Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» 9 класс вариант 2
рабочая программа
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»
9 КЛАСС
(ВАРИАНТ 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 9 класса (вариант 2), разработана на один учебный год на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ
«Средняя школа №8» (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Рабочая программа по окружающему природному миру составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП, предусматривает минимальный и достаточный уровень овладения предметными результатами. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей, обучающихся 9 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Контрольно-измерительные материалы являются приложением к рабочей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий-природный-мир-9кл-ФГОС2 | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
г. Когалым
МАОУ «Средняя школа №8»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом Директор МАОУ «Средняя школа №8»
МАОУ «Средняя школа №8» _________________ Александрова Е.В.
Протокол от 31.08.2023 г. №14 Приказ от 31.08.2023 г. №611
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Окружающий природный мир»
9 класс
вариант 2
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Ефимова Юлия Михайловна
Когалым 2023
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….3
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………5
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 9 класса (вариант 2), разработана на один учебный год на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Средняя школа №8» (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Рабочая программа по окружающему природному миру составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП, предусматривает минимальный и достаточный уровень овладения предметными результатами. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 9 класса.
Важным аспектом обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой и неживой природы и человека.
Цель обучения: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
- формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;
- формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.
Программа представлена следующими разделами: "Растительный мир", "Животный мир", "Объекты и явления неживой природы", "Временные представления".
Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Окружающий природный мир» реализуется
через:
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений;
- включение в урок игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- использование воспитательных возможностей содержания урока через подбор соответствующих заданий;
- применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командному взаимодействию с одноклассниками.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Краткая характеристика содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета "Окружающий природный мир" представлено следующими разделами:
- «Растительный мир»;
-«Животный мир»;
-«Объекты неживой природы»;
-«Временные представления».
Раздел «Растительный мир»:
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).
Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника.
Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов. Узнавание/различение садовых цветочно- декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.
Раздел «Животный мир»:
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.
Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова).Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы(голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).
Раздел «Объекты неживой природы»:
Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса – модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.
Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например, уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств
огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.
Раздел «Временные представления»:
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.
Связь учебного предмета «Окружающий природный мир» с базовыми учебными действиями
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению предмета «Окружающий природный мир» и включает следующие задачи:
Требования Стандарта | Планируемые результаты образовательной деятельности |
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся |
|
2. Формирование учебного поведения: | – направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
|
| - понимает жестовую инструкцию
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения) – выполняет одноступенчатую инструкцию |
|
|
образцу и по подражанию |
|
3. Формирование умения выполнять задание: – в течение определенного периода времени | – способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. |
| – при организующей, направляющей помощи способен |
выполнить посильное задание от начала до конца. | |
качественными параметрами | – ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу. |
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. |
|
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
Большинство разделов программы по предмету «Окружающий природный мир» изучается ежегодно с 1 доп. класса по 9 класс, благодаря чему программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
Программный материал расположен концентрически и включает в себя следующие разделы:
- «Растительный мир»;
-«Животный мир»;
-«Объекты неживой природы»;
-«Временные представления».
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только
дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Обучающиеся знакомятся с разнообразием растительного и животного мира, получают представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, школьники учатся выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
На уроках окружающего природного мира в 9 классе формируются следующие личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к умениям обучающихся
- Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
- Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
- Элементарные представления о течении времени
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов
- слушание учителя;
- просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
- выполнение упражнений, дидактических игр;
- наблюдение;
- работа с учебником, раздаточным материалом;
- прогулки на свежем воздухе, экскурсии
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата |
1 модуль. Объекты природы. | |||
1. | Что такое природа? | 1 | |
2. | Человек учится у природы. | 1 | |
3. | Небесные тела: планеты. | 1 | |
4. | Солнечная система. Солнце. | 1 | |
5. | Исследование космоса . | 1 | |
6. | Первый полёт в космос. | 1 | |
7-8 | Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли. | 2 | |
9-10. | Соотношение воды и суши на Земле. | 1 | |
11. | Воздух и его охрана. | 1 | |
12. | Состав воздуха. | 1 | |
13. | Гололёд. | 1 | |
14 | Циклон. | 1 | |
15. | Ураган. | 1 | |
16 | Звездопад. | 1 | |
17. | Поверхность суши: равнины, | 1 |
холмы. | |||
18. | Поверхность суши: овраги, горы. | 1 | |
19. | Почва (охрана почвы). | 1 | |
20. | Свойства почвы. | 1 | |
21. | Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. | 3 | |
22. | Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. | 1 | |
2 модуль. Растительный мир. | |||
23-25 | Разнообразие растительного мира. Части растения. | 3 | |
26-27. | Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоёмов). | 2 | |
28-29. | Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы. | 2 | |
30. | Деревья. Деревья лиственные. Берёза, клён, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. | 1 | |
31. | Деревья хвойные. Ель, сосна, лиственница. | 1 | |
32. | Кустарники. Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. | 1 | |
33. | Травы. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. Правила сбора, использование. | 1 | |
34-35. | Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга. | 2 | |
3 модуль. Животный мир. | |||
36-38. | Разнообразие животного мира. | 3 | |
39-40. | Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов. | 2 | |
41-42. | Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). | 2 |
43-44. | Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. | 2 | |
45. | Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. | 1 | |
46. | Птицы, внешний вид жизни. Значение. Охрана. Среда обитания. Образ. | 1 | |
47. | Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. | 1 | |
48-49. | Охрана животных. Заповедники. Красная книга. | 2 | |
4 модуль. Природа и человек. | |||
50-52. | Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. | 3 | |
53-55. | Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. | 3 | |
56-58. | Здоровье человека. Осанка (гигиена, костно -мышечная система). | 3 | |
59-60 | Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. | 2 | |
5 модуль. Объекты природы. | |||
61. | Россия - Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. | 1 | |
62. | Население России. Городское и сельское население. Народы России. | 1 | |
63. | Столица Москва. | 1 | |
64. | Города России. | 1 | |
65- 66. | Повторение пройденного материала | 2 | |
Итого: 66 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариа...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС общего образования для обучающихся с уме...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» 1 дополнительный класс вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ"ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР"1 ДОП. КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 1 доп. класса (вар...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» 1 класс вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»1 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса (вариант 2), разра...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» 2 класс вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»2 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 2 класса (вариант 2), разра...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» 3 класс вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»3 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 3 класса (вариант 2), разра...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» 4 класс вариант 2
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»4 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 4 класса (вариант 2), разра...