Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Приключения Незнайки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников подготовительной группы №12 «Медвежата». Расширение представлений родителей о воспитательно-образовательном процессе, проводимом в АОУ детский сад №13 «В гостях у Сказки».
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_neznayki.docx | 771.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у Сказки»
конспект образовательной деятельности
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»
подготовили и провели:
воспитатель первой квалификационной категории
подготовительной группы №12 Самохвалова Ю.А.
воспитатель первой квалификационной категории
подготовительной группы №12 Дымова И.В.
г. Долгопрудный, 2016
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников подготовительной группы №12 «Медвежата». Расширение представлений родителей о воспитательно-образовательном процессе, проводимом в АОУ детский сад №13 «В гостях у Сказки».
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей.
Образовательные:
- способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, художественной литературе, социализации и ФЭМП.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать память, внимание;
- развивать мелкую моторику рук ;
- творческое начало.
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать нравственные качества личности ребёнка: чувства гордости и любви к Родине и родному городу Долгопрудному.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: конверт с телеграммой; простые карандаши; клей – карандаши, листы бумаги в крупную клетку; карточки с буквами
(Г, Н, О, М, И, К), мяч; д/и «Найди герб »; игра «Где эта улица, где это дом?», плакат с нарисованным гербом г. Долгопрудного, аудиозапись гимна г. Долгопрудного.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли дорогие гости – наши родители! Пожелаем друг другу Доброго утра и Прекрасного дня! (встают на ковре в круг и приветствуют гостей).
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);
А также улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками);
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро !» - маме и папе
И «Доброе утро » останется с нами!
(Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя приносит срочную телеграмму!)
Воспитатель: берет ее читает, и говорит детям:
Ребята, оказывается, к нам в гости спешит сказочный гость!
Кто же это может быть!!! О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто этот незнакомец?
Воспитатель:
( Воспитатель загадывает загадку):
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
Дети : Это Незнайка (под песню гимн Незнайки входит Незнайка и плачет )
Незнайка ААА я тоже хочу вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но со мной в Цветочном городе случилась беда! Я совсем забыл, чему я научился подготовительной группе детского сада «Колокольчик» Цветочного города и боюсь, в школу меня не возьмут!!!
Воспитатель: Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, подскажите, чему вы научились в детском саду
«В гостях у Сказки?»
Ответы детей:
мы учили звуки, буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать числа, решать математические примеры и задачи. Мы занимались плаванием, физкультурой, пением, рисованием, лепкой и танцами.
Воспитатель: Да ребята, мы большие молодцы и в нашем саду интересно и весело!
Незнайка: Ой, Ой! Не верю, (комедничает и показывает язык)
Воспитатель: Ай, ай, Незнайка, не красиво дразниться и хулиганить. Лучше садись с нами на ковер, внимательно слушай и вспоминай:
1 задание. «Деда Буквоеда»
- Первое наше задание будет от Деда Буквоведа. Покажем Незнайке, что мы знаем не только звуки и буквы, но еще умеем читать. Ребята, отгадайте, кто из сказочных героев очень трудолюбив и всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, вы найдете на ковре. А потом из выбранных нами букв мы выложим слово на мольберте, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
- Итак, какое слово получилось? (Гномик).
Незнайка: Ой, Ой, Веселые гномики и Белоснежка, между прочим, мои лучшие друзья. Ну подумаешь какие вы ВУМНЫЕ! А я знаю много интересных сказок! А вы нет!
Дети: неправда, мы в садике много сказок прочитали!
Незнайка: А вот мы сейчас проверим:
2 задание. «Название сказок»
- Незнайка называет и путает названия сказок. Дети помогают ему исправлять ошибки.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
Незнайка:
Все я устал уже сидеть и заниматься, голова болит! Ноги затекли. У вас скучно в садике, только и делаете что занимаетесь, как зануда Знайкин!!!
Воспитатель: А вот и неправда, утром и в течение всего дня мы выполняем веселые и заводные физкультминутки. Ведь движение это жизнь. Становитесь по порядку на веселую зарядку!!!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Солнышко лучистое любит скакать!»
Воспитатель: Ну как настроение ребята? У тебя Незнайка? Отдохнули:
Ответы детей:…..
Воспитатель:
3 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, что мы умеем решаете математические задачи. Дети садитесь за стол.
Сейчас, я прочитаю условия задачи, а вы внимательно послушайте, подумайте и в тетрадочках запишите условие задачи в виде математического примера. Решите его и назовите правильный ответ! А ты Незнайка баклуши не бей! Это задание ты будешь выполнять у доски. Вот и вспомнишь математику- царицу точных наук!
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?
Незнайка: Спасибо ребята, вспомнил я Математику. Все считать умею! Буквы знаю, и читать в школе быстро научусь. А почему вы еще сидите за столами? Не надоело париться, учиться ? Я устал! Все я хочу домой!
Воспитатель: подожди Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть!
Незнайка: Ладно, играть я очень люблю. Поиграем в мою любимую игру: «Где эта улица, где этот дом» ?
Дети: Да!
Незнайка: Тогда быстро отвечайте на мои вопросы!
Игра с мячом «Где эта улица, где этот дом!»
(Незнайка берет мяч идет на ковер вместе с детьми ). Задает вопросы:
Ребята, как называется наша планета?
В какой стране мы живем?
Какой город является столицей нашей Родины?
В каком городе мы живем?
В какой детский сад вы посещаете?
На какой улице находиться наш детский сад?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка:
А это задание выполнить очень трудно! Угадайте, герб города Долгопрудного (выкладывает на ковре картинки с гербами: г. Лобни, г.Долгопрудного, г. Москвы).
Дети выбирают правильный ответ.
Воспитатель:
Лебедь. Это мудрая, очень красивая, сильная и верная птица! Она - символ города Долгопрудного! К сожалению, в нашей группе его нет. Ребята, я предлагаю нам вместе с родителями сделать герб нашего города. И пусть белоснежными крыльями прекрасного лебедя станут детские ладошки наших ребят! Ведь детская ладонь символ развития, единства, счастья, мира, любви и будущего. Дети – это наша надежда и будущий научный и культурный потенциал страны! И пусть детские ладошки принесут городу Долгопрудному и России много новых славных побед и свершений, счастья и процветания!
аппликация «Лебедь» (под гимн г .Долгопрудного дети и родители выполняют аппликацию «Лебедь»).
Рефлексия
Ребята, уважаемые родители, вот и подошло к концу наше занятие! Мы поздравляем всех вас, с окончанием учебного года и с радостью ждем на выпускной бал, который состоится 25.05.16 г. в 15.30 в музыкальном зале нашего сада. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».
Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"
Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....
Презентация опыта работы по социально-коммуникативномуразвитию
Презентация опыта работы по теме:"Игровая технология формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект праздника посвященного дню знаний "Приключение Незнайки"
Поможем найти Незнайке пропавшую букву!...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".
http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....