Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 1 класс вариант 2
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительная деятельность»
1 класс
вариант 2
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Ефимова Юлия Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительная-деятельность-1кл-ФГОС2 | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
г. Когалым
МАОУ «Средняя школа №8»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом Директор МАОУ «Средняя школа №8»
МАОУ «Средняя школа №8» _________________ Александрова Е.В.
Протокол от 31.08.2023 г. №14 Приказ от 31.08.2023 г. №611
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительная деятельность»
1 класс
вариант 2
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Ефимова Юлия Михайловна
Когалым 2023
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….3
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………6
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для 1 класса (вариант 2), разработана на один учебный год на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Средняя школа №8» (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП, предусматривает минимальный и достаточный уровень овладения предметными результатами. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребёнка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию обучающиеся имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. я выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности,
- формирование умений пользоваться инструментами,
- обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
- развитие художественно-творческих способностей.
Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Изобразительная деятельность» реализуется
через:
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений;
- включение в урок игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний,
- налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- использование воспитательных возможностей содержания урока через подбор соответствующих заданий;
- применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командному взаимодействию с одноклассниками.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития характерно интеллектуальное нарушение (умственная отсталость) в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое сочетается с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально- волевой сферы, выраженными в различной
Анализ наиболее характерных особенностей обучающихся, с точки зрения их потребности в специальных условиях, позволяет выделить три типологические группы, каждая из которых включает детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Первая группа.
Часть детей, отнесенных к категории обучающихся с ТМНР, имеет тяжёлые нарушения неврологического генеза – сложные формы ДЦП (спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависят от помощи окружающих их людей в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности, коммуникации и др. Большинство детей этой группы не может самостоятельно удерживать тело в положении сидя. Спастичность конечностей.
Процесс общения затруднен из-за органического поражения речевого аппарата и невозможности овладения средствами речи.
Вместе с тем, интеллектуальное развитие таких детей может быть различно по степени тяжести интеллектуальных нарушений и колеблется (от умеренной степени до глубокой). Дети с интеллектуальным нарушением в умеренной степени проявляют
элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Такие обучающиеся обычно проявляют интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей речи и/или средствам альтернативной (дополнительной) коммуникации. Их интеллектуальное развитие позволяет овладевать основами счета, письма, чтения и др.
Способность ребенка к выполнению некоторых двигательных действий: захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи, головы и др. создает предпосылки для обучения некоторым приемам и способам по самообслуживанию и развитию предметно- практической и трудовой деятельности.
Вторая группа.
Особенности развития обучающихся второй группы обусловлены выраженными нарушениями поведения (часто вследствие аутистических расстройств). Они проявляются в расторможенности, «нередко агрессивном поведении, стереотипиях, нарушениях коммуникации и социального взаимодействия.
Нередко аутистические проявления затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвития, так как контакт с окружающими отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности.
Дети данной группы часто не проявляют интереса к деятельности окружающих, они не реагируют на попытки учителя (родителя) организовать их взаимодействие со сверстниками; они редко откликаются на просьбы, обращения; в случаях, когда сталкиваются с запретом, могут проявить агрессию или самоагрессию, бросать игрушки, предметы, совершить другие деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для ребенка обстановки, в присутствии рядом незнакомых людей, в шумных местах и др.
Особенности физического и эмоционально-волевого развития детей с проблемным поведением затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому при поступлении в образовательную организацию на начальном этапе важно предусмотреть адаптационный период.
Третья группа.
У третьей группы детей отсутствуют выраженные нарушения опорно- двигательных функций, они передвигаются самостоятельно. Двигательная недостаточность проявляется в замедленности темпа, нарушении координации движений. У части детей также наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими и другие черты, сходные с детьми, описанными выше.
Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в умеренной степени, иногда в тяжелой степени.
Большая часть детей данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. У некоторых – речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации.
Другая часть детей, не владея речью, может осуществлять коммуникацию припомощи естественных жестов, графических изображений, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слов.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Изобразительная деятельность» отводится 3 часа в неделю (99 ч/в год). Сроки реализации программы: 1 год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Краткая характеристика содержания учебного предмета
Рисование.
