Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 4 класс вариант 2
рабочая программа

Ефимова Юлия Михайловна

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ

«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 4 КЛАСС (ВАРИАНТ 2).

 

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия», 4 класс (вариант 2), разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Средняя школа №8» (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и на основании следующих нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии.
  2. «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);
  3. Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
  4. Учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Календарно-тематическое планирование составлено с учётом особенностей обучающихся. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого занятия. Контрольно-измерительные материалы являются приложением к рабочей программе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

г. Когалым

МАОУ «Средняя школа №8»

СОГЛАСОВАНО                                     УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом                     Директор МАОУ «Средняя школа №8»

МАОУ «Средняя школа №8»             _________________ Александрова Е.В.

Протокол от 31.08.2023 г. №14                 Приказ от 31.08.2023 г. №611

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Предметно-практическая деятельность»    

  4 класс

вариант 2

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

на 2023-2024 учебный год

Составитель: Ефимова Юлия Михайловна

Когалым  2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….3
  2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………5
  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………8
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия», 4 класс (вариант 2), разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Средняя школа №8» (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и на основании следующих нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии.
  2. «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);
  3. Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
  4. Учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане. Календарно-тематическое планирование составлено с учётом особенностей обучающихся. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого занятия. Контрольно-измерительные материалы являются приложением к рабочей программе.

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно- практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Целью обучения: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи обучения:

  • знакомство с различными материалами и предметами;
  • формирование приемов элементарной предметной деятельности;
  • формирование навыков продуктивной деятельности. Форма проведения занятий: индивидуальная и в парах.
  1. Учёт воспитательного потенциала уроков

Воспитательный потенциал коррекционного курса «Предметно-практические действия» реализуется через:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Краткая характеристика содержания учебного предмета.

Действия с предметами. Деятельность с разборными игрушками

Собирание вкладных кубов (3 куба, разных по величине). Складывание трехместной матрешки, осмысленное соотнесение ее частей (не переворачивая вниз головой и т.д.).

Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, отбирая их строго по убывающей величине (пирамида из трех колец).

Действия с предметами. Элементарное конструирование

Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

Складывание разрезных картинок из двух частей, разрезанных по вертикали или горизонтали, с предварительным рассматриванием целостного изображения.

Постройки        из        детских        наборов        строительного        материала        (по        показу        и одновременной словесной инструкции сопряженно с учителем):

  • башня из четырех кубов одинакового размера;
  • дорожка из брусков одинакового размера;
  • башня из трех кубов разного размера (по убывающей величине);
  • башня из пяти кубов разного размера (по убывающей величине);
  • ворота;
  • гараж;
  • дом;
  • стол, стул;
  • забор;
  • мост.

Выполнять эти постройки из одноцветных деталей, одновременно выбирая их из массы разноцветных; строить из разноцветных деталей по имеющемуся образцу или по словесной инструкции (например, стены дома зеленые, крыша красная). По окончании работы постройки обыгрываются.

Действия с предметами. Работа с мозаикой

Дети должны уметь правильно обращаться с этой мозаикой: брать аккуратно тремя пальцами правой руки, поворачивать ножкой к панели, придерживать панель левой рукой, плотно вставлять ножку в отверстие панели.

Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора).

Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент: красный - синий - красный - синий и т.д.

Выкладывание        по        показу,        по        образцу        узоров        с        соблюдением        цвета        и пространственных отношений элементов мозаики:

«Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых, расположены в ряд);

«Башня и флаг» (три белых вертикально в ряд и один красный наверху);

«Елочка и грибок» (три зеленых элемента, расположенных треугольником и рядом внизу один красный элемент);

Выкладывание тех же узоров без образца, по названию сюжета.

