Ефимова Юлия Михайловна

сайт учителя-дефектолога

"Не могу иначе.."

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Дефектология, логопедия, психология, педагогика

Увлечения: КВН, волонтёрство, флористика, мобильная фотография, хоккей

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Когалым

Место работы: МАОУ "Средняя школа № 8"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimova-yuliya-mihaylovna
«Положительное своеобразие дефективного ребенка и создается в первую очередь не тем, что у него выпадают те или иные функции, наблюдаемые у нормального, но тем, что выпадение функций вызывает к жизни новые образования, представляющие в своем единстве реакцию личности на дефект, компенсацию в процессе развития. Если слепой или глухой ребенок достигает в развитии того же, что и нормальный, то дети с дефектом достигают этого иным способом, на ином пути, иными средствами, и для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка. Ключ к своеобразию дает закон превращения минуса дефекта в плюс компенсации.»
Лев Семёнович Выготский

Здравствуйте!
Меня зовут Юлия и я учитель-дефектолог.

Окончила Шадринский государственный педагогический университет в 2017 году по направлению "Специальное дефектологическое образование".

Работаю в МАОУ "Средняя школа №8" города Когалыма.

Рада приветсвовать Вас нас своём мини-сайте!
Полезного времяпрепровождения!heart

О себе

Я - волонтёр, с удовольствием помогаю людям и животным. Моя любовь к ним вдохновляет меня на участие в различных акциях и мероприятиях. Также я помогаю в организации и проведении "Юниор-Лиги КВН "Когалым Дети", что позволяет мне развивать творческие способности и налаживать общение с молодым поколением. Мне нравится создавать позитивную атмосферу и видеть, как дети искренне радуются и раскрываются на сцене. Также я увлекаюсь флористикой, мне нравится создавать цветочные композиции. Ещё со школы я занималась фотосъёмкой и участвовала в фотоконкурсах и продолжаю заниматься этим сейчас. Также мне интересен спорт, три года я была хоккейным судьёй-информатором.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Михаил Афанасьевич Булгаков  "Мастер и Маргарита".

Иоганн Вольфганг фон Гёте "Фауст".

Генри Марш "Не навреди. История о жизни, смерти и нейрохирургии".

Джон Кабат-Зинн "Куда бы ты не шёл - ты уже там". 

Зигмунд Фрейд "Введение в пихоанализ".

Филипп Зимбардо "Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев".

Лев Семёнович Выготский "Мышление и речь", "Трудное детство. Диагностика и развитие трудного ребёнка".

 

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир я разделяю с двумя великими педагогами - Львом Семёновичем Выготским и Марией Монтессори.

Выготский стал первым, кто соединил педагогику и психологию. Его труды до сих пор одни из главных источников знаний для студентов и молодых педагогов, а сам он невероятно глубоко и точно понимал детей. Вот что он говорил о них:

"Трудновоспитуемые дети нередко даровиты";

"Игра - это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие".

Иначе говоря, "трудных" детей надо чаще хвалить, чтобы направить на верный путь, а игра - имитация жизни, когда ребёнок играет, он "учится жить".

Выготский также считал, что крайне важно превращать недостатки детей в достоинства: "Ребёнок будет хотеть всё видеть, если он близорук, всё слышать, если у него аномалия слуха, и хотеть говорить ,если у него затруднения  в речи или заикание".

Мария Монтессори - это врач и педагог, которая создала уникальную систему воспитания. Она выступала за свободу детей, за то, чтобы научить их чувствовать. Эта система получила название в её честь - система Монтессори.

Вот что педагог говорила о детях: "Не говорите плохо о ребёнке - ни при нём, ни без него". Плохими могут быть поступки ребёнка, но никак не он сам. Важно не критиковать, а вместе искать решения.

"Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как парализованный. Но это - личность уничтоженная, а не дисциплинированная".

Монтессори выступала за свободу самовыражения. Дисциплинированность и слепая послушность - разные вещи.

Об это ещё одно её высказывание: "Именно дети научили нас кое-чему очень важному - тому, что свобода и дисциплина идут рука об руку, на деле это две стороны одной монеты".

От себя, к этому высказыванию, хочу добавить - свобода и дисциплина идут рука об руку, на деле это две стороны одной монеты соединённые воспитанием.

Мои достижения

 

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Консультации
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: