Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 4 класс Вариант 2
рабочая программа
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ
4 КЛАСС
(ВАРИАНТ 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 4 класса (вариант 2), разработана на один учебный год на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Средняя школа №8» (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Рабочая программа по математическим представлениям составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП, предусматривает минимальный и достаточный уровень овладения предметными результатами. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей, обучающихся 4 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Контрольно-измерительные материалы являются приложением к рабочей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика-4кл-ФГОС2 | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
г. Когалым
МАОУ «Средняя школа №8»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом Директор МАОУ «Средняя школа №8»
МАОУ «Средняя школа №8» _________________ Александрова Е.В.
Протокол от 31.08.2023 г. №14 Приказ от 31.08.2023 г. №611
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математические представления»
4 класс
вариант 2
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Ефимова Юлия Михайловна
Когалым 2023
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….3
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………5
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 94класса (вариант 2), разработана на один учебный год на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Средняя школа №8» (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Рабочая программа по математическим представлениям составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП, предусматривает минимальный и достаточный уровень овладения предметными результатами. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 4 класса.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, 49 брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.
Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки.
Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов.
Изучая цифры, у обучающегося закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Математические представления» реализуется
через:
- Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: — обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
- Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе
- Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
- Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
- Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
- Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
- Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Краткая характеристика содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета "Математические представления" представлено следующими разделами: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления".
Раздел «Пространственные представления»:
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу), справа, слева. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), справа, слева, верхний край листа, верхняя часть лис. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу- вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний. Определение, месторасположения предметов в ряду.
Раздел «Представление о форме»:
Узнавание (различение) геометрических тел: "шар". Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону
(трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, по точкам). Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Раздел «Представления о величине»:
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), "на глаз", наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
Раздел «Количественные представления»:
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств ("один", "много", "мало", "пусто"). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3. Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, ...5) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 . Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 5 . Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (6). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.
Раздел «Временные представления».
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа. Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Связь учебного предмета «Математические представления» с базовыми учебными действиями
Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении предмета
«Математические представления», однако в наибольшей мере предмет «Математические представления» способствует формированию следующих учебных действий:
- Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения: – направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); – умение выполнять инструкции педагога; – использование по назначению учебных материалов; – умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
- Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Требования Стандарта | Планируемые результаты образовательной деятельности |
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся |
|
2. Формирование учебного поведения: – направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание) |
|
- умение выполнять инструкции педагога |
|
– использование по назначению учебных материалов |
|
– умение выполнять действия по образцу и по подражанию |
помощью педагога |
3. Формирование умения выполнять задание: – в течение определенного периода времени |
|
– от начала до конца |
способен выполнить посильное задание от начала до конца |
– с заданными качественными параметрами |
обучения по предмету, коррекционному курсу |
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. |
|
Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
Большинство разделов программы по предмету «Математические представления» изучается ежегодно с 5 по 9 класс, благодаря чему программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
Программный материал расположен концентрически и включает в себя следующие разделы (с постепенным наращиванием сведений по темам, включённым в содержание 5- го и последующих классов):
- «Количественные представления»;
- «Представления о величине»;
- «Представление о форме»;
- «Пространственные представления»;
- «Временные представления».
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Количественные представления. Обучающиеся имеют представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность: умеют соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой; умеют пересчитывать предметы в доступных пределах; умеют представлять множество двумя другими множествами в пределах 6; умеют обозначать арифметические действия знаками; умеют решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.
Представления о величине. Обучающиеся овладевают элементарными математическими представлениями о величине, умеют различать и сравнивать предметы по величине. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, глубине, толщине.
Представления о форме. Обучающиеся овладевают элементарными математическими представлениями о форме, умеют различать и сравнивать предметы по форме, узнают (различают) геометрические тела, фигуры, формы. Обучающиеся узнают (различают) геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия, прямая, отрезок.
Пространственные представления. Обучающиеся имеют элементарное представление о пространстве, умеют ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
Временные представления. Обучающиеся умеют различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий; определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.
На уроках Математические представления в 4 классе формируются следующие личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математические представления".
- Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
- умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;
- умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
- умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;
- Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:
- умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;
- умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
- умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 6;
- умение обозначать арифметические действия знаками;
- умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;
- Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач:
- умение определять длину, объем, время, пользуясь мерками;
- умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
- умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона;
- умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий; определять время по часам.
