Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель:   развитие художественного творчества.

 Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие»,   «физическое   развитие»,  ««художественно - эстетическое».

Виды детской  деятельности:  игровая,   познавательно – исследовательская,   двигательная,    продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zhuk.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Примерный конспект  ОД  

по художественно – эстетическому развитию

 нетрадиционная   аппликация

 (с использованием гречневой крупы)

 во 2 младшей группе

«Жук»

                                                                          Подготовила  и провела

воспитатель:  Дымова  И.В.

г. Долгопрудный

2019г.

Цель:   развитие художественного творчества.

 Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие»,   «физическое   развитие»,  ««художественно - эстетическое».

Виды детской  деятельности:  игровая,   познавательно – исследовательская,   двигательная,    продуктивная.

Задачи:

1.Обучающие:

  • продолжать формировать  у детей представления о многообразии насекомых в природе;
  • познакомить с новой техникой изготовления аппликации из природного материала -  гречневой крупы;
  • активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными:

«Гречка», «Крупа», «Жук»,   «Панцирь».

2. Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, вкус;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • воспитывать усидчивость,  стремление доводить начатое до конца.

Методы и приемы:  наглядный, словесный, игровой

 Материал: заводная игрушка жук,  клей, кисточки,  фломастеры, салфетки, гречневая крупа, пластиковые тарелочки, шаблоны жучков на каждого ребенка.  

Предварительная  работа: показ презентации «Насекомые», рассматривание сюжетной картины «На лугу», отгадывание загадок, разучивание потешек о насекомых.

Содержание организованной образовательной   деятельности

1. Организационный  момент

Воспитатель здоровается, обращает внимание  детей   на  гостя (Жука).

-   ребята,  посмотрите,   сегодня утром  в окно нашей группы   залетел необычный гость!    Попробуем  угадать кто же это:

2. Отгадывание  загадки

У него серьёзный вид,

 Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

 Дом и деток защищает,

 А когда куда летает

  Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый…  Жук  (ответы детей)

Показывает  детям игрушку – жука

3.  Беседа  

  •  Какого цвета  жук?  Коричневого  (ответы детей)
  •  Какой формы тело жука ?  Овальной  (ответы детей)
  • Тело жука покрыто твердым прочным  панцирем.  У  жука есть голова, на которой  располагаются усики.
  •  Сколько их? Два усика (ответы детей)
  • Правильно.  Две маленькие прямые линии.
  •  А лапок  у  жучка   сколько? (Шесть) ответы детей
  • Жук  - насекомое.
  • Ребята, а где живут насекомые ?
  • На лугу (ответы детей)
  • Наш жучок встал рано утром  и  никак не проснется!
  •  Ребята, а что мы делаем по утрам, чтобы быть бодрыми и веселыми ?
  • Зарядку (ответы детей)
  • Молодцы.  Давайте   вместе  с жучком   сделаем веселую зарядку.

(дети встают полукругом на ковре в игровой зоне и делают под музыку ритмические   упражнения).

4.        Физкультминутка  «Два  жука»

 На  полянке  два  жука                  

Танцевали гопака, (танцуем, руки на поясе )

Правой ножкой топ, топ! (топаем  правой ножкой)

Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем  на носочки, тянемся вверх)

5.  Мотивация

  • Ребята,  посмотрите,   жук  зашевелил усами!  Он  просит помощи!

  Жучок говорит, что с его друзьями на зеленом лугу случилась беда!

6.   Постановка  проблемы

 Прошел  сильный дождь и смыл прочный панцирь с  маленьких жучков!  Что же делать?  Как же  помочь жучкам справиться со своей бедой?

6.  Поиск   решения  проблемы

  • Сделать им новые панцири (ответы детей)
  • Правильно.  
  • А из чего можно их сделать?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель предлагает детям выбрать материал для  панциря жука

из бумаги, картона и гречневой крупы.  

(На основании   сенсорных, тактильных  ощущений   дети  вместе с воспитателем приходят к выводу – лучше сделать панцири  жучков из гречневой крупы, потому что она твердая и прочная)

7.  Продуктивная  деятельность

(ребята сидят за столами,  воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку за столом)

Сели правильно, мы  сделаем панцирь  жучков  из гречневой крупы.  У каждого  на  столе лежит маленький  жук (шаблон - заготовка), кисточка, тарелочка с крупой и клеем.  

Воспитатель показывает  поэтапное выполнение  творческой работы. Затем,  дети повторяют за ним.

  • Сначала, я беру шаблон жучка и кладу его перед собой. Затем, беру кисточку,  обмакиваю ее в клей и  наношу его  на заготовку.  Потом аккуратно насыпаю гречневую крупу на смазанный клеем шаблон жучка, не выходя за контур.

(дети  приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям)

8.    Рефлексия

  • Ребята, кто прилетал к нам сегодня на занятие ?
  •  Что мы сегодня делали?
  • (Ответы детей).
  •  Какие замечательные жучки  у нас получились! Молодцы!
  • (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.

Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков) во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков)во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево&raqu...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...

Конспект кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация «Падает белый пушистый снежок» 2 младшей группы

Конспект кружковой деятельностипо художественно – эстетическому развитиюаппликация«Падает белый  пушистый снежок»2  младшей группы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки» в младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе...