавательному развитию на тему "Шофер"

Конспект по познавательному развитию на тему "Шофер", предназначен для первой младшей группы....

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

конспект НОД (познавательное развитие) на тему "Посуда"

Закрепить знания детей о классификации предметов посуды....

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЗПР

конспект открытого занятия для детей с ЗПР на тему: "Что нам осень принесла"...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»

Целью данного занятия является развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....

Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы

Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...