Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развитие художественного творчества.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», ««художественно - эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zhuk.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
Примерный конспект ОД
по художественно – эстетическому развитию
нетрадиционная аппликация
(с использованием гречневой крупы)
во 2 младшей группе
«Жук»
Подготовила и провела
воспитатель: Дымова И.В.
г. Долгопрудный
2019г.
Цель: развитие художественного творчества.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», ««художественно - эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Задачи:
1.Обучающие:
- продолжать формировать у детей представления о многообразии насекомых в природе;
- познакомить с новой техникой изготовления аппликации из природного материала - гречневой крупы;
- активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными:
«Гречка», «Крупа», «Жук», «Панцирь».
2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, вкус;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять в аккуратном наклеивании.
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой
Материал: заводная игрушка жук, клей, кисточки, фломастеры, салфетки, гречневая крупа, пластиковые тарелочки, шаблоны жучков на каждого ребенка.
Предварительная работа: показ презентации «Насекомые», рассматривание сюжетной картины «На лугу», отгадывание загадок, разучивание потешек о насекомых.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель здоровается, обращает внимание детей на гостя (Жука).
- ребята, посмотрите, сегодня утром в окно нашей группы залетел необычный гость! Попробуем угадать кто же это:
2. Отгадывание загадки
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый… Жук (ответы детей)
Показывает детям игрушку – жука
3. Беседа
- Какого цвета жук? Коричневого (ответы детей)
- Какой формы тело жука ? Овальной (ответы детей)
- Тело жука покрыто твердым прочным панцирем. У жука есть голова, на которой располагаются усики.
- Сколько их? Два усика (ответы детей)
- Правильно. Две маленькие прямые линии.
- А лапок у жучка сколько? (Шесть) ответы детей
- Жук - насекомое.
- Ребята, а где живут насекомые ?
- На лугу (ответы детей)
- Наш жучок встал рано утром и никак не проснется!
- Ребята, а что мы делаем по утрам, чтобы быть бодрыми и веселыми ?
- Зарядку (ответы детей)
- Молодцы. Давайте вместе с жучком сделаем веселую зарядку.
(дети встают полукругом на ковре в игровой зоне и делают под музыку ритмические упражнения).
4. Физкультминутка «Два жука»
На полянке два жука
Танцевали гопака, (танцуем, руки на поясе )
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки, тянемся вверх)
5. Мотивация
- Ребята, посмотрите, жук зашевелил усами! Он просит помощи!
Жучок говорит, что с его друзьями на зеленом лугу случилась беда!
6. Постановка проблемы
Прошел сильный дождь и смыл прочный панцирь с маленьких жучков! Что же делать? Как же помочь жучкам справиться со своей бедой?
6. Поиск решения проблемы
- Сделать им новые панцири (ответы детей)
- Правильно.
- А из чего можно их сделать?
- Ответы детей.
- Воспитатель предлагает детям выбрать материал для панциря жука
из бумаги, картона и гречневой крупы.
(На основании сенсорных, тактильных ощущений дети вместе с воспитателем приходят к выводу – лучше сделать панцири жучков из гречневой крупы, потому что она твердая и прочная)
7. Продуктивная деятельность
(ребята сидят за столами, воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку за столом)
Сели правильно, мы сделаем панцирь жучков из гречневой крупы. У каждого на столе лежит маленький жук (шаблон - заготовка), кисточка, тарелочка с крупой и клеем.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение творческой работы. Затем, дети повторяют за ним.
- Сначала, я беру шаблон жучка и кладу его перед собой. Затем, беру кисточку, обмакиваю ее в клей и наношу его на заготовку. Потом аккуратно насыпаю гречневую крупу на смазанный клеем шаблон жучка, не выходя за контур.
(дети приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям)
8. Рефлексия
- Ребята, кто прилетал к нам сегодня на занятие ?
- Что мы сегодня делали?
- (Ответы детей).
- Какие замечательные жучки у нас получились! Молодцы!
- (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.
Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...
НОД в области ФГОС художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Мимоза» для детей 1-й младшей группы
конспект занятия нетрадиционной техникой аппликации...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков) во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков)во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево&raqu...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...
Конспект кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация «Падает белый пушистый снежок» 2 младшей группы
Конспект кружковой деятельностипо художественно – эстетическому развитиюаппликация«Падает белый пушистый снежок»2 младшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки» в младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе...