Дистанционный формат работы в практике учителя-дефектолога.
консультация

Ефимова Юлия Михайловна

Дистанционный формат работы в практике учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distants_format_zanyatiy.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный формат проведения дефектологических занятий.

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки дети завершали учебный год в дистанционном формате обучения, дистанционно проводились и дефектологические занятия в соответствии с программой.

Поэтому специалистам пришлось внести изменения в структуру и содержание занятий, подобрать учебный материал с учётом применения через компьютерные программы и интернет, активно привлекать родителей к учебно-коррекционной работе.

Главной задачей, вставшей перед дефектологами, стало повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их в качестве основных помощников в процессе дистанционных занятий.

Каждое занятие состояло из нескольких основных этапов:

- организационный момент с заданиями на развитие познавательных процессов, подведение к теме занятия;

- основной части в зависимости от темы: беседа, чтение и разбор текста, составления рассказа, решение математических задач; графические работы; физкультминутки;

- итог занятия (оценивание деятельности детей, объяснение домашнего задания).

Выполняемые задания детьми совместно с родителями были направленны на:

- развитие и коррекцию познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления);

- формирование разносторонних знаний и представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

- развитие пространственно–временных понятий и ориентировки;

- обогащение и систематизация словаря, работа над грамматическим строем речи, развитие и коррекция связной речи;

- закрепление счетных навыков, умение решать задачи;

- использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, схем, образцов выполнения задания);

- по возможности частая смена видов деятельности детей на занятии.

Применялись различные игровые задания, доступные под руководством родителей и не требующие специальной подготовки и материала:

- работа с геометрическим материалом, счётными палочками,

- счёт «через одного» предметов, цифр, букв,

- вставить пропущенный предмет, букву, цифру,

- зачеркнуть, обвести определенные буквы, цифры,

- найти зашумленный, наложенный предмет,

- найти отличия на 2 одинаковых картинках,

- дорисовать 2 половину симметричного предмета,

- продолжить ряд по образцу,

- найти 4 лишнего, подобрать пару,

- составить картинку, пройти лабиринт,

- работа с деформированным текстом,

- работа сюжетными картинками,

- работа с ребусами, загадками,

- решение логических задач,

- графический диктант.

Положительный результат проведения дефектологических занятий в дистанционном формате обучения:

- родители были активными участниками учебно-коррекционного процесса,

- повышение педагогической компетентности родителей,

- индивидуальный подход к каждому,

- сохранялась непрерывность коррекционного процесса,

- практическая апробация модели дистанционного формата проведения занятий.

Трудности в дистанционном формате обучения:

- отсутствие технических возможностей в отдельных семьях,

- многократное объяснение некоторым родителям сути заданий,

- недостаток личного контакта дефектолога с детьми,

- ограниченный выбор доступных методик и материалов,

- недостаточно опыта проведения занятий в дистанционном формате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

План работы с родителями учителя-дефектолога

План работы с родителями учителя-дефектолога...

План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю. на 2018 – 2019 учебный год

План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю.на 2018 – 2019 учебный год...

Инновационные методы и формы коррекционной работы в педагогической деятельности в практике учителя – дефектолога

Дети с нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью затрудняются не только выражать свои мысли, чувства, при малейшем изменении обстановки теряются, что в дальнейшем может...

Работа с педагогами учителя-дефектолога

Консультации, рекомендации, памятки...

Новые технологии в практике работы учителя-дефектолога.

Современные технологии, применяемые в специальной коррекционной педагогике, направлены на развитие и коррекцию психических функций и физических недостатков детей с ограниченными возможностями здоровья...