Исследовательско – творческий проект "Лук - наш зеленый друг" (для воспитанников 2 младшей группы)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_-_nash_zelenyy_drug.docx65.31 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Исследовательско –  творческий проект

(для воспитанников 2 младшей группы № 8 «Брусничка»)

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/Chipollino_35_24155931.jpg

                                                                                    Автор проекта:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2018г.

  1. Пояснительная  записка

1.1.    Паспорт  проекта

Автор проекта:   Дымова  Ирина  Вячеславовна

Продолжительность  проекта:  среднесрочный  (1 месяц) 

Сроки  реализации:       01.02.18 – 28. 02. 2018г.

Тип проекта:  исследовательско - творческий,

Место  реализации:  г. Долгопрудный,  АОУ детский сад №26 «Незабудка»

Образовательная  область:   «Познавательное  развитие»

Интегративный:

 области интеграции:  «Речевое  развитие», «Физическое  развитие»

«Художественно-эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное развитие»  

По форме реализации:  групповой  

  Средства и оборудование: 

  •         технические:  ноутбук, магнитофон,  фотоаппарат,  аудиозаписи.
  •  методические: наглядно – дидактическое  пособие «Овощи», плакат «Алгоритм выращивания лука»;  тематическая подборка произведений детской художественной литературы по теме проекта,  раскраски «Овощи на грядке»

организационные:  земля, вода, контейнеры для посадки, лейка для полива, грабельки  для рыхления земли,  лук.

Участники проекта:   воспитатели группы, воспитанники  2 младшей  группы

№ 8 «Брусничка»,  родители воспитанников.

Возраст  детей:  3 - 4  года

 

1.2. Актуальность

         При познавательной беседе с детьми  «Витамины зимой» и совместном   рассматривании картинок из серии «Овощи» воспитанница Аня Я, обратила внимание детей на иллюстрацию «Лука», она рассказала детям, что он полезный и мама с папой заставляют его кушать. А Гарик У.   заметил, что воспитатели лучок  мелко режут и ставят в тарелочках на шкафчиках в раздевалке и  игровой. Федя Б. пояснил: «Ирина Вячеславовна это делает для того, чтобы мы не болели».  Казибат М.  вспомнила, что ее бабуля вообще растит зеленый лучок в ящике на окне.  Все  дети заинтересовались  вопросом  « А как же можно вырастить зеленый лучок на окне? «И почему он полезен для людей?»

  1. Постановка проблемы   детьми: « Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем полезен лук для организма человека?  

 Вместе с детьми было решено посадить лучок на окне и наблюдать  за его  ростом.   Для  удовлетворения детского любопытства  и развития   познавательного  интереса  было решено провести  на базе 2 младшей  группы №8 «Брусничка»  исследовательско – творческий   проект «Лук – наш зеленый друг».

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Художественно-творческого развития
  3. Игровые
  4. Лично - ориентированные

1.4.  Цели и задачи проектной деятельности        

Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Обучающие:

  •  формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

  • формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы лук рос, нужно его поливать);
  • дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух;
  • формировать умение  наблюдать за ростом луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

   Развивающие:

  • продолжать развивать познавательную деятельность;
  • развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные  поручения;  
  • побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • развивать воображение и творческую активность;  

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, умение видеть результат своего труда;
  • воспитывать желание  ухаживать за  «огородом на окне»;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

        

1.5    Формы  реализации

  • организованная  образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • художественно-творческая деятельность;
  • ознакомление с художественной литературой.

1.6.         Планируемый   результат

для детей:

  • дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
  •  у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
  • дети узнают о пользе зелёного витамина.

для педагогов:  

  • повышение уровня педагогической компетентности,
  •  профессиональный рост,
  • повышение качества работы с детьми и родителями,
  • пополнение  предметно – пространственной среды группы №8. «Брусничка».

для  родителей:

  • педагогическое просвещение;
  • установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности  в рамках реализации  проекта.

1.7.        Продукт  проектной  деятельности

  •  Познавательный альбом «Лук – наш зеленый друг!»
  •   НОД «Посадили мы лучок»;

  1. Этапы реализации проектной деятельности

2.1. Подготовительный

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  •  изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды;
  • подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
  • информирование и  привлечение родителей к проектной деятельности;  
  • составление паспорта проекта;
  • подборка консультаций и рекомендаций по теме проекта.  

2.2.  Практический этап реализации проекта

Планирование мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Мероприятия по реализации проекта

Физическое  развитие

П/и "Кто больше соберёт овощей."
Игровые упражнение:

 «Лучок - здоровячок», 
«Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: «Овощи»
Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»

Познавательное  развитие

Опыт : «Посадили мы лучок» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
Беседы: «Лучок», «Посадка лука», «Как нам овощи помогают».
Просмотр мультфильмов про овощи.

Социально – коммуникативное развитие

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно - ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» ,

 «Овощной магазин».
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

Речевое  развитие

Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,
Е. Благинина

«Не мешайте мне трудиться»,

Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,
«Овощи и фрукты»,

«От какого овоща эта часть»
Беседы: « Посадка лука».
Составление рассказа

« Как лучок появился на грядке».

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок

«Вот какой у нас лучок! »
Аппликация: «Собираем урожай».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Работа с родителями

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Все о луке».

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

Выставка поделок родителей и детей  «Лучок – желтый  бочок»

2.3   Заключительный (Презентационный) этап проекта

Фотоотчет о реализации и результатах  проекта был представлен на сайте образовательной организации  и Педагогическом совете ДОО.

Анализ  полученных результатов.

В результате проектной деятельности ребята пришли к следующим выводам:

  • луку, как и любому растению, для роста и развития  необходимы: свет, тепло, воздух, вода;
  • чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения;
  • лук помогает людям не болеть, потому что в нем   много витаминов;
  •  в ходе проекта дети познакомились с детской художественной литературой (с удовольствием  читали сказки, заучивали стишки и потешки, отгадывали загадки)
  • дети познакомились с  художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;
  •  у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях,
  •  развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

2.4              Продукт  проектной  деятельности:

  • Картотека  развивающих игр и упражнений «Лук – наш зеленый друг»;
  • Выставка поделок родителей и детей  «Лучок – желтый  бочок»;
  • Папка-передвижка: «Все о луке».

Список литературы:

                Н.Е. Веракса,  Т.С.  Комарова,  М.А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.:

 «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014. – 368с.

                Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.  Проектная деятельность для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2014, - 64с.

                Л.В. Куцакова.  Трудовое воспитание в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2016, - 74с.

Л.Ю. Павлова.  Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2014 - 80с.

В.Е.   Фтенакис. Проекты в области естественных наук, математики и техники для дошкольников.- М.: Издательство «Национальное образование», 2018.-192 с.

Л.Л.   Тимофеева. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. - М.: Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»,2018-317с.

Н.В.  Нищева. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах.  - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-320с.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  • Картотека развивающих игр и упражнений по теме: «Лук – наш зеленый друг»  (для педагогов дошкольных учреждений и родителей)
  • Конспект НОД  «Посадили мы лучок»;
  • Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого лука»,
  •  Папка передвижка «Все о луке»;
  •  Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...