"Сказкотерапия как метод формирования читательской грамотности у детей с нарушениями интеллекта"
презентация к уроку

Ефимова Юлия Михайловна

  Использование сказкотерапии в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями способствует развитию связной речи, активизации и обогащению словарного запаса, накоплению социального опыта, формированию целенаправленной деятельности, повышению устойчивости внимания ребёнка. Дети с удовольствием запоминают небольшие по объёму фразы, стихотворные формы, песенки, которые могут повторяться в процессе рассказывания несколько раз. Звучание этих повторов помогают ребёнку запомнить их, использовать в речевом общении с детьми и взрослыми.

Занятия по сказкотерапии проводят индивидуально или в подгруппе, раз в неделю. Длительность их может быть разной: от 25 минут и более. Учитывая возраст и психоэмоциональные особенности умственно отсталого ребёнка взрослому необходимо не просто читать или рассказывать сказку, а постараться сделать это наглядно, эмоционально, понятно, как можно больше вовлекая ребёнка в процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сказкотерапия"572.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сказкотерапия как метод формирования читательской грамотности у детей с нарушениями интеллекта» Учитель-дефектолог Лондонова Юлия Михайловна МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым

Слайд 2

Приёмы сказкотерапии : Проигрывание или рисование сказки, включение музыкального сопровождения в процесс; Беседы о сюжете, героях и эмоциях; Неоднократное совместное рассказывание и дополнение историй; Проведение тематических игр; Упрощение и усложнение сюжета; Проговаривание смысла прочитанного.

Слайд 3

Путешествие с колобком

Слайд 4

ПАЛЬЧИКОВАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 5

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Слайд 6

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Слайд 7

Сказкотерапия - один из важных методов формирования читательской грамотности у детей с умственной отсталостью второго варианта.

Слайд 8

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Смысловое чтение как метод формирования читательской грамотности

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта работы над методической темой самообразования "Формирование читательской грамотности учащихся через смысловое чтение на уроках русского ...

Доклад - презентация О приемах и методах формирования читательской грамотности в процессе изучения иностранного языка по УМК "Английский в фокусе"

Жанр разработки: Презентация Power PointЦель презентации: Сформировать целостное представление о приемах и методах формирования функциональной грамотности.Задачи презентации:1.  Способс...

Формирование читательской грамотности на уроках через применение метода интеллект-карт

В статье рассматриваются вопросы  формирования читательской грамотности  через применение  метода интеллект-карт...

Методические рекомендации "Формирование функциональной грамотности детей с нарушением слуха на основе развития речи и словесно-логического мышления"

В условиях современного общества неотъемлемой частью базового образования каждого школьника является функциональная грамотность, так как она способствует успешному взаимодействию с окружающими людьми ...