Действия        с        материалами.        Работа        с        пластическими        материалами        (тесто, пластилин) Лепка

Педагог учит детей правилам работы с глиной или пластилином, правильному положению рук - обе руки до локтя на столе, учит правильным движениям рук, пальцев в процессе работы. При лепке учителем на глазах у детей узнавать предметы в лепке. Дети должны

получить следующие навыки в работе с глиной (или пластилином):

  • разминать глину;
  • раскатывать прямыми движениями ладоней (палочки) в руках и на подкладной доске;
  • раскатывать кругообразными движениями ладоней (мяч);
  • вдавливать углубления на поверхность шара (яблоко);
  • делить глину на части;
  • сплющивать между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба);
  • соединение концов палочки в кольцо, с примазыванием места соединения (баранки, гриб со шляпкой, снеговик);
  • лепить буквы: А, О, У.

Скатывание шара из пластических материалов на подкладной доске и в ладонях. Совместное с педагогом изготовление предметов шаровидной формы: большой и маленький мячи; конфеты-шарики разного цвета и размера; бусы, колобок, фрукты. Делить глину на две неравные части; лепить шар и делать из него круг (лепешка, блин). Уметь при лепке использовать правильные представления о величине и форме.

Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Понимать и употреблять эти слова, выполнять с ними действия.

Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца:

забора из палочек (столбиков) одинаковой длины и толщины; лесенки; больших и маленьких бубликов; колец одинакового (разного) диаметра и цвета; цепочки из колец; пирамидки из колец;

геометрических фигур.

Действия с материалами. Работа с бумагой и фольгой

Практическое знакомство с бумагой и фольгой.

Упражнения с бумагой и фольгой: сминание; разглаживание ладонью; разрывание; отрывание небольших кусочков; сгибание по прямым линиям произвольно (в любом направлении); разгибание и разглаживание листа по месту сгиба. Свойства бумаги и фольги. Цвет бумаги и фольги. Наблюдение за использованием бумаги и фольги.

Сминание отходов бумаги (фольги) в комки, помещение их в корзину для мусора. Изготовление шариков из тонкой (газетной) бумаги, фольги, выполнение с ними игровых действий. Обертывание тонкой цветной бумагой, фольгой небольших предметов шаровидной и цилиндрической формы: конфеты в обертке, «волшебная палочка», вазочка

— стакан, обернутый фольгой.

Складывание бумаги (фольги). Приемы складывания:

расположение листа на столе; сгибание части листа; совмещение сторон и углов листа; проглаживание линии сгиба.

Участие в изготовлении педагогом летающих игрушек (проглаживание линии сгиба), выполнение с ними игровых действий.

Складывание бумажных салфеток. Размещение их в салфетницах. Составление наборов цветной бумаги (3—4 листа).

Складывание прямоугольных полосок бумаги вдвое. Составление из них с помощью педагога «книжечек».

Подвижная аппликации из готовых деталей: «Мои игрушки», «Листопад», «Овощи рассыпались» и др.

Составление предметных изображений, состоящих из одной части. Узнавание, нахождение, показывание, называние предметных изображений, накладывание их на контурное изображение, включение в несложные композиции.

Предметная аппликация из готовых форм: «Солнышко лучистое», «Румяный колобок», «Пушистая елочка», «Мой кораблик», «Воздушный шарик» и др.

Действия с материалами. Работа с нитками и тканью.

Знакомство с тканью. Действия с тканью: захват, удержание, сминание,

разглаживание, вытягивание. Обыгрывание выполняемых действий с помощью учителя. Наблюдения за шитьем и пришиванием пуговиц, выполняемым педагогом.

Применение ниток. Свойства ниток: толщина, цвет, прочность. Разрывание тонких, непрочных ниток.

Наматывание ниток на картонку, катушку из дерева, из пластмассы. Сматывание ниток в клубок. Размотка трикотажного срыва.

  1. Связь учебного предмета «Предметно-практические действия» с базовыми учебными действиями

Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении коррекционного курса «Предметно-практические действия», однако в наибольшей мере коррекционный курс «Предметно-практические действия» способствует формированию следующих учебных действий:

Требования стандарта

Планируемые        результаты образовательной деятельности

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию        с        группой обучающихся.

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
  • умение выполнять инструкции педагога:
  • использование по назначению учебных материалов:
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

Формирование        умения        выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,

алгоритмом действия и т.д.

  • ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
  • выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

  1. Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.

