Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 3 класс вариант 2
рабочая программа

Ефимова Юлия Михайловна

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ

«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 3 КЛАСС (ВАРИАНТ 2).

 

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия», 3 класс (вариант 2), разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Средняя школа №8» (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и на основании следующих нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии.
  2. «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);
  3. Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
  4. Учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Календарно-тематическое планирование составлено с учётом особенностей обучающихся. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого занятия. Контрольно-измерительные материалы являются приложением к рабочей программе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

г. Когалым

МАОУ «Средняя школа №8»

СОГЛАСОВАНО                                     УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом                     Директор МАОУ «Средняя школа №8»

МАОУ «Средняя школа №8»             _________________ Александрова Е.В.

Протокол от 31.08.2023 г. №14                 Приказ от 31.08.2023 г. №611

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Предметно-практическая деятельность»    

  3 класс

вариант 2

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

на 2023-2024 учебный год

Составитель: Ефимова Юлия Михайловна

Когалым  2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….3
  2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………5
  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………8
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия», 3 класс (вариант 2), разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Средняя школа №8» (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и на основании следующих нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии.
  2. «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);
  3. Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
  4. Учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане. Календарно-тематическое планирование составлено с учётом особенностей обучающихся. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого занятия. Контрольно-измерительные материалы являются приложением к рабочей программе.

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно- практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Целью обучения: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи обучения:

  • знакомство с различными материалами и предметами;
  • формирование приемов элементарной предметной деятельности;
  • формирование навыков продуктивной деятельности. Форма проведения занятий: индивидуальная и в парах.
  1. Учёт воспитательного потенциала уроков

Воспитательный потенциал коррекционного курса «Предметно-практические действия» реализуется через:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Краткая характеристика содержания учебного предмета

Действия с предметами. Деятельность с разборными игрушками

Собирание вкладных кубов (3 куба, разных по величине). Складывание трехместной матрешки, осмысленное соотнесение ее частей (не переворачивая вниз головой и т.д.).

Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, отбирая их строго по убывающей величине (пирамида из трех колец).

Действия с предметами. Элементарное конструирование

Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

Складывание разрезных картинок из двух частей, разрезанных по вертикали или горизонтали, с предварительным рассматриванием целостного изображения.

Постройки        из        детских        наборов        строительного        материала        (по        показу        и одновременной словесной инструкции сопряженно с учителем):

  • башня из четырех кубов одинакового размера;
  • дорожка из брусков одинакового размера;
  • башня из трех кубов разного размера (по убывающей величине);
  • башня из пяти кубов разного размера (по убывающей величине);
  • ворота;
  • гараж;
  • дом;
  • стол, стул;
  • забор;
  • мост.

Выполнять эти постройки из одноцветных деталей, одновременно выбирая их из массы разноцветных; строить из разноцветных деталей по имеющемуся образцу или по словесной инструкции (например, стены дома зеленые, крыша красная). По окончании работы постройки обыгрываются.

Действия с предметами. Работа с мозаикой

Дети должны уметь правильно обращаться с этой мозаикой: брать аккуратно тремя пальцами правой руки, поворачивать ножкой к панели, придерживать панель левой рукой, плотно вставлять ножку в отверстие панели.

Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора).

Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент: красный - синий - красный - синий и т.д.

Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики:

«Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых, расположены в ряд);

«Башня и флаг» (три белых вертикально в ряд и один красный наверху);

«Елочка и грибок» (три зеленых элемента, расположенных треугольником и рядом внизу один красный элемент);

Выкладывание тех же узоров без образца, по названию сюжета.

Действия        с        материалами.        Работа        с        пластическими        материалами        (тесто, пластилин) Лепка

Педагог учит детей правилам работы с глиной или пластилином, правильному положению рук - обе руки до локтя на столе, учит правильным движениям рук, пальцев в процессе работы. При лепке учителем на глазах у детей узнавать предметы в лепке. Дети должны получить следующие навыки в работе с глиной (или пластилином):

  • разминать глину;
  • раскатывать прямыми движениями ладоней (палочки) в руках и на подкладной доске;
  • раскатывать кругообразными движениями ладоней (мяч);
  • вдавливать углубления на поверхность шара (яблоко);
  • делить глину на части;
  • сплющивать между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба);
  • соединение концов палочки в кольцо, с примазыванием места соединения (баранки, гриб со шляпкой, снеговик);
  • лепить буквы: А, О, У.

