Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия» 1 класс
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
«Дефектологические занятия»
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_defektologii_na_2023-2024u.g.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
г. Когалым
МАОУ «Средняя школа №8»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом Директор МАОУ «Средняя школа №8»
МАОУ «Средняя школа №8» _________________ Александрова Е.В.
Протокол от 31.08.2023 г. №14 Приказ от 31.08.2023 г. №611
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
«Дефектологические занятия»
1 класс
Составитель: Ефимова Юлия Михайловна
г. Когалым 2024
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Психолого-педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2. | Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы | |
1.3. | Создание образовательной среды | |
2. | Содержательный раздел | |
2.1. | Содержание занятий с обучающимися | |
2.2. | Календарно-тематическое планирование |
Нормативное обеспечение программы
Программа составлена в соответствии с Программой коррекционной работы, Адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Средняя школа №8».
Реализация программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня в сфере образования:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".
- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
- Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
- Уставом ОО;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
- Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования;
- Положением о формах обучения.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия» составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программа МАОУ «Средняя школа №8». Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПк).
Цель программы:
- осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ начального общего образования, дополнительных образовательных программ.
Задачи программы:
- закрепление знаний, умений и навыков и восполнение пробелов знаний, обучающихся по предметам учебного плана.
- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;
- определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и логопедической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
- расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Программа разработана для обучающихся 1-3 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Всего – 1 обучающийся. Обучающиеся данной группы способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом, но только в условиях специального обучения и в доступных для них пределах когнитивного развития.
Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности, обучающихся с легкой умственной отсталостью
Для данной категории детей характерны:
-четкая видимостью интеллектуальных нарушений в виде конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий;
-недостаточно развитая речь с аграмматизмами и косноязычием, принимают участие в простых беседах, обладают не достаточным речевым запасом
- - замедленным темпом психического развития;
- отставанием развития навыков самообслуживания, трудность формирования трудовых навыков.
Исходя из анализа работы за 2024-2025 учебный год определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, на основании которых спланирована коррекционная работа (см. таблицу 1).
Таблица 1
Коррекционно – развивающие задачи для обучающихся
на 2024 - 2025 учебный год
Класс № п/п | Ф.И обучающегося | Учебно – коррекционная | Коррекционно – воспитательная | Коррекционно – развивающая |
3 | ||||
1 | . | Сформировать количественные представления от 1 до 100. | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Сформировать пространственные представления (на, под, за). |
В основу программы были положены следующие принципы:
- Преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития базовых учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования, программой духовно-нравственного развития.
- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.
- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
- Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, формы обучения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, классы (группы).
1.2. Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП (вариант 1) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Программа определяет возможные личностные результаты и базовые учебные действия (см. Таблицу 2.)
Таблица 2.
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты | БУД |
|
|
- Создание образовательной среды
Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вызывают необходимость создания специальных условий организации образовательного пространства (см. таблицу 3).
Таблица 3
Сведения о создании условий для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1 | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
|
2.Содержательный раздел
Программа включает направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее. Диагностическое направление работы включает в себя: систематические этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией психического развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка, выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления.
Основное направления коррекционной работы это:
- коррекция пробелов в знаниях.
Коррекционная направленность программы реализуется с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума, через деятельностный подход и создание специальных условий для обучающихся. Эффективность коррекционных занятий обеспечивается посредством взаимодействия с учителем, логопедом, психологом, родителями и другими участниками сопровождения.
Занятия проводятся индивидуально. Содержание программы для индивидуальных занятий интегрировано с содержанием учебных предметов русский язык, математика, чтение, развитие устной речи и направлено на расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, на преодоление трудностей в усвоении программного материала по данным предметам. При этом учитывается темп прохождения программы по основным предметам (математика, русский язык, развитие устной речи) и соответственно отбираются содержание и методические приемы работы с обучающимися для индивидуальной коррекции.
Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: предметно-практической, конструктивной, изобразительной, игровой и др. В занятия включены упражнения для формирования личностных характеристик школьников. Предусмотрено использование информационно - коммуникационных технологий, в частности использование тренажеров, компьютерных презентации.
Содержание программы.
Диагностическое обследование.
Коррекция пробелов в знаниях по письму.
Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги. Слово. Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это? Предлоги (на, в, под). Предложение. Графическая запись данных предложений.
Коррекция пробелов в знаниях по математике.
Устная и письменная нумерация в пределах 10-ти. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Решение примеров в пределах 100 с переходом через разряд. Сложение и вычитание с нулем. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «дороже-дешевле», знаки «больше-меньше».
Геометрический материал: линии, отрезки, плоские и объемные геометрические фигуры
Формирование (коррекция) пространственного восприятия и пространственной ориентировки.
Ориентировку «на себе», освоение «схемы собственного тела
Ориентировка в схеме собственного тела и напротив сидящего.