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник.
Лепка.
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста(глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках).получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом.
Аппликация.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Связь учебного предмета «Изобразительная деятельность» с базовыми учебными действиями
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению предмета «Изобразительная деятельность» и включает следующие задачи:
Требования Стандарта | Планируемые результаты образовательной деятельности |
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся |
|
2. Формирование учебного поведения: | – направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
|
- умение выполнять инструкции педагога | - понимает жестовую инструкцию;
|
- использование по назначению учебных материалов |
|
-умение выполнять действия по образцу и по подражанию |
помощью педагога. |
3. Формирование умения выполнять задание: - в течение определенного периода времени | – способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. |
- от начала до конца | – при организующей, направляющей помощи способен |
выполнить посильное задание от начала до конца. | |
- с заданными качественными параметрами | – ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу. |
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. |
|
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
Большинство разделов программы по предмету «Изобразительная деятельность» изучается ежегодно с 1 доп. по 7 класс, благодаря чему программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
Программный материал расположен концентрически и включает в себя следующие разделы:
- «Рисование»;
- «Лепка»;
- «Аппликация».
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех обучающихся без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
На уроках изобразительной деятельности в 1 классе формируются следующие личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к умениям обучающихся
- Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий:
-интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
-умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
-умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
- Способность к самостоятельной изобразительной деятельности:
-положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;
-стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
- Готовность к участию в совместных мероприятиях:
-готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми;
-умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов
- слушание учителя;
- просмотр видеоматериалов и иллюстраций;
- выполнение упражнений, дидактических игр;
- наблюдение;
- работа с раздаточным материалом;
- прогулки на свежем воздухе, экскурсии.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Особенности развития детей с ТМНР не всегда позволяют этим детям успешно проявить себя в учебной деятельности, в общении с другими людьми. Но, как и любые дети, они любят и хотят рисовать, мастерить. Проявить себя творчески им трудно, потому что, встречаясь, дети не умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, а предпочитают действовать индивидуально. Существует много различных классификаций проектов, но при обучении детей с ТМНР возможно использовать только творческий проект. Обучающиеся с ТМНР не могут самостоятельно выполнить творческий проект, поэтому ведущая роль отводится учителю. Учитель определяет тему проекта, ставит цели и задачи предстоящей работы, определяет направления работы. Учитель направляет обучающихся, готовит дополнительный материал, с которым работают дети, тщательно продумывает задания. Важно, что бы они были не слишком трудными и выполнялись легко. А защита заключается в демонстрации продукта. Проект преследует конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта. По мере выполнения работы интерес возрастает. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение обучающимся и помогает повысить самооценку и веры в свои силы. При реализации проекта в обучении детей с особыми образовательными потребностями необходимо учитывать их психолого-физиологические особенности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Рисование, лепка аппликация. | |||