Скатывание шара из пластических материалов на подкладной доске и в ладонях. Совместное с педагогом изготовление предметов шаровидной формы: большой и маленький мячи; конфеты-шарики разного цвета и размера; бусы, колобок, фрукты. Делить глину на две неравные части; лепить шар и делать из него круг (лепешка, блин). Уметь при лепке использовать правильные представления о величине и форме.

Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Понимать и употреблять эти слова, выполнять с ними действия.

Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца:

забора из палочек (столбиков) одинаковой длины и толщины; лесенки; больших и маленьких бубликов; колец одинакового (разного) диаметра и цвета; цепочки из колец; пирамидки из колец;

геометрических фигур.

Действия с материалами. Работа с бумагой и фольгой

Практическое знакомство с бумагой и фольгой.

Упражнения с бумагой и фольгой: сминание; разглаживание ладонью; разрывание; отрывание небольших кусочков; сгибание по прямым линиям произвольно (в любом направлении); разгибание и разглаживание листа по месту сгиба. Свойства бумаги и фольги. Цвет бумаги и фольги. Наблюдение за использованием бумаги и фольги.

Сминание отходов бумаги (фольги) в комки, помещение их в корзину для мусора. Изготовление шариков из тонкой (газетной) бумаги, фольги, выполнение с ними игровых действий. Обертывание тонкой цветной бумагой, фольгой небольших предметов шаровидной и цилиндрической формы: конфеты в обертке, «волшебная палочка», вазочка

  • стакан, обернутый фольгой.

Складывание бумаги (фольги). Приемы складывания:

  • расположение листа на столе;
  • сгибание части листа;
  • совмещение сторон и углов листа;
  • проглаживание линии сгиба.

Участие в изготовлении педагогом летающих игрушек (проглаживание линии сгиба), выполнение с ними игровых действий.

Складывание бумажных салфеток. Размещение их в салфетницах.

Составление наборов цветной бумаги (3—4 листа).

Складывание прямоугольных полосок бумаги вдвое. Составление из них с помощью педагога «книжечек».

Подвижная аппликации из готовых деталей: «Мои игрушки», «Листопад», «Овощи рассыпались» и др.

Составление предметных изображений, состоящих из одной части. Узнавание, нахождение, показывание, называние предметных изображений, накладывание их на контурное изображение, включение в несложные композиции.

Предметная аппликация из готовых форм: «Солнышко лучистое», «Румяный колобок», «Пушистая елочка», «Мой кораблик», «Воздушный шарик» и др.

Действия с материалами. Работа с нитками и тканью.

Знакомство с тканью. Действия с тканью: захват, удержание, сминание,

разглаживание, вытягивание. Обыгрывание выполняемых действий с помощью учителя. Наблюдения за шитьем и пришиванием пуговиц, выполняемым педагогом.

Применение ниток. Свойства ниток: толщина, цвет, прочность. Разрывание тонких, непрочных ниток.

Наматывание ниток на картонку, катушку из дерева, из пластмассы. Сматывание ниток в клубок. Размотка трикотажного срыва.

  1. Связь учебного предмета «Предметно-практические действия» с базовыми учебными действиями

Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении коррекционного курса «Предметно-практические действия», однако в наибольшей мере коррекционный курс «Предметно-практические действия» способствует формированию следующих учебных действий:

Требования стандарта

Планируемые        результаты образовательной деятельности

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию        с        группой обучающихся.

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
  • умение выполнять инструкции педагога:
  • использование по назначению учебных материалов:
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

Формирование        умения        выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

-        ориентируется        в        качественных параметрах задания

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в

соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

  • ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
  • выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

  1. Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.

В основном разделы программы по предмету «Предметно-практические действия» изучается ежегодно с 1 по 9 класс, благодаря этому программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.

