Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zdorovesberezheniyu_v_starshey_gruppe.docx | 177.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
Дымова И.В.
г. Долгопрудный, 2017г.
Месяц | Виды технологий | Комплекс | Задачи |
Сентябрь | Пальчиковая гимнастика | «Мы капусту рубим» | Развитие мелкой моторики |
Гимнастика для глаз | “Весёлая неделька” | проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. | |
Физкультминутки | «Золотая осень» | Повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников | |
Атртерапия | «Рисование ладошками осенних листьев» | Снижение импульсивности, тревоги, агрессии. | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс №1 | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. | |
Дыхательная гимнастика | «Трубач». | Развитие дыхательной мускулатуры | |
Самомассаж | «Утка и кот» Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
| Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. | |
Сказкотерапия | «Вежливая сказка». «Вини-Пух идёт в гости» | Она дает ребенку возможность эмоционально пережить последствия соблюдения и нарушения норм общественного поведения | |
Октябрь | Пальчиковая игра | «Моя семья» | Развитие мелкой моторики |
Гимнастика для глаз | «Любопытная Варвара» | проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. | |
Физкультминутка | Мою руки | повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников | |
Арттерапия | «Моя семья» Рисование с использованием различных средств выразительности | Снижение импульсивности, тревоги, агрессии. | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс №2 | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | |
Дыхательная гимнастика | Вырасти большой. | Развитие дыхательной мускулатуры | |
Самомассаж | «Дождик» Массаж спины под песню Е. Поплянской | Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. | |
Сказкотерапия | «Добрые сказки». «Мешок яблок» | Приключения героев вводят ребенка в сложный мир взаимоотношений между ними, раскрывают перед детьми нравственный смысл их мотивов и поступков | |
Ноябрь | Пальчиковая гимнастика | «Посуда» | Развитие мелкой моторики |
Гимнастика для глаз | «Глазкам нужно отдохнуть» | проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. | |
Дыхательная гимнастика | Сердитый ежик | Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждение простудных заболеваний | |
Физкультминутки | Будем прыгать и скакать! | Предупреждение статического напряжения | |
Арттерапия | Игры в песочнице «Город из песка». | Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 3 | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | |
Самомассаж | Чтобы не зевать от скуки» Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова | Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма | |
Сказкотерапия | «Общительные сказки» «Варежка» | Общительные сказки помогут детям углубить интерес к социальному миру, расширить представления о микро- и макросоциальном окружении, познакомят с оптимальными формами поведения, помогут развить коммуникативные способности | |
Декабрь | Пальчиковая гимнастика | «Новый год» | Развитие мелкой моторики |
Дыхательная гимнастика | «Подуем на плечо». | Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | |
Гимнастика для глаз | , «Тренировка» | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 4 | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | |
Самомассаж | «Белый мельник» Массаж лица для профилактики простудных заболеваний | Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма | |
Арттерапия | Коллаж «Мы гуляем на прогулке». | Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков | |
Сказкотерапия | «Родные сказки». «Когда зажигаются ёлки» | Развить у детей национальную гордость, чувство уважения к родителям, истории и культуре нашей Родины. | |
Физкультминутки | А часы идут, идут. | Предупреждение статического напряжения | |
Январь | Пальчиковая гимнастика | «Зима» | Развитие мелкой моторики |
Дыхательная гимнастика | «Планета «Сат – Нам» - отзовись!» (йоговское дыхание). | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | |
Гимнастика для глаз | «Снежинки» | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 5 | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | |
Самомассаж | «Наши ножки» Массаж рефлекторных зон ног | Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма | |
Атртерапия | Оригами «Синица» | Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков | |
Сказкотерапия | «Волшебные сказки». «Волшебное кольцо» | Волшебные сказки помогают активизировать ресурсы и потенциал личности, дают возможность проявить потенциальные черты личности, нечто нереализованное, как бы материализуют мечту, в которой дети чувствуют себя защищёнными. | |
Физкультминутки | Будем прыгать и скакать! | Предупреждение статического напряжения | |
Февраль | Пальчиковая гимнастика | «Наша Армия» | Развитие мелкой моторики |
Дыхательная гимнастика | «На турнике». | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | |
Гимнастика для глаз | «Самолет» | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 6 | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | |
Самомассаж | «Медведюшка » Гимнастика для ног (песня М. Красева «Медведюшка») | Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма | |
Атртерапия | Оригами «Кораблик» | Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков | |
Сказкотерапия | «Красивые сказки». «Стойкий оловянный солдатик» | В поступках героев отражается духовный мир и красота душевная. Эти сказки помогут детям понять многогранность окружающего мира, развить эстетическое восприятие, пробудить творческие способности | |
Физкультминутки | Девочки и мальчики. | Предупреждение статического напряжения | |
Март | Пальчиковая гимнастика | «Однажды хозяйка с базара пришла» | Развитие мелкой моторики |
Дыхательная гимнастика | «Гуси летят». | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | |
Гимнастика для глаз | «Наши глазки» Гимнастика для глаз (по методике йогов). | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 7 | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | |
Самомассаж | «Подарок маме» Массаж пальцев | Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма | |
Атртерапия | Рисование капелькой. | Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков | |
Сказкотерапия | «Семейные сказки». «Гуси-лебеди» | Эти сказки побуждают детей к проявлению сочувствия и сопереживая по собственному убеждению, развивать осознание причин детских ссор, поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям. . | |
Физкультминутки | Будем прыгать, как лягушка | Предупреждение статического напряжения | |
Апрель | Пальчиковая гимнастика | Игрушки | Развитие мелкой моторики |
Дыхательная гимнастика | «Дом маленький, дом большой». | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | |
Гимнастика для глаз | «Липы» Гимнастика для глаз (все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы) | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 8 | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | |
Самомассаж | «По таинственной дороге» Гимнастика для стоп | Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма | |
Атртерапия | Коллаж - макет «Школьный двор» | Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков | |
Сказкотерапия | «Сказки о дружбе». «Цветик-семицветик» | Эти сказки также учат детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу; формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу; воспитывать доброе отношение детей друг к другу; способствуют формированию эмпатии (умение поставить себя на место персонажа), умению оценить ситуацию и поведение окружающих. | |
Физкультминутки | «Буратино» | Предупреждение статического напряжения | |
Май | Пальчиковая гимнастика | Профессии | Развитие мелкой моторики |
Дыхательная гимнастика | «Косарь» | Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных | |
Гимнастика для глаз | «Наши глазки» Дети выполняют гимнастику для глаз (по оздоровительной методике йогов) | Предупреждение утомления и развития глазных мышц | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 9 | Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня | |
Самомассаж | «Петух » Дети выполняют упражнения для мышц шеи | Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма | |
Атртерапия | Выдувание из соломинки праздничного салюта | Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков | |
Сказкотерапия | «Сказки о животных». «Лягушка-путешествен-ница» | Привить ребёнку любовь к окружающему животному миру. | |
Физкультминутки | «Грибок» | Предупреждение статического напряжения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....
НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».
Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы
Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....
Расскраски длядетей старшейгруппы
Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...