В основном разделы программы по коррекционному курсу «Предметно- практические действия» изучается ежегодно с 1 по 9 класс, благодаря этому программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.

Программный материал включает в себя следующие разделы:

  • «Действия с материалами»;
  • «Действия с предметами».

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися.

Действия с материалами.

На протяжении всего периода обучения обучающиеся учатся работать с такими материалами, как: пластилин, бумага, нитки, ткань, природный материал. Вся работа строится от простого к сложному.

Действия с предметами.

Обучающиеся учатся работать с шариками, кольцами, прищепками, строительными материалами, мозаикой. Работа также, как и при работе с материалами строится от простого к сложному.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коррекционный курс осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к переходу от совместных действий к подражательным, а затем к самостоятельным.

Показателем усвоения обучающимися программы коррекционного курса является динамика овладения детьми различными действиями с материалами и предметами.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с умеренной умственной отсталостью.

Личностные результаты:

  • формирование интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;
  • овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
  • минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • уметь взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
  • владеть        навыками        коммуникации        и        принятыми        нормами        социального взаимодействия
  • опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • уметь взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;
  • потребность участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Предметные результаты освоения коррекционного курса "Предметно- практические действия".

Предметно-манипулятивные действия

Повторение и закрепление умений, приобретенных в I— III классах.

  • Умение выполнения по образцу и самостоятельно следующих действий:
  • открывание и закрывание коробок (футляров) с механической защелкой;
  • определение того, что в них можно поместить;
  • использование ключа для открывания и закрывания замка в шкафу или ящике стола; - открывание и закрывание задвижек и щеколд на окнах, дверцах шкафа;
  • застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний.
  • Умение определения причины явления, когда она хорошо видна: почему не задвигается ящик стола (найти предмет, который мешает);
  • устранение источника опасности на пути (отодвинуть мешающий проходу предмет, убрать разбросанные игрушки, стул на пути и др.).
  • Умение определения на ощупь формы, величины предмета, мягких и твердых тел, температурных характеристик (холодный, теплый, горячий).
  • Умение складывания пирамидки из 6—8 колец по возрастающей и убывающей величине.
  • Умение сборки и разборки трех-, четырех-, пятисоставных матрешек.
  • Умение вкладывания одной матрешки в другую с учетом величины. Действия с предметами разного цвета:
  • умение подбора предметов по слову, обозначающему цвет;
  • умение обобщения предметов по признаку «цвет»;
  • умение соотнесения разнородных предметов по цвету;
  • умение составления простых сочетаний из 5—6 цветов;
  • умение подбора разнородных предметов по цвету; исключение лишнего предмета по цвету.

Действия с предметами разной формы:

  • умение различения и называния геометрических фигур;
  • умение сравнения предметов по форме;
  • умение обводки фигур по контуру;
  • умение штриховки геометрических фигур;
  • умение подбора предметов к эталону — форме;
  • умение расположения моделей геометрических фигур, чередуя их цвет;
  • умение исключения лишнего предмета по форме.

Действия с предметами разной величины:

  • умение опускания больших и маленьких шариков в соответствующие отверстия;
  • умение соотнесения разнородных предметов по размеру;
  • умение различение, группировка, сериация предметов по размерам (большой — маленький, высокий — низкий, длинный —короткий);
  • умение составления сериационных рядов по высоте и длине;
  • умение исключения лишнего по величине.
  • умение классификации предметов по цвету, форме, величине.

Действия с предметами. Элементарное конструирование.

Повторение и закрепление умений и навыков работы со строительным материалом, приобретенных в I—III классах.

  • умение постройки различных зданий из 6—10 элементов;
  • умение постройки из строительного материала улицы после предварительного наблюдения за действиями учителя и описания особенностей улицы (дома, забор, машины). Обыгрывание различных ситуаций под руководством учителя;
  • умение составления из счетных палочек (спичек, соломинок, полосок картона) различных фигур, узоров, букв, цифр;
  • умение складывания разрезных предметных и сюжетных картинок;
  • умение составления из сборно-разборных деталей различных предметов;
  • умение составления предметов из частей, разных по форме и цвету: кувшин, рыбка, бабочка, гриб;
  • умение составления предметов из геометрических фигур: кукла, машина, цыпленок, утенок;
  • умение составления узоров, орнаментов из геометрических фигур в полосе (в квадрате, в круге).

