Индивидуальный план профессионального развития учителя-дефектолога Ефимовой Юлии Михайловны
материал
Самообразование - неотъемлемая часть работы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_prof_razvitiya_pedagoga.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального и личностного совершенствования
Ефимовой Юлии Михайловны
учителя-дефектолога МАОУ «Средняя школа №8», г. Когалым
на период с 2021-2024 год.
Цель профессионального развития:
Повышение уровня компетенции в вопросах развития и обучения детей ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Изучать передовой педагогический опыт по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию дошкольников с ОВЗ.
2. Создавать и своевременно изменять ППРС кабинета учителя-дефектолога в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
3. Проводить просветительскую работу среди педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
4. Создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации;
- Семинары и конференции;
- Мастер-классы;
- Печатные издания;
- Видео, аудио информация на различных носителях;
- Мероприятия по обмену опытом;
- Методическая литература;
- Интернет-ресурсы.
Содержание деятельности | Сроки |
Профессиональные интересы | |
Изучение нормативных документов | в течение года |
Разработка адаптированных рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам на учебный год | до 1 сентября |
Изучать методическую литературу для классных руководителей | регулярно |
Составить план воспитательной работы с классом | регулярно |
Изучить новые образовательные стандарты | регулярно |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | в течение года |
Прохождение курсов повышения квалификации | регулярно |
Участие в работе семинаров, родительских собраний, педагогических советов | в течение года |
Публикация методических разработок на мини-сайте | в течение года |
Ведение персонального мини-сайта | регулярно |
Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях | в течение года |
Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога | в течение года |
Консультативная помощь педагогам и родителям | по запросу |
Организация различных мероприятий с участниками образовательных отношений, направленных на повышение педагогической компетентности в вопросах развития и воспитания детей с ОВЗ | регулярно |
Анализ результатов педагогической деятельности | в конце года |
Методическая деятельность | |
Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения детей с ОВЗ. | регулярно |
Организация и участие в заседаниях ГМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Когалыма | согласно плана |
Принимать активное участие и выступать в работе школьного и районного МО учителей-дефектологов, МО учителей предметников старших классов, МО классных руководителей | ежегодно |
Посещение открытой образовательной деятельности коллег | согласно плана |
Посещение и участие в городских мероприятиях по обмену опытом. | согласно плана УО |
Участвовать в конкурсах профессионального мастерства по профилю на школьном , республиканском уровне | ежегодно |
Изучить психолого – педагогической, коррекционной, методической литературы по теме самообразования; опыт работы учителей-дефектологов своей школы, района, округа через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы педагогов коррекционных школ с ОВЗ | регулярно |
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов | регулярно |
Обогащение методической копилки | регулярно |
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии | регулярно |
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс (проводить занятия с использованием мультимедийных средств, презентаций) | регулярно |
Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ | ежегодно |
Сбор и анализ в Интернете информации по обучению в коррекционной школе , педагогике и психологии | регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-дефектолога (олигофренопедагог)
Цели профессионального развития:- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;- Приобретение профессиональных компе...