"Сказкотерапия как метод формирования читательской грамотности у детей с нарушениями интеллекта"
презентация к уроку
Использование сказкотерапии в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями способствует развитию связной речи, активизации и обогащению словарного запаса, накоплению социального опыта, формированию целенаправленной деятельности, повышению устойчивости внимания ребёнка. Дети с удовольствием запоминают небольшие по объёму фразы, стихотворные формы, песенки, которые могут повторяться в процессе рассказывания несколько раз. Звучание этих повторов помогают ребёнку запомнить их, использовать в речевом общении с детьми и взрослыми.
Занятия по сказкотерапии проводят индивидуально или в подгруппе, раз в неделю. Длительность их может быть разной: от 25 минут и более. Учитывая возраст и психоэмоциональные особенности умственно отсталого ребёнка взрослому необходимо не просто читать или рассказывать сказку, а постараться сделать это наглядно, эмоционально, понятно, как можно больше вовлекая ребёнка в процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 572.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приёмы сказкотерапии : Проигрывание или рисование сказки, включение музыкального сопровождения в процесс; Беседы о сюжете, героях и эмоциях; Неоднократное совместное рассказывание и дополнение историй; Проведение тематических игр; Упрощение и усложнение сюжета; Проговаривание смысла прочитанного.
Путешествие с колобком
ПАЛЬЧИКОВАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
Сказкотерапия - один из важных методов формирования читательской грамотности у детей с умственной отсталостью второго варианта.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-87586-1354177834.jpg)
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716213-1448643460.jpg)
Формирование навыков грамотного письма у детей с нарушением интеллекта.
Доклад на педагогическом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/31/picture-750277-1717127186.jpg)
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-219423-1573114708.jpg)
Смысловое чтение как метод формирования читательской грамотности
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта работы над методической темой самообразования "Формирование читательской грамотности учащихся через смысловое чтение на уроках русского ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-1487112-1696013228.jpg)
Доклад - презентация О приемах и методах формирования читательской грамотности в процессе изучения иностранного языка по УМК "Английский в фокусе"
Жанр разработки: Презентация Power PointЦель презентации: Сформировать целостное представление о приемах и методах формирования функциональной грамотности.Задачи презентации:1. Способс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/05/picture-1519791-1712299534.jpg)
Формирование читательской грамотности на уроках через применение метода интеллект-карт
В статье рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности через применение метода интеллект-карт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1312366-1612582227.jpg)
Методические рекомендации "Формирование функциональной грамотности детей с нарушением слуха на основе развития речи и словесно-логического мышления"
В условиях современного общества неотъемлемой частью базового образования каждого школьника является функциональная грамотность, так как она способствует успешному взаимодействию с окружающими людьми ...