Дистанционный формат работы в практике учителя-дефектолога.
консультация
Дистанционный формат работы в практике учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distants_format_zanyatiy.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный формат проведения дефектологических занятий.
В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки дети завершали учебный год в дистанционном формате обучения, дистанционно проводились и дефектологические занятия в соответствии с программой.
Поэтому специалистам пришлось внести изменения в структуру и содержание занятий, подобрать учебный материал с учётом применения через компьютерные программы и интернет, активно привлекать родителей к учебно-коррекционной работе.
Главной задачей, вставшей перед дефектологами, стало повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их в качестве основных помощников в процессе дистанционных занятий.
Каждое занятие состояло из нескольких основных этапов:
- организационный момент с заданиями на развитие познавательных процессов, подведение к теме занятия;
- основной части в зависимости от темы: беседа, чтение и разбор текста, составления рассказа, решение математических задач; графические работы; физкультминутки;
- итог занятия (оценивание деятельности детей, объяснение домашнего задания).
Выполняемые задания детьми совместно с родителями были направленны на:
- развитие и коррекцию познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления);
- формирование разносторонних знаний и представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
- развитие пространственно–временных понятий и ориентировки;
- обогащение и систематизация словаря, работа над грамматическим строем речи, развитие и коррекция связной речи;
- закрепление счетных навыков, умение решать задачи;
- использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, схем, образцов выполнения задания);
- по возможности частая смена видов деятельности детей на занятии.
Применялись различные игровые задания, доступные под руководством родителей и не требующие специальной подготовки и материала:
- работа с геометрическим материалом, счётными палочками,
- счёт «через одного» предметов, цифр, букв,
- вставить пропущенный предмет, букву, цифру,
- зачеркнуть, обвести определенные буквы, цифры,
- найти зашумленный, наложенный предмет,
- найти отличия на 2 одинаковых картинках,
- дорисовать 2 половину симметричного предмета,
- продолжить ряд по образцу,
- найти 4 лишнего, подобрать пару,
- составить картинку, пройти лабиринт,
- работа с деформированным текстом,
- работа сюжетными картинками,
- работа с ребусами, загадками,
- решение логических задач,
- графический диктант.
Положительный результат проведения дефектологических занятий в дистанционном формате обучения:
- родители были активными участниками учебно-коррекционного процесса,
- повышение педагогической компетентности родителей,
- индивидуальный подход к каждому,
- сохранялась непрерывность коррекционного процесса,
- практическая апробация модели дистанционного формата проведения занятий.
Трудности в дистанционном формате обучения:
- отсутствие технических возможностей в отдельных семьях,
- многократное объяснение некоторым родителям сути заданий,
- недостаток личного контакта дефектолога с детьми,
- ограниченный выбор доступных методик и материалов,
- недостаточно опыта проведения занятий в дистанционном формате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
План работы с родителями учителя-дефектолога
План работы с родителями учителя-дефектолога...
План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю. на 2018 – 2019 учебный год
План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю.на 2018 – 2019 учебный год...
Инновационные методы и формы коррекционной работы в педагогической деятельности в практике учителя – дефектолога
Дети с нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью затрудняются не только выражать свои мысли, чувства, при малейшем изменении обстановки теряются, что в дальнейшем может...
Работа с педагогами учителя-дефектолога
Консультации, рекомендации, памятки...
Новые технологии в практике работы учителя-дефектолога.
Современные технологии, применяемые в специальной коррекционной педагогике, направлены на развитие и коррекцию психических функций и физических недостатков детей с ограниченными возможностями здоровья...
Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении на тему: «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассни
Характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:...