Исследовательско – творческий проект "Лук - наш зеленый друг" (для воспитанников 2 младшей группы)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk_-_nash_zelenyy_drug.docx | 65.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
Исследовательско – творческий проект
(для воспитанников 2 младшей группы № 8 «Брусничка»)
Автор проекта:
воспитатель первой квалификационной категории
Дымова И.В.
г. Долгопрудный
2018г.
- Пояснительная записка
1.1. Паспорт проекта
Автор проекта: Дымова Ирина Вячеславовна
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)
Сроки реализации: 01.02.18 – 28. 02. 2018г.
Тип проекта: исследовательско - творческий,
Место реализации: г. Долгопрудный, АОУ детский сад №26 «Незабудка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегративный:
области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
По форме реализации: групповой
Средства и оборудование:
- технические: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, аудиозаписи.
- методические: наглядно – дидактическое пособие «Овощи», плакат «Алгоритм выращивания лука»; тематическая подборка произведений детской художественной литературы по теме проекта, раскраски «Овощи на грядке»
организационные: земля, вода, контейнеры для посадки, лейка для полива, грабельки для рыхления земли, лук.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники 2 младшей группы
№ 8 «Брусничка», родители воспитанников.
Возраст детей: 3 - 4 года
1.2. Актуальность
При познавательной беседе с детьми «Витамины зимой» и совместном рассматривании картинок из серии «Овощи» воспитанница Аня Я, обратила внимание детей на иллюстрацию «Лука», она рассказала детям, что он полезный и мама с папой заставляют его кушать. А Гарик У. заметил, что воспитатели лучок мелко режут и ставят в тарелочках на шкафчиках в раздевалке и игровой. Федя Б. пояснил: «Ирина Вячеславовна это делает для того, чтобы мы не болели». Казибат М. вспомнила, что ее бабуля вообще растит зеленый лучок в ящике на окне. Все дети заинтересовались вопросом « А как же можно вырастить зеленый лучок на окне? «И почему он полезен для людей?»
- Постановка проблемы детьми: « Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем полезен лук для организма человека?
Вместе с детьми было решено посадить лучок на окне и наблюдать за его ростом. Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено провести на базе 2 младшей группы №8 «Брусничка» исследовательско – творческий проект «Лук – наш зеленый друг».
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие
- Художественно-творческого развития
- Игровые
- Лично - ориентированные
1.4. Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
Обучающие:
- формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы лук рос, нужно его поливать);
- дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух;
- формировать умение наблюдать за ростом луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Развивающие:
- продолжать развивать познавательную деятельность;
- развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- развивать воображение и творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, умение видеть результат своего труда;
- воспитывать желание ухаживать за «огородом на окне»;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
1.5 Формы реализации
- организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- художественно-творческая деятельность;
- ознакомление с художественной литературой.
1.6. Планируемый результат
для детей:
- дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
- дети узнают о пользе зелёного витамина.
для педагогов:
- повышение уровня педагогической компетентности,
- профессиональный рост,
- повышение качества работы с детьми и родителями,
- пополнение предметно – пространственной среды группы №8. «Брусничка».
для родителей:
- педагогическое просвещение;
- установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
1.7. Продукт проектной деятельности
- Познавательный альбом «Лук – наш зеленый друг!»
- НОД «Посадили мы лучок»;
- Этапы реализации проектной деятельности
2.1. Подготовительный
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
- информирование и привлечение родителей к проектной деятельности;
- составление паспорта проекта;
- подборка консультаций и рекомендаций по теме проекта.
2.2. Практический этап реализации проекта
Планирование мероприятий по реализации проекта
Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта |
Физическое развитие | П/и "Кто больше соберёт овощей." «Лучок - здоровячок», |
Познавательное развитие | Опыт : «Посадили мы лучок» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.) |
Социально – коммуникативное развитие | Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). «Овощной магазин». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: сказка «Репка», «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. «От какого овоща эта часть» « Как лучок появился на грядке». |
Художественно – эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! » |
Работа с родителями | |
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки. Консультации «Лук – лекарственное растение». Папка-передвижка: «Все о луке». Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука». Выставка поделок родителей и детей «Лучок – желтый бочок» |
2.3 Заключительный (Презентационный) этап проекта
Фотоотчет о реализации и результатах проекта был представлен на сайте образовательной организации и Педагогическом совете ДОО.
Анализ полученных результатов.
В результате проектной деятельности ребята пришли к следующим выводам:
- луку, как и любому растению, для роста и развития необходимы: свет, тепло, воздух, вода;
- чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения;
- лук помогает людям не болеть, потому что в нем много витаминов;
- в ходе проекта дети познакомились с детской художественной литературой (с удовольствием читали сказки, заучивали стишки и потешки, отгадывали загадки)
- дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;
- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях,
- развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.
2.4 Продукт проектной деятельности:
- Картотека развивающих игр и упражнений «Лук – наш зеленый друг»;
- Выставка поделок родителей и детей «Лучок – желтый бочок»;
- Папка-передвижка: «Все о луке».
Список литературы:
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.:
«МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014. – 368с.
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2014, - 64с.
Л.В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2016, - 74с.
Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2014 - 80с.
В.Е. Фтенакис. Проекты в области естественных наук, математики и техники для дошкольников.- М.: Издательство «Национальное образование», 2018.-192 с.
Л.Л. Тимофеева. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. - М.: Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»,2018-317с.
Н.В. Нищева. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-320с.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Картотека развивающих игр и упражнений по теме: «Лук – наш зеленый друг» (для педагогов дошкольных учреждений и родителей)
- Конспект НОД «Посадили мы лучок»;
- Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого лука»,
- Папка передвижка «Все о луке»;
- Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"
Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....
Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"
хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...
Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"
«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...