Самое главное в проектной деятельности для дошкольников
консультация

Дымова  Ирина Вячеславовна

Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoe_glavnoe_v_proektnoy_deyatelnosti.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Консультация для воспитателей

на тему:

«Самое главное в проектной деятельности дошкольников»

Подготовила воспитатель:

 первой квалификационной категории

Дымова  И.В.

г. Долгопрудный

2018г

Проектная деятельность — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой, не менее важной, - на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование). Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать», - писал Песталоцци. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

 Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления. Проектная деятельность стимулирует над ситуативную активность, что означает стремление ребенка к постоянному углублению в проблему.

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребенку приобретать универсальные культурные способы действий (умения), универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее:

 • практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; • нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;

• интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.

Проектная деятельность включает в себя:

 • задание для детей, сформулированное в виде проблемы;

 • целенаправленную детскую деятельность;

• формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;

 • результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Проектная деятельность дошкольников может быть познавательно-исследовательского, игрового и творческого характера.

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (от 1 недели до нескольких месяцев) и долгосрочными (от полугода до нескольких лет).

 Для детей младшего дошкольного возраста характерны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты, организуемые чаще при участии родителей или совместно с родителями.

Для детей старшего дошкольного возраста проектная деятельность становится более продолжительным занятием, она может активно развиваться, приостанавливаться на какое-то время и снова нарастать по мере активности детей.

Метод проектов включает в себя несколько этапов, выделенных Н.Ю. Пахомовой, и только при их соблюдении можно говорить о том, что реализуется проектная деятельность в детском саду:

 1. Погружение в проект;

2. Организация деятельности;

3.  Осуществление  деятельности;

4.  Презентация  результатов;

Новая форма работы закономерно влечет за собой изменение позиции воспитателя. Для проектной деятельности характерны такие изменения в профессиональном взаимодействии взрослого и ребенка, как: • Переход от трансляции готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников, к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы. • Педагог помогает детям самостоятельно найти решение, «открыть» новое знание и присвоить его на уровне опыта. В ходе выполнения проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, делать выводы, подбирать способы изложения найденного материала для сверстников, младших детей. Рассмотри более подробно этапы проектной деятельности и сущность выполняемых действий со стороны воспитателя и детей в ее условиях.  

Погружение в проект

Воспитатель

Дети

Формулирует проблему проекта, сюжетную игровую ситуацию, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя  интерес к ней, «заражая» стремлением решить ее.

Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности.

Организация деятельности

Воспитатель

Дети

Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует:

 • группы детей;

 •распределяет роли, ответственность;

• планирование детской деятельности по решению задач проекта;

 • формы презентации результатов, итогов работы.

Распределяются по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

Осуществление деятельности

Воспитатель

Дети

При косвенном участии:

 • при необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует;

 • деликатно контролирует;

 • обогащает знания детей, повышает их эрудицию;

 • репетирует с детьми презентацию, обсуждает, помогает.

Активно и самостоятельно  при

косвенном участие воспитателя:

 • выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности;

 • консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;

• ищут необходимые и недостающие знания;

• фантазируют;

 • готовят презентацию.

Презентация

Воспитатель

Дети

Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников.

Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задачи;

 • умение планировать и осуществлять работу;

Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию.

• найденные способы решения проблемы;

 • самоанализ деятельности и ее результата;

• взаимную оценку друг другу в деятельности, способность выбрать лучших участников.

Самое сложное в проектной деятельности для воспитателя — это обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к исследовательскому и творческому поиску. Об этом стоит задуматься серьезно на предварительном этапе.

Продукт проектной деятельности дети предложат сами, как только произойдет погружение в проблемную ситуацию. Для воспитателя главное — поддержать активность детей, помочь ей развернуться и развиться самостоятельно. В отличие от проектной деятельности школьников, где больший упор делается на исследовательскую активность учащихся, проектная деятельность дошкольников более разнообразна и вариативна.

Она допускает элементы фантазирования и творчества, обязательный игровой контекст, учитывает возраст и опыт детей, ведущий вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность старших дошкольников

проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность старших дошкольников в условиях ДОУ "Ёлочка, живи!"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о ели.Познакомить детей с жизн...

«Методика проведения индивидуальной творческой проектной деятельности старших дошкольников по технологии «Intel@Обучение для будущего»: консультация для воспитателей детского сада.

   Проектный метод обучения  – это всегда сочетание деятельности педагога и педагогических приемов активизации деятельности детей. По классификации, предложенной Н.Е. Верак...

«Использование проектной деятельности с дошкольниками с ОНР 3уровня, в условиях группы компенсирующей направленности» Проект: «Поможем пернатым друзьям!!!»

В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информ...

Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией: «Огород на подоконнике».

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

ИГРА-САМАЯ ЛЮБИМАЯ И ЕСТЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.    Игра сопровождает  малышей в течении всего време...