Ориентировка «на внешних» объектах; выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковых.
Пространственное расположение объектов по отношению к человеку, сидящему напротив.
Определение пространственного расположения предметов и их направления по отношению к самому себе. Отработка понятий «выше», «ниже», «над», «под».
Формирование (коррекция) временных представлений.
Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Работа с календарем и моделью календарного года. Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей.
2.1. Содержание занятий с обучающимися
№ п/п | Раздел | Формы организации коррекционных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Диагностика | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика. Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) в соответствии с индивидуальными возможностями; -умение предвидеть ближайший практический результат учебного действия (основы прогнозирования); -умение выполнять доступные операции для осуществления контроля (пошагового и итогового) за учебным действием; | Упражнения на умения ориентироваться в задании, |
2. | Развитие и коррекция графических навыков | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика. Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки). Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; Личностные: - принятие социальной роли обучающегося; понимание значения собственного учения; -учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания). | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Ориентирование в схеме собственного тела., Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Пальчиковая гимнастика. |
3 | Развитие и коррекция учебных действий учебных действий, посредством изучения программного материала по письму | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; материалу. Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания); Познавательные: -использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | Развитие произвольного зрительного внимания. Развитие зрительного анализа Развитие зрительного синтеза Коррекция зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Развитие и коррекция восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти. Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов Совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза Коррекция. фонетико-фонематических представлений. «Узнавание звуков», «Определение наличия звука», «Подбор слов на заданный звук», «Добавление в слово недостающего звука» |
4 | Развитие и коррекция учебных действий, посредством изучения программного материала по чтению | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки). Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; | Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие смысловой догадки. . Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса. Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок. Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности. Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и его иллюстрирования. Развитие артикуляционной моторики; Развитие ритма. Развитие слухового внимания и памяти. Постановка логического ударения. Коррекция. фонетико-фонематических представлений. Чтение слоговых таблиц» (отраженное воспроизведение, последовательное чтение, чтение вразбивку) |
5 | Развитие и коррекция учебных действий, посредством изучения программного материала по математике | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; осознают себя как ученика. | Упражнения на сравнение. классификацию. упражнения на установление причинно-следственных связей. Упражнения на коррекцию временных представлений. Упражнение на коррекцию пространственных представлений. Упражнения на коррекцию и развитие внимания. Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя |
6 | Итоговая диагностика | Индивидуальная | Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке. . | Упражнения на коррекцию и развитие внимания. |
2.2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения |
1 | Диагностика. | 1 | |
2 | Диагностика. | 1 | |
3 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
4 | Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры. | 1 | |
5 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
6 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
7 | «Угадай, какой формы?» | 1 | |
8 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
9 | Что больше (меньше)? | 1 | |
10 | Описание предмета по рисунку. | 1 | |
11 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
12 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
13 | Чтение слогов | 1 | |
14 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал | 1 | |
15 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур | 1 | |
16 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
17 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
18 | Описание предмета по рисунку. | 1 |
Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения | |
2 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
3 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
4 | Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Временные представления. | 1 | |
7 | Сравнение чисел. | 1 | |
8 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
9 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
10 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
11 | Геометрические фигуры. | 1 | |
12 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
13 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
14 | Геометрические фигуры. | 1 |
3 четверть
Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения | |
1 | Продолжи числовой ряд.
| 1 | |
2 | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | |
3 | Состав числа. | 1 | |
4 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | |
5 | Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур. | 1 | |
6 | Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | |
7 | Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник | 1 | |
8 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок . | 1 | |
9 | Зима. Зимние забавы. | 1 | |
10 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | 1 | |
11 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
12 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
13 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
14 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
15 | Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы. | 1 | |
16 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
17 | «Продолжи логический ряд». Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
18 | Написание элементов букв | 1 | |
19 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | ||
20 | Обобщающее занятие | 1 |
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
4 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету | 1 | |
2 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур | 1 | |
3 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету | 1 | |
4 | Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету | 1 | |
6 | Временные представления | 1 | |
7 | Сравнение чисел | 1 | |
8 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету | 1 | |
9 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | 1 | |
10 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
11 | Геометрические фигуры. | 1 | |
12 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
13 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
14 | Диагностическое обследование | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»...
Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия».
Мониторинг реализации программы коррекционного курса«Дефектологические занятия».1-4 классы...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Дефектологические занятия"
Предназначена для работы учителей-дефектологов с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Дефектологические занятия"
Рабочая программа по коррекционному курсу для обучающихся 3-4 классов "дефектологические занятия"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...
Конспект занятия по коррекционному курсу «Дефектологические занятия». Тема Развитие воображения и речи. «Продолжи историю».
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний по ранней пройдённой теме «Зима», развитие самостоятельного мышления, воображения, речи и планомерного выполнения зада...