Программный материал включает в себя следующие разделы:

  • «Действия с материалами»;
  • «Действия с предметами».

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися.

Действия с материалами.

На протяжении всего периода обучения обучающиеся учатся работать с такими материалами, как: пластилин, бумага, нитки, ткань, природный материал. Вся работа строится от простого к сложному.

Действия с предметами.

Обучающиеся учатся работать с шариками, кольцами, прищепками, строительными материалами, мозаикой. Работа также, как и при работе с материалами строится от простого к сложному.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коррекционный курс осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к переходу от совместных действий к подражательным, а затем к самостоятельным.

Показателем усвоения обучающимися программы коррекционного курса является динамика овладения детьми различными действиями с материалами и предметами.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с умеренной умственной отсталостью.

Личностные результаты:

  • формирование интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;
  • овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
  • минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • уметь взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
  • владеть        навыками        коммуникации        и        принятыми        нормами        социального взаимодействия
  • опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • уметь взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;
  • потребность участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Предметные        результаты        освоения        коррекционного        курса        "Предметно- практические действия»

Повторение и закрепление умений, приобретенных в I и II классах.

  • Умение выполнять по подражанию, с помощью учителя и самостоятельно следующие действия:
  • умение сортировать мелкие предметы (гороха, крупы, бобов);
  • умение нанизывать кольца пирамидки (из 4—6 колец) с учетом величины колец;
  • умение нанизывать мелкие бусы на шнур, леску;
  • умение пристегивать бельевые прищепки;
  • умение снятия предметов со стены;
  • умение заводить механические игрушки, часы;
  • умение опускать объемные фигуры в соответствующие по форме прорези коробки, зрительно соотнося их;
  • умение разбирать и складывать трех-, четырех-, пятисоставную матрешку;
  • умение сложить каждую матрешку отдельно;
  • умение расположения матрешек в ряд по величине;
  • умение открывать и закрывать различные краны до упора;
  • умение наполнения сосудов водой;
  • умение переноса сосудов, наполненных водой, с одного места на другое. Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия:
  • умение выбора предмета (палки, ложки, вилки) для доставания объекта из сосуда.
  • умение сортировки предметов по их назначению.
  • умение нахождения в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины).
  • умение узнавания на ощупь знакомых предметов при выборе из 3—4.
  • умение определения на ощупь формы, величины предметов; гладкой, шершавой поверхности; мягких и твердых тел.

Действия с предметами разного цвета:

  • умение определения и называния цвета предмета;
  • умение соотнесения предметов по цвету;
  • умение составления простых сочетаний из 2—3 цветов;
  • умение группирования однородных предметов по цвету;
  • умение чередования предметов по цвету через два элемента; выкладывание их в ряд;
  • умение нахождения предметов по указанному цвету;
  • умение классификации предметов по цвету. Действия с предметами разной формы:
  • умение формирования представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
  • умение различения геометрических фигур;
  • умение группировки геометрических фигур по форме;
  • умение составления упорядоченного ряда геометрических фигур;
  • умение подбора предметов к модели геометрической фигуры;
  • умение составление узоров различной формы;
  • умение выкладывания узоров из геометрических фигур по образцу;
  • умение классификации предметов по цвету и форме. Действия с предметами разной величины:
  • умение узнавания и различения предметов по высоте (высокий — низкий), по ширине (широкий — узкий);
  • умение нахождения на ощупь по образцу предмета большого размера его меньшую пару;
  • умение составления сериационного ряда из трех предметов по;
  • умение составления сериационного ряда из трех предметов по длине (самый длинный — короче — самый короткий).

Действия с предметами. Элементарное конструирование.

Повторение и закрепление умений, приобретенных в I и II классах.

  • Умение выполнения построек и фигур из 5—6 объемных и плоских форм по показу и по образцу:
  • постройка башни из 3—5 кубов одинаковых и разных по размеру, цвету;
  • умение выполнения знакомых построек по словесной инструкции;
  • умение составления из счетных палочек предметов, узоров, фигур по образцу, картинке, вербальной инструкции;
  • умение складывания разрезных картинок из 5—7 частей разных форм;
  • умение заполнения вкладок в сказочных иллюстрациях с вырезанными частями;
  • умение складывания картинки из 4—6 кубиков с картинками;
  • умение складывания простых изображений из разобщенных частей по образцу.