1. | Рисование «Солнечные лучи». | 1 | |
2. | Рисование «Звезды». | 1 | |
3. | Рисование «Осенние листочки». | 1 | |
4. | Рисование «Листья». | 1 | |
5 – 6. | «Пластилиновые заплатки фруктов» | 2 | |
7. | Катание колбаски на доске (в руках). | 1 | |
8. | Веселые мячи. | 1 | |
9. | Пластилиновые колечки. | 1 | |
10. | Пластилиновая буква. | 1 | |
11. | Аппликация «Ёжик». | 1 | |
12. | Яблочки из пластилиновых жгутиков. | 1 | |
13. | Обрывная аппликация «Осеннее дерево». | 1 | |
14. | Обрывная аппликация «Веселые портреты». | 1 | |
15. | Аппликация из осенних листьев. | 1 | |
16. | Аппликация из осенних листьев. | 1 | |
17. | Аппликация из пластилина «Яблоко». | 1 | |
18. | Аппликация из пластилина | 1 |
«Вишня». | |||
19. | Аппликация из пластилина «Груша». | 1 | |
20. | Аппликация с элементами рисования «Дождь». | 1 | |
21. | Обрывная аппликация «Зонтик». | 1 | |
22. | Обрывная аппликация «Репка». | 1 | |
23. | Аппликация «Ковер из осенних листьев». | 1 | |
24. | Пальчиковое рисование «Яблочки». | 1 | |
25. | Рисование «Апельсин». | 1 | |
26. | Рисование «Арбуз». | 1 | |
27. | Рисование «Репа». | 1 | |
28. | Вишня из пластилиновых жгутиков. | 1 | |
29. | Размазывание пластилина внутри контура «Помидор». | 1 | |
30. | Предметная аппликация «Овощной суп». | 1 | |
31. | Предметная аппликация «Ваза с фруктами». | 1 | |
32. | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | |
33. | Буква «А» из жгутиков. | 1 | |
34. | Лепка «Дары осени». | 1 | |
35. | Лепка «Дары осени». | 1 | |
36. | Размазывание пластилина внутри контура «Буквы». | 1 | |
37. | Рисование «Снежинки». | 1 | |
38. | Пальчиковое рисование «Белая сказка». | 1 | |
39. | Рисование по спирали | 1 |
«Снеговик». | |||
40. | Аппликация «Варежка». | 1 | |
41. | Аппликация «Валенки». | 1 | |
42. | Аппликация из разноцветных полосок «Шарф». | 1 | |
43. | Аппликация из пластилина «Шапка». | 1 | |
44. | Обрывная аппликация «Собака». | 1 | |
45. | Аппликация из кругов «Ежик». | 1 | |
46. | Рисование «Новогодняя гирлянда». | 1 | |
47. | Рисование «Письмо Деду Морозу». | 1 | |
48. | Аппликация «Белый заяц». | 1 | |
49. | Аппликация из треугольников «Волк». | 1 | |
50. | Аппликация «Медвежонок». | 1 | |
51. | Рисование «Цветные карандаши». | 1 | |
52. | Рисование «Школьные принадлежности». | 1 | |
53. | Пластилиновые заплатки «Домашние животные» | 1 | |
54. | Пластилиновые заплатки «Домашние животные». | 1 | |
55. | Обрывная аппликация «Медведь». | 1 | |
56. | Аппликация «Чей силуэт?». | 1 | |
57. | Рисование «Лиса». | 1 | |
58. | Буква «У» из колбасок. | 1 | |
59-60. | Открытка для папы . | 2 |
61-62. | Обрывная аппликация «Буквы и цифры». | 2 | |
63. | Рисование по точкам «Отгадки на загадки». | 1 | |
64. | Открытка для мамы. | 2 | |
65. | Лепка «Стол». | 1 | |
66. | Лепка «Стул». | 1 | |
67. | Лепка «Тарелочка». | 1 | |
68 | «Весенняя капель» (рисование ватными палочками). | 1 | |
69. | «Цветочная поляна» (печать губкой). | 1 | |
70. | Рисование пластилином «Весеннее солнышко». | 1 | |
71. | Рисование пластилином «Облака». | 1 | |
72-74. | Рисование пластилином «Буквы и цифры». | 3 | |
75 | Аппликация «Весенние цветы». | 1 | |
76. | Рисование «Одуванчик». | 1 | |
77. | Рисование точкам «Птицы». | 1 | |
78. | Рисование пластилином «Бабочка». | 1 | |
79. | Рисование пластилином. | 1 | |
80-81. | Аппликация из геометрических фигур. | 2 | |
82. | Аппликация «Весенняя полянка». | 1 | |
83. | Аппликация «Дома высокие и низкие». | 1 | |
84. | Рисование «Весеннее дерево». | 1 | |
85. | Рисование по трафаретам. | 1 | |
86. | Рисование «Праздничный | 1 |
салют». | |||
87. | Лепка «Утенок». | 1 | |
88-89. | Лепка «Неваляшка». | 2 | |
90-92. | Лепка из жгутиков «Кружка». | 3 | |
93-95. | Лепка из жгутиков «Разноцветные цветы». | 3 | |
96-97 | Аппликация «Салфетка». | 2 | |
98-99 | Защита проекта. | 2 | |
Итого: 99 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...
Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)
Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...
Рабочая программа по технологии 5 класс (Вариант для мальчиков)
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....
Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков) -
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....