Примерный конспект экскурсии по (познавательному развитию) на тему: "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В нашем детском саду есть зимний сад, где растут несколько видов декоративных растений и большой аквариум с красивыми рыбками.
Цель проведения экскурсии : создание условия для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 700.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
Примерный конспект экскурсии
по (познавательному развитию) на тему:
(для детей 2 младшей группы)
Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Дымова И.В.
г. Долгопрудный
2018г.
В нашем детском саду есть зимний сад, где растут несколько видов декоративных растений и большой аквариум с красивыми рыбками.
Цель: создать условия для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»
(стеклянный аквариум, плавают, хвост и плавники, чешуя, хватают – глотают корм ртом);
- совершенствование представлений детей о внешнем виде рыбок (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают корм ртом).
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- развивать мышление;
- умение устанавливать причинно-следственные связи (рыбка живет в воде, поэтому ее тело покрыто чешуей, имеет хвост и плавники, с помощью которых она двигается - плавает);
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру живой природы;
- воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Ход экскурсии:
Вводная часть:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз.
Дети: Ура. А что мы будем делать?
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. Мы посетим Зимний сад и понаблюдаем за аквариумными рыбками, живущими в большом аквариуме детского сада. Но прежде чем отправиться на экскурсию, давайте повторим правила безопасного поведения на прогулке.
Воспитатель напоминает детям следующие правила:
- нельзя близко придвигаться к аквариуму,
- нельзя водить или стучать по стенкам аквариума руками, потому что это может напугать рыбок.
- Нельзя громко разговаривать и кричать, вести себя нужно спокойно и очень тихо, иначе рыбки испугаются и спрячутся в песок или водоросли.
- Во время наблюдения можно негромко разговаривать, задавать и отвечать на вопросы об увиденном на экскурсии.
Основная часть:
Рассказ воспитателя: Ребята, посмотрите внимательно на аквариумных рыбок. У них есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая.
Коллективное наблюдение детей за поведением рыбок в аквариуме:
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, хвост и плавники помогают рыбке двигаться под водой – плавать.
Где живут рыбки? («в стеклянном аквариуме»). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм.
Индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей за аквариумными
рыбками
Заключительная часть (подведение итогов):
После возвращения детей с экскурсии воспитатель беседует с детьми
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? С кем вы познакомились сегодня?
Дети: В зимний сад к аквариуму. С рыбками.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, небольшие, большие, красные.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Они плавают в аквариуме и радуют нас.
Воспитатель: Чем можно кормить рыбок?
Дети: Сухим кормом.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, хорошо себя вели и правильно отвечали на мои вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект НОД познавательному развитию на тему "Шофер"
Конспект по познавательному развитию на тему "Шофер", предназначен для первой младшей группы....
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
конспект НОД (познавательное развитие) на тему "Посуда"
Закрепить знания детей о классификации предметов посуды....
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЗПР
конспект открытого занятия для детей с ЗПР на тему: "Что нам осень принесла"...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»
Целью данного занятия является развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....
Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы
Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...