Действия с предметами. Работа с мозаикой.

Повторение и закрепление умений и навыков, приобретенных в I и II классах.

  • Умение выкладывания по подражанию и образцу чередующихся рядов из деталей двух цветов через два элемента (красный — два синих — красный и т. д.);
  • умение выкладывания чередующихся рядов из деталей трех цветов (красный — зеленый
  • белый и т. д.).
  • умение выкладывания по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам: треугольник, прямоугольник, квадрат;
  • умение выкладывания простых узоров и сюжетов по показу и по образцу. Действия с материалами. Работа с пластическими материалами (тесто, пластилин).

Практическое закрепление приобретенных в I и II классах умений и навыков работы с пластическими материалами.

  • Умение лепить по подражанию (образцу) предметов, включающих несколько элементов шаровидной формы: снеговик, пирамидка, кукла-неваляшка и др.;
  • освоение новых приемов лепки: соединение деталей примазыванием; прищипывание; вдавливание;
  • умение резания шара ниткой на две половинки;
  • умение лепки посуды из одного куска пластилина (тарелка, миска, блюдце), из двух кусков (чашка, ложка, кувшин);
  • умение лепки предметов из 2—5 частей: рыбка, грибы разной величины, большая и маленькая чашки, корзина с ручкой, пирамидка, снеговик, утенок, зайчик.

Действия с материалами. Работа с бумагой и фольгой.

Закрепление приобретенных в I и II классах навыков работы с бумагой и фольгой.

  • Умение узнавания, различения, называние инструментов для работы с бумагой (фольгой): клеевой карандаш, карандаш, линейка, ножницы, клей, кисточка, шаблоны;
  • умение изготовления изделий из бумаги.
  • Умение изготовления из фольги различных предметов.
  • Умение наклеивания простых готовых форм на контур.
  • Умение выполнения аппликации с наклеиванием: «Елочки», «Желуди», «Тучки»,

«Подсолнухи».

  • Умение складывания и наклеивания фигур, предметных изображений, состоящих из одной (двух) готовых частей.
  • Умение выполнения изделий из бумаги с применением клеевого карандаша.

Работа с ножницами. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Приемы резания:

  • держание заготовки одной рукой;
  • умение правильного захвата ножниц пальцами второй руки;
  • умение широкого разведения лезвий ножниц и неполное их сведение;
  • умение резания с помощью педагога бумаги (фольги) по прямой линии;
  • умение вырезания полос по предварительной разметке педагога;
  • умение резания полос бумаги (фольги) на квадраты и прямоугольники;
  • умение резания квадрата на треугольники по разметке педагога;
  • умение изготовления геометрического материала.

Действия с материалами. Работа с нитками и тканью.

Закрепление навыков работы с нитками и тканью, приобретенных в I и II классах.

  • умение распределения ниток, лоскутов ткани по цвету, длине, толщине;
  • умение составления коллекции ниток и наклеивание их на картон;
  • умение наматывания ниток на катушку («Кто быстрее?»);
  • умение сматывания ниток в клубок («Волшебный клубок»);
  • умение плетения шнура из двух толстых ниток разного цвета;
  • умение изготовления закладки для книг;
  • умение завязывания узелков на концах ниток;
  • умение связывания ниток;
  • умение завязывания толстых ниток бантиком;
  • умение разрезания ниток и ткани ножницами.

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов

  • слушание учителя;
  • слушание и анализ ответов обучающихся;
  • просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
  • выполнение заданий;
  • наблюдение;
  • работа с раздаточным материалом;
  • самостоятельная работа, работа в парах;
  • оценивание своих учебных достижений.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов,

Дата

1

Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов). Аппликация «Запасы на

зиму»

1

2

Нанизывание мелких бус на шнур, леску.

1

3

Пристегивание бельевых прищепок.