Действия с предметами. Работа с мозаикой.

Повторение и закрепление умений и навыков, приобретенных в I—III классах.

  • умение выкладывания чередующихся рядов из деталей трех-четырех цветов через два- три элемента;
  • умение выкладывания по образцу и самостоятельно:
  • геометрических фигур разных размеров и цветов;
  • несложных узоров;
  • простых сюжетов;
  • букв, цифр.

Действия с материалами. Работа с пластическими материалами (тесто, пластилин).

Практическое повторение и закрепление приобретенных в I—III классах умений и навыков работы с пластическими материалами.

  • Умение организации рабочего места. Способы подготовки пластических материалов к работе;
  • умение еепки по заданию учителя и по собственному выбору знакомых предметов: посуда, игрушки. Лепка предметов шарообразной, конической, грушевидной формы после их наблюдения и тактильного обследования: овощи, фрукты, ягоды. Составление композиций: «Фрукты на подносе», «Овощи в корзине»;
  • умение сравнения предметов по форме, цвету, величине с помощью учителя.

– умение определения сходства и различия. Анализ образца, выделение конструктивных частей изделия с помощью учителя. Нахождение и показ элементов изделия, выделение признаков, которые называет педагог. Называние поделок. Ответы на вопросы учителя о выполненных действиях;

  • умение закрепления приемов размазывания и надавливания: изготовление пластилиновых аппликаций, дополнение картинки недостающими деталями, нанизывание пластилиновых шариков на твердую основу (палочку, спичку);
  • умение освоения приема вдавливания: использование различных материалов (ракушки, камешки, крышки от бутылок, пуговицы, бусины, палочки, крупы, горох, фасоль и т. д.) для вдавливания в пластилиновую или тестовую основу, создание сюжетных композиций (булочка с изюмом, шоколад с орехами, огород, гусеница, цветок и т. д.). Обыгрывание ситуаций с предметами под руководством учителя.

Действия с материалами. Работа с бумагой и фольгой.

Повторение и закрепление умений и навыков работы с бумагой (фольгой), приобретенных в I—III классах.

  • Умение складывания бумаги;
  • умение изготовления с помощью педагога и самостоятельно летающих игрушек;
  • умение разметки по трафаретам и шаблонам: расположение изделия на столе;
  • умение размещения на изделии трафарета (шаблона);
  • умение обведения по внутреннему контуру (трафарет);
  • умение обведения по внешнему контуру (шаблон);
  • умение раскрашивания и штриховка фигур цветными карандашами и фломастерами;
  • умение резания по пунктирной линии;
  • умение разметки бумаги сгибанием;
  • умение резания бумаги по сгибу;
  • умение резания ножницами по дуге, кривым линиям;
  • умение вырезания из листа бумаги, сложенного пополам, изображений овощей, фруктов по разметке;
  • умение вырезания ножницами геометрических фигур по шаблонам;
  • умение обыгрывания выполняемых действий;
  • умение изготовления стаканчиков, пакетиков, закладок, открыток из бумаги;
  • умение изготовления бус, гирлянд из кубов, шариков, лепешек, колбасок, сделанных из фольги разного цвета;
  • умение наклеивания с использованием клея и кисточки;
  • умение        пользоваться        клеем        и        кисточкой.        Соблюдение        последовательности        и аккуратности в работе;
  • умение наклеивания простейших форм на контур;
  • умение выполнения предметных и сюжетных аппликаций;
  • умение называния объектов аппликации и необходимых материалов;
  • умение рационального размещения деталей аппликации;
  • умение намазывания и наклеивания деталей аппликации;

Действия с материалами. Работа с нитками и тканью.

Повторение и закрепление умений и навыков работы с нитками и тканью, приобретенных в I—III классах.