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов
- действия по подражанию взрослому;
- действия совместно со взрослым;
- действия по образцу;
- практические действия с различными материалами и предметами;
- выполнение заданий по словесной инструкции;
- слушание учителя;
- просмотр видеоматериалов;
- выполнение упражнений;
- наблюдение;
- работа раздаточным материалом;
- проектная деятельность;
- оценивание своих учебных достижений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Повторение. | |||
I раздел. Пространственные представления | |||
1. | Ориентация в пространственном расположении частей тела: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 1 | |
2. | Ориентация в пространственном расположении частей тела: спереди – сзади. | 1 | |
3. | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вправо - влево. | 1 | |
4. | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вперед – назад. | 1 | |
5. | Составление ряда из предметов: слева направо. | 1 | |
6. | Составление ряда из предметов: слева направо. | 1 | |
7. | Определение местонахождения предметов: впереди - сзади. | 1 |
8. | Определение местонахождения объектов: справа - слева. | 1 | |
9. | Ориентация на плоскости: справа – слева, вверху – внизу. | 1 | |
10. | Составление ряда из предметов: слева направо. | ||
11. | Определение местонахождения объектов: справа - слева. | 1 | |
12. | Ориентация на плоскости: справа – слева, вверху – внизу. | 1 | |
II раздел. Представление о форме | |||
1. | Шар и круг | 1 | |
2. | Куб и квадрат. | 1 | |
3. | Треугольник. | 1 | |
4. | Прямоугольник. | 1 | |
5. | Треугольник. Штриховка геометрической фигуры треугольник. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат.). | 1 | |
6. | Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х,) частей. | 1 | |
7. | Прямоугольник. Штриховка геометрической фигуры прямоугольник Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. | 1 | |
8. | Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). | 1 | |
9. | Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). | 1 |
10. | Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, по точкам). | 1 | |
11. | Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, прямоугольник). | 1 | |
12. | Предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы. | 1 | |
13. | Знакомство с понятием отрезок | 1 | |
III раздел. Представление о величине | |||
1. | Длинный – короткий. | 1 | |
2. | Высокий – низкий. | 1 | |
3. | Широкий – узкий. | 1 | |
4. | Широкий – узкий. Экскурсия. Длинные и короткие, высокие и низкие предметы в окружающем мире. | 1 | |
5. | Сравнение предметов по величине: длинный - короткий. | 1 | |
6. | Сравнение предметов по величине: длинный - короткий. | 1 | |
7. | Сравнение предметов по величине: высокий - низкий.. | 1 | |
8. | Сравнение предметов по величине: высокий - низкий. | 1 | |
9. | Сравнение предметов по величине: широкий - узкий. | 1 | |
10. | Сравнение предметов по величине: высокий - низкий. | 1 | |
11. | Сравнение предметов по величине: широкий - узкий | 1 | |
12. | Экскурсия. Длинные и короткие, высокие и низкие, широкие и узкие предметы в окружающем мире. | 1 | |
IV раздел. Количественные представления | |||
1. | Пересчет предметов по единице. | 1 | |
2. | Пересчет предметов по единице. | 1 |
3. | Увеличение множеств. | 1 | |
4. | Уменьшение множеств. | 1 | |
5. | Различение множеств. Один предмет. Цифра 1. | 1 | |
6. | Количество предметов в пределах двух. Цифра 2. | 1 | |
7. | Монеты 1 рубль, 2 рубля. | 1 | |
8. | Количество предметов в пределах трех. Цифра 3. | 1 | |
9. | Количество предметов в пределах трех. Цифра 3. | 1 | |
10. | Количество предметов в пределах четырех. Цифра 4.. | 1 | |
11. | Количество предметов в пределах четырех. Цифра 4. | 1 | |
12. | Количество предметов в пределах пяти. Цифра 5. | 1 | |
13. | Количество предметов в пределах пяти. Цифра 5. | 1 | |
14. | Монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. | 1 | |
15. | Сложение и вычитание с числом 1, 2. | 1 | |
16. | Сложение и вычитание с числом 1, 2. | 1 | |
17. | Монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. | 1 |
18. | Монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. | 1 | |
19. | Работа с калькулятором. Набор цифр: 1 - 5, знаков «+», «-». | 1 | |
V раздел. Временные представления | |||
1. | Времена года: зима, лето, осень, весна. | 1 | |
2. | Части суток. Утро, день, вечер, ночь. | 1 | |
3. | Части суток. Утро, день, вечер, ночь | 1 | |
4. | Вчера, сегодня, завтра. | 1 | |
5. | Времена года: зима, лето, осень, весна. | 1 |
6. | Дни недели. | 1 | |
7. | Части суток: утро, день, вечер, ночь | 1 | |
8. | Вчера, сегодня, завтра. | 1 | |
9. | Знание порядка следования сезонов в году. | 1 | |
10. | Дни недели. | 1 | |
11. | Экскурсия на школьную площадку. Наблюдение за погодой | 1 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 1 дополнительный класс Вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ1 ДОП. КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 1 доп. класса (вариант ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 1 класс Вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ1 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 1 класса (вариант 2), разраб...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 2 класс Вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ2 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 2 класса (вариант 2), ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 3 класс Вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ3 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 3 класса (вариант 2), разраб...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 5 класс Вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ5 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 5 класса (вариант 2), ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 7 класс Вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ7 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 7 класса (вариант 2), ...