1

4

Опускание объемных фигур в соответствующие по форме прорези коробки. Открывание и закрывание

различных кранов до упора; наполнение сосудов водой.

1

5

Снятие предметов со стены. Выбор предмета (палки, ложки, вилки) для

доставания объекта из сосуда.

1

6

Сортировка предметов по их назначению. Нахождение предмета с заданным признаком (определенного

цвета, формы, величины).

1

7

Определение и называние цвета предмета; соотнесение предметов по

цвету. Составление простых сочетаний из 2—3 цветов;. Группировка однородных предметов по цвету.

1

8

Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);

различение геометрических фигур. Группировка геометрических фигур по

форме. Подбор предметов к модели геометрической фигуры.

1

9

Узнавание и различение предметов по

1

высоте (высокий — низкий), по ширине (широкий — узкий); нахождение на

ощупь по образцу предмета большого размера его меньшую пару.

10

Составление сериационного ряда из трех предметов по размеру (самый

большой — немного меньше — самый маленький). Составление сериационного ряда из трех предметов по длине (самый длинный — короче — самый короткий).

1

11

Выполнение построек и фигур из 5—6 объемных и плоских форм по показу и по образцу. Постройка башни из 3—5

кубов одинаковых и разных по размеру, цвету.

1

12

Постройка двухэтажного и выше дома с крышей из кубов и призмы, с воротами, гаражом.

1

13

Постройка дорожек, заборов из различного по форме

материала;постройка поезда.

1

14

Составление из счетных палочек предметов, узоров, фигур по

образцу, вербальной инструкции: дом, машина, молоток, ворота и др.

1

15

Складывание разрезных картинок из 5—

7 частей разных форм.

1

16

Складывание простых изображений из разобщенных частей по образцу: кот (голова, хвост, туловище), медведь,

ежик, заяц.

1

17

Выкладывание по подражанию и образцу чередующихся рядов из деталей двух цветов через два элемента

(красный — два синих — красный и т. д.).

1

18

Выкладывание чередующихся рядов из деталей трех цветов (красный —

зеленый — белый и т. д.).

1

19

Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам:

треугольник, прямоугольник, квадрат.

1

20

Выкладывание простых узоров и сюжетов по показу и по образцу: букет из трех цветов разного цвета на стеблях; дом с крышей и трубой; елочка;

снежинка; коврик.

1

21

Лепка по подражанию (образцу)

предметов, включающих несколько

1

элементов шаровидной формы: снеговик, пирамидка, кукла-неваляшка

и др. Резание шара ниткой на две половинки.

22

Лепка знакомых букв (цифр).

1

23

Соединение деталей

примазыванием; прищипыванием; вдавливанием; простейшее

оттягивание (клюв). Пластилиновые картины.

1

24

Раскатывание шара в ладонях в овал и конус. Лепка по подражанию и по образцу предметов овальной и

конической формы: слива, огурец, морковь, яйцо, батон.

1

25

Сминание. Изготовление аппликации из

салфеток «Бабочки красавицы»

1

26

Разрывание. Изготовление аппликации

из обрывной бумаги «Медведь»

1

27

Сгибание бумаги, фольги до обозначенной линии, угла. Изготовление объемной фигуры из

квадратов.

1

28

Разгибание и разглаживание бумаги

(фольги) ладонью и пальцами.

1

29

Изготовление из фольги различных предметов: мисочка (тарелочка), чашка, стул, стол (из одной или двух частей),

скамейка, корона и т. д.

1

30

Использование ткани в качестве

элемента одежды: шарф, косынка, лента. Игра «Одежда по погоде».

1

31

Распределение ниток, лоскутов ткани по

цвету, длине, толщине.

1

32

Использование различных видов

застежек на ткани.

1

33

Скручивание нескольких толстых ниток (веревок, трикотажных полос) в одну.

Изготовление изделий из толстых ниток (веревок):поясок.

1

34

Наматывание ниток на картонку,

катушку. Изделие «Полосатый кот»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 1 дополнительный класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 1 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 1 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 1 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 2 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 2 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 4 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 4 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 5 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 6 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 6 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 8 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 8 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...