  • Умение разрезания ткани ножницами в произвольном порядке и по разметке;
  • умение завязывания и развязывание косынки, ленты, узлов на ткани;
  • умение витья шнура из толстых ниток различного цвета;
  • умение завязывания узелка на шнурке, завязывание шнурка бантиком;
  • умение вдевания шнура через отверстия;
  • умение прокалывания иглой бумаги, картона, ткани по контуру;
  • умение отматывания и отрезания нитки нужной длины;
  • умение вдевания нитки в иголку с широким ушком;
  • умение завязывания узелка на конце нити;
  • умение нанизывания на нить пуговиц, бусинок, бисера;
  • умение шитья по проколам способом «игла вверх — игла вниз» на полоске картона (закладка для книг), на ткани.

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов

  • слушание учителя;
  • слушание и анализ ответов обучающихся;
  • просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
  • выполнение заданий;
  • наблюдение;
  • работа с раздаточным материалом;
  • самостоятельная работа, работа в парах;
  • оценивание своих учебных достижений.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5.

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата

1

Открывание и закрывание коробок (футляров) с механической

защелкой. Открывание и закрывание задвижек и щеколд.

1

2

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках,

бутылках, детали конструктора с болтами, гайками и др.).

1

3

Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний.

1

4

Обобщение предметов по признаку «цвет».

1

5

Геометрические фигуры. Сравнение предметов по форме. подбор

предметов к эталону — форме.

1

6

Величина.        Соотнесение разнородных предметов   по   размеру.

Исключение лишнего по величине.

1

7

Различение,        группировка,        сериация        предметов        по        размерам (большой — маленький). (высокий — низкий). длинный —

короткий).

1

8

Постройка различных зданий из 6—10 элементов.

1

9

Постройка из строительного материала улицы.

1

10

Постройка простых фигур из Лего-конструктора (по образцу).

1

11

Составление из   счетных   палочек (спичек,        полосок картона)

различных фигур, узоров.

1

12

Сост. из счетных палочек (спичек, полосок картона) букв, цифр.

1

13

Складывание разрезных предметных и сюжетных картинок.

1

14

Составление из сборно-разборных деталей различных предметов.

1

15

Составление предметов из частей, разных по форме и цвету:

кувшин, рыбка, бабочка, гриб.

1

16

Выкладывание чередующихся рядов из деталей трех-четырех

цветов через два-три элемента.

1

17

Выкладывание геом фигур различных размеров и цветов.

1

18

Выкладывание несложных узоров        и сюжетов по показу  и по

образцу:букет из трех цветов разного цвета на стеблях.

1

19

Выкладывание букв, цифр.

1

20

Лепка предметов шарообразной, конической, грушевидной

формы.

1

21

Лепка знакомых букв (цифр).

1

22

Отщипывание,        размазывание, прищипывание.        Пласт картины.

1

23

Нанизывание        пластилиновых        шариков        на        твердую        основу

(палочку, спичку).

1

24

Вдавливание. Сюжетная картина «Заготовки на зиму».

1

25

Складывание бумаги. Изготовление        летающих игрушек (3—5

сгибов).

1

26

Разметка по трафаретам и шаблонам. Резание по пунктирной

линии.

1

27

Разметка бумаги сгибанием. Резание бумаги по сгибу. Резание

ножницами. Аппликации из бумаги (фольги): бант, грибок, цветок.

1

28

Скручивание бумаги.

1

29

Использование ткани в качестве предметов быта: салфетки, скатерть,        (накрывание        стола).        Обыгрывание        выполняемых

действий под руководством учителя.

1

30

Распределение ниток, лоскутов ткани по цвету, длине, толщине.

1

31

Сматывание ниток в клубок («Волшебный клубок»).

1

32

Завязывание толстых ниток бантиком. Разрезание ниток и ткани

ножницами.

1

33

Упражнения в шнуровке в виде геометрических фигур и

предметных изображений с несложным контуром.

1

34

Упражнения в шнуровке в виде геометрических фигур и

предметных изображений с несложным контуром.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 1 дополнительный класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 1 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 1 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 1 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 2 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 2 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 3 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 3 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 5 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 6 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 6 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» 8 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», 8 КЛАСС (ВАРИАНТ 